Задиры на поршнях

Вопросы по шестицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Задиры на поршнях

Сообщение nike25 »

Добрый день.
Собираю себе в сотку донорский двигатель. Достался почти даром блок от сотки 2,6 ABC, двиг. Был разобран на разборке, предыстория не известна, из-под немца. На вид красивый, чистенький, не ржавый, в родной краске.
Разобрал, блок – родной хон на месте, задиров, царапин нет. Колено в идиале, вкладыши почти в идиале, кольца в идиале, кроме маслосъемных , маслонасос в идиале. Но на некоторых поршнях есть задиры, не глубокие, но ногтем немного ощущаются. Фото ниже.

Изображение

Изображение

6-й котел, самый плохой, вот:
Изображение
Задиры только с одной стороны, ближе к впуску.
На трех вообще ничего нет.

Изображение
Это критично? Можно их оставлять? Планирую вкинуть новые вкладыши, кольца, прокладки и собрать.
Спасибо.
nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Задиры на поршнях

Сообщение nike25 »

Лежат у меня поршни с такого же мотора, только на год младше, на моих стоит 3.92, на этих 6.93. Тоже оригинал, производитель тот же, NURAL, STD, но на донышке размер 82,475, а на моих 82,480. Пол сотки – это вроде не серьезно, но зачем тогда немцы устроили такой цирк с маркировкой?
Аватара пользователя
Aleks+VB

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 2:55 pm
Награды: 1
Репутация: 9
Модель: A8L
Мотор: CDRA
Город: Белоруссия
Имя: Александр
Откуда: РБ
Контактная информация:

Re: Задиры на поршнях

Сообщение Aleks+VB »

Некритично. Проверено на 3,3тди.
nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Задиры на поршнях

Сообщение nike25 »

Спасибо, а если заменить теми, что я написал?
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12414
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Re: Задиры на поршнях

Сообщение Dok »

немцы вообще любят цирк устраивать 1pardon76
жри спи жми
nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Задиры на поршнях

Сообщение nike25 »

Промерить точно нечем. Микрометры есть только маленькие, самый большой до 80мм, а поршень 82,5 не входит, собака. :evil:
nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Задиры на поршнях

Сообщение nike25 »

Работать то он будет, боюсь, чтобы не стучал на холодную.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12414
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Re: Задиры на поршнях

Сообщение Dok »

посоветуйся с президентом 1confuz8
жри спи жми
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27375
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 612
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Задиры на поршнях

Сообщение Akin »

Поршни нужно промерять, на поврежденных может быть сильный эллипс.
Думаю, поршни не от этого блока, иначе были бы следы снизу зеркала на блоке.

Я бы рискнул поставить чуть большие. Например, разница между кольцами А8 и S8 при одинаковом блоке как раз 1 сотка. А тут половина сотки, как я понимаю.
Вложения
.JPG
.JPG (412.21 КБ) 2623 просмотра
nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Задиры на поршнях

Сообщение nike25 »

Поршни точно из этого блока, там есть потертости, в виде отполированных мест, но ниже зоны работы колец. Промерять юбку поршня? Могу сравнить с "живым". Так лучше не оставлять? Сегодня посмотрел еще один разобранный ABC - та же песня.
nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Задиры на поршнях

Сообщение nike25 »

Чем вообще это грозит, если собрать "как есть"? При цене всего мотора у нас в 400$ не хочется больших танцев с бубном :)
makdey2010

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 2:00 am
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 96г. quattro механика
Мотор: ARE
Город: Красногорск МО
Имя: Дмитрий

Re: Задиры на поршнях

Сообщение makdey2010 »

nike25 писал(а):Задиры только с одной стороны, ближе к впуску.
На трех вообще ничего нет.
Дело в том, что на всех двигателях во избежание стука поршней в цилиндрах, поршневые пальцы расположены не строго по центру осевой а смещены в сторону. По этой причине поршни имеют маркировку в виде стрелки на днище или надписи на площадке под палец. Эта маркировка определяет положение поршней в цилиндрах относительно переда двигателя. На V-образных моторах логичнее было бы ставить поршни так - правый ряд смотрит вперёд, левый назад (или наоборот). Немцы собирают, как написано на поршне - все вперёд. 1confuz8 Возможно отсюда выраженная разница в износе поршней правого и левого ряда.
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.
makdey2010

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 2:00 am
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 96г. quattro механика
Мотор: ARE
Город: Красногорск МО
Имя: Дмитрий

Re: Задиры на поршнях

Сообщение makdey2010 »

nike25 писал(а):Чем вообще это грозит, если собрать "как есть"?
Да ничем собственно это не грозит. Блок чугунный, вечность переживёт. :beer:
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.
nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Задиры на поршнях

Сообщение nike25 »

Грели его 100%, когда блок отмывал, вымыл кучу остатков от герметика системы охлаждения, скорее всего, частенько тек и ездил без антифриза.
makdey2010 писал(а):
nike25 писал(а):Чем вообще это грозит, если собрать "как есть"?
Да ничем собственно это не грозит. Блок чугунный, вечность переживёт. :beer:
У меня сейчас AAH стоит, такой ушатаный, что там палец лезет между поршнем и цилиндром :D Правда, у него пробега по моим подсчетам 700-800 тысяч. Я на нем лично тысяч 350 наездил. Но работает, холодный, правда, как колокольня поршнями гремит и масла ест с пол литра на тысячу. Так что укатать можно все, главное знать правильный способ :razz:
Аватара пользователя
Kotofay

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 2:52 pm
Награды: 1
Репутация: 12
Модель: Q7 2007 S-Line
Мотор: 3.0 TDI BUG
Город: Обнинск Калужская обл.
Имя: Алексей
Откуда: Севастополь, Россия

Re: Задиры на поршнях

Сообщение Kotofay »

Это на поршнях -- от перегрева. Кто-то топил на высоких оборотах. А кольца то уже тю-тю были, не обеспечивали должный теплосъём.
Поршни нагрелись и стали как бочки, начали тереть по цилиндрам.

Проверить геометрию блока и головок. Поршни если геометрия ещё нормальная тоже можно ставить, но будут стучать. И больше его не гонять сильно.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12414
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Re: Задиры на поршнях

Сообщение Dok »

nike25
ну, прежде всего, хоть бы спасибо сказал за подробное объяснение с картинками
жри спи жми
nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Задиры на поршнях

Сообщение nike25 »

Конечно, СПАСИБО! Попытаюсь промерять на всякий, буду собирать, там видно будет.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12414
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Re: Задиры на поршнях

Сообщение Dok »

:wink:
жри спи жми
Ответить

Вернуться в «V6 2.8 механика»