Всем доброго времени суток.
Хочу дополнить тему своим фотоотчетом о разборке( пока только разборке) гидронатяжителя-регулятора фаз ГРМ с двигателя AQG 3.7 каталожный номер 077 109 087 D. С вашей помощью и советами я желал бы его починить.
Напомню
симптомы:
-стук при заводке 3-5сек. Даже после простоя 30мин.
-ошибка по регулятору фаз в этом ряду.
-в 92 канале при ходовых испытаниях наблюдались большие скачки показаний от 3 до 20. при том, что в 91 канале показания очень плавно плавали от 12 до 15.
И так,
приступим к разборке:
Для начала хочу поделится фотографией с форума, с распиленным натяжителем из темы Ибрагима (Dok) "Виновен ли гидронатжитель".
На фото натяжитель от 4,2. На сколько мне известно, они различны по ходу регулятора. Конструктивно мой натяжитель абсолютно идентичен!
Далее хочу добавить фото уже разобранного и разложенного по деталькам в маскимально последовательном порядке натяжителя.
Теперь перейдем к пошаговой разборке и дефектовке. Некоторые моменты под большим сомнением и если будут советы или подобные разборы буду благодарен, Т.К. желаю собрать все обратно и проверить работоспособность.
Сачала вынимаем с легкостью нижнюю ногу с башмаком, соленоид и верхний башмак.
На фото ниже башмаг, от натяжителя 1,8 фирмы SWAG.
Пробег после замены не много более 1000 км. считаю, что износ беспорядочно велик!
Затем развальцевываем крышку натяжителя. Головкой на 24 вбиваем внутрь крышку (спасибо совету alexrae),
предварительно упирая корпус натяжителя, а не верхнюю площадку под башмак. Перед нами освобождается стопор, успешно его снимаем и вынимаем крышку. Резиновое колечко уже очень старое и твердое, но свою функцию выполняло.
Заметив поршень с клапаном внутри, достал поршень телескопичкой с магнитом. В поршне есть шариковый клапан, который должен держать цепь натянутой давлением масла.
Затем сбиваем площадку под верхний башмак, предварительно ее нагрев
(нагрев газовой горелкой может вызвать возгорание масла!!!!).
Бить внутрь центального углубления острым предметом не следует, там обнаружено отверстие, аналогичное жиклеру! Предположительно для подвода масла для цепи к верхнему башмаку.
После снятия площадки, начинается самое интересное и загадочное!
это очень похоже на грубую выработку, более того, там была стружка!!!! Воздействия на этот узел, с моей стороны небыло! В этом месте находился штифт на пружинке, который диаметром ровно с паз(который по кругу). Немного забегая вперед, изучив конструкцию, осознал, что при запирании движения этого вала в корпусе штифтом, теряется функция регулятора фаз (именно регулятора, а не натяжителя). Вероятно, эти канавки и должны быть, но более пологие или штифт убирается давлением в регуляторе.... ( вот тут нужна помощь, нужно посмотреть на нанлогах этот штифт и паз !!!)
Идем дальше, подробные фото.
видно штифт выпирающий. Он, кстати, нисколько не препятствовал извлечению!
а это вид снаружи корпуса, за этой крышкой и есть штифт с пружинкой.
Пожалуй, это не все самое интересное!!
заглянем внутрь корпуса.
. Там нас ждет разбитый упор! он разбитый и кусок просто отсутствует, этот кусок не найден в процессе разбора!
так же на фото выше видно 2 канала внутри корпуса на стенке(плоский и продолговатый под углом). В ходе изучения было установлено, что соленоид и направляет давление масла в одно из этих отверстий, тем самым двигая большой поршень от плоского к продолговатому отверстию (включение регулятора) или наоборот (при выключении).
Предположительные и явные неисправности моего регулятора.
По мимо разбитого упора, и неизвестно какого паза в районе штифта были и еще наглядные неисправности, например вылетевший шарик, уплотняющий один из каналов в корпусе (1 фото). Так же за сеточкой-фильтром на входящем маслянном канале в натяжитель есть шарик, шарик без пружинки (или уже вылетевшей) болтается в своей канавке (2 фото) и возможно не запирает должным образом. По причине отсутствующего шарика (1 фото) и прыгали показания натяжителя, и возможно из-за него падало давление и появлялся стук при заводке.
С разбором и конструкцией я закончил, теперь перейдем к уплотнениям. Буду признателен за информацию по поиску и подбору резиновых уплотнительных колец. Желательно в наличии в Москве. Но так же буду благодарен за любую информацию о подборе.
Размеры колец я добавлю в текст позже, когда примерно расчитаю их размер.
Самый спорный момент, это уплотнение большого поршня. там 2 уплотнения одно за другим.
Первое кольцо(наружнее) очень похоже на пластик! Именно пластик, он твердый, но не трескающийся как старая резина!
На нем обнаружена налипшая алюминиевая стружка!!! Использование пластика объяснимо: данная деталь подвижна, и количество ее движений равно количеству движений соленоида, а следовательно данная деталь двигается практически при каждом нажатии на газ, а это огромное количество циклов. Кстати поршень соленоида тоже из пластика! Что касается герметичности, на мой взгляд тут она не особо принципиальна, так как данная деталь работает по принципу ВКЛ-ВЫКЛ и только при заведенном двигателе. Площади поршня вполне хватит сдвинуть его сместа даже при негерметичном соединении. Данная деталь не отвечает за преднатяг цепи перед запуском, она отвечает за регулировку фаз в процессе работы, и данное уплотнение не влияет на стук при запуске.
Второе кольцо уже более похоже на задубевшую резину, которая не столь изностостойка, как пластик и которая как раз выполняет функцию регметизации пространства за пластиковым кольцом и прижимает пластиковое кольцо к стенкам.
Всего было обнаружено 3 резиновых кольца и 1 пластиковое.