stars писал(а):выстави по меткам распредвалов
После того как нашёл вот эту тему-
viewtopic.php?f=76&t=28324#p566621 так и сделал.Пока ещё не заводил т.к.жду колечки на тосольную трубку которая соединяет обе головки сзади.Если заведётся и будет работать ровно,то сделаю вывод что не надо ни чего мудрить.Попробую описать свой метод сборки.
Прежде чем начинать разбирать узел ГРМ рекомендую совместить все имеющиеся метки(в частности если к мотору не было ни каких претензий и не порвался ремень ГРМ)для того чтобы в дальнейшем меньше было проблем и вопросов.И так-
1- Выставили маховик по метке,проверили через свечное отверстие первого цилиндра на соответствие ВМТ по отношению к маховику и метке на моторе,делается это для того,чтобы убедиться-провёрнут маховик на демпфере или нет .Если всё сходится,то на будущее чтобы не сомневаться делаем насечку на маховике между демпфером для того,чтобы быть уверенным-провернулся или же на своём месте.
2-Снимаем клапанные крышки,проверяем соответствие меток на звёздочках распредвалов.Метки должны стоять строго друг против друга то есть зуб одной звёздочки и второй должны смотреть прямо зуб в зуб и эти зубья расположены прямо над плоскостью ГБЦ.(плоскость хорошо видно при снятом крайнем двойном бугеле распредвалов),но и при не снятом хорошо видно по стыку.Если же метки будут находиться не друг против друга,а на противоположных местах,то надо за маховик сделать ещё один полный оборот т.к.коленвал делает 2 оборота,а распредвал один.
После всех этих проверок приступаем к разборке-кому,чего надо разбирать.
При сборке если распредвалы снимались,то убедившись что коленвал стоит правильно-начинаем собирать в такой последовательности-
1-В руках держим распредвалы метками врозь,одеваем цепь,и как описывалось в начале темы-от метки до метки отсчитываем 22 зуба/звена,если всё правильно,то устанавливаем на ГБЦ ,аккуратно,чтобы не перескочила цепь поворачиваем распредвалы так,чтобы метки были почти друг против друга(точно не установите т.к.кулачки распредвала определённого цилиндра упрутся в компенсаторы и распредвал немного провернётся-это не страшно)
2-ставим крышки/бугеля распредвалов и протягиваем согласно инструкции.
То же самое проделываем и со второй ГБЦ.
Внимание-после установки распредвалов во избежании загиба клапанов категорически
запрещается проворачивать коленвал ,незначительные повороты в ту или другую сторону от ВМТ допустимы(примерно 3-5см.по часовой и 3-5см.против часовой соответственно).
3-Устанавливаем ремень ГРМ ,ставим маховик,прикручиваем пока без фанатизма чтобы случайно не провернуть коленвал.
4-Устанавливаем шестерни на распредвалы,прикручиваем,но не до конца,так чтобы шестерни на распредвалах могли крутиться,но в то же время не болтались.
5-Прокладываем ремень,производим натяжку.Правила натяжки так же описаны в начале темы.
6-На середине распредвала есть четырёхгранная отливка,захватываем её рожковым ключом(фото манипуляций тоже имеется в начале темы зафиксированное бравыми ребятами во главе с Сергеем из Тирасполь-Тула)
,поворачиваем распредвал до тех пор,пока метки не встанут друг против друга и меченные меткой зубья не начнут смотреть строго друг против друга.
7-Придерживая распредвал рожковым ключом затягиваем болт шестерни распредвала.Следим чтобы метка на шкиву коленвала оставалась на своём месте.
8-То же самое проделываем и со второй головкой.
Убедившись что все метки стоят на своём месте можно провернуть коленвал несколько раз за болт коленвала,снова выставить маховик по метке,проверить для убедительности что все метки на своих местах,хотя после такой сборки они и так ни куда не денутся,окончательно затягиваем болт+4 болтика маховика к коленвалу следуя моментам затяжки и фиксации коленвала по инструкции.Собираем всё остальное и заводим.
Пс.я фиксировал коленвал при затяжке болта методом всовывания широкой плоской отвёртки снизу в окошко АКПП,вставив жало отвёртки в зуб венца.
И на последок- лучше начать сборку с правой головы с применением простого "г"образного фиксатора,который показан на рисунке постами немного раньше.
Если будете делать такой фиксатор,то имейте в виду что загиб у него не паралельный,а немного скошен,изготавливается по месту,по положению распредвала.
Фото самой приспособы,как устанавливать есть фото постами выше.
Шкив,на котором сделана метка чтобы на будущее быть уверенным что его не провернуло-
Пример не правильной установки цепи на распредвал-
Спасибо за внимание,извините за много букв.