Страница 3 из 4

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Пн июн 23, 2014 7:34 pm
stars
Андрюша на левой ГБЦ выстави по меткам распредвалов,не смотри 1nono8 на пропил для фиксатора(ты видишь,что метки валов уходят).

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Пн июн 23, 2014 9:43 pm
АндрейS8
stars писал(а):выстави по меткам распредвалов
1hahdshake8
После того как нашёл вот эту тему- viewtopic.php?f=76&t=28324#p566621 так и сделал.Пока ещё не заводил т.к.жду колечки на тосольную трубку которая соединяет обе головки сзади.Если заведётся и будет работать ровно,то сделаю вывод что не надо ни чего мудрить.Попробую описать свой метод сборки.
Прежде чем начинать разбирать узел ГРМ рекомендую совместить все имеющиеся метки(в частности если к мотору не было ни каких претензий и не порвался ремень ГРМ)для того чтобы в дальнейшем меньше было проблем и вопросов.И так-
1- Выставили маховик по метке,проверили через свечное отверстие первого цилиндра на соответствие ВМТ по отношению к маховику и метке на моторе,делается это для того,чтобы убедиться-провёрнут маховик на демпфере или нет .Если всё сходится,то на будущее чтобы не сомневаться делаем насечку на маховике между демпфером для того,чтобы быть уверенным-провернулся или же на своём месте.
2-Снимаем клапанные крышки,проверяем соответствие меток на звёздочках распредвалов.Метки должны стоять строго друг против друга то есть зуб одной звёздочки и второй должны смотреть прямо зуб в зуб и эти зубья расположены прямо над плоскостью ГБЦ.(плоскость хорошо видно при снятом крайнем двойном бугеле распредвалов),но и при не снятом хорошо видно по стыку.Если же метки будут находиться не друг против друга,а на противоположных местах,то надо за маховик сделать ещё один полный оборот т.к.коленвал делает 2 оборота,а распредвал один.
После всех этих проверок приступаем к разборке-кому,чего надо разбирать.
При сборке если распредвалы снимались,то убедившись что коленвал стоит правильно-начинаем собирать в такой последовательности-
1-В руках держим распредвалы метками врозь,одеваем цепь,и как описывалось в начале темы-от метки до метки отсчитываем 22 зуба/звена,если всё правильно,то устанавливаем на ГБЦ ,аккуратно,чтобы не перескочила цепь поворачиваем распредвалы так,чтобы метки были почти друг против друга(точно не установите т.к.кулачки распредвала определённого цилиндра упрутся в компенсаторы и распредвал немного провернётся-это не страшно)
2-ставим крышки/бугеля распредвалов и протягиваем согласно инструкции.
То же самое проделываем и со второй ГБЦ.
Внимание-после установки распредвалов во избежании загиба клапанов категорически запрещается проворачивать коленвал ,незначительные повороты в ту или другую сторону от ВМТ допустимы(примерно 3-5см.по часовой и 3-5см.против часовой соответственно).
3-Устанавливаем ремень ГРМ ,ставим маховик,прикручиваем пока без фанатизма чтобы случайно не провернуть коленвал.
4-Устанавливаем шестерни на распредвалы,прикручиваем,но не до конца,так чтобы шестерни на распредвалах могли крутиться,но в то же время не болтались.
5-Прокладываем ремень,производим натяжку.Правила натяжки так же описаны в начале темы.
6-На середине распредвала есть четырёхгранная отливка,захватываем её рожковым ключом(фото манипуляций тоже имеется в начале темы зафиксированное бравыми ребятами во главе с Сергеем из Тирасполь-Тула) :D ,поворачиваем распредвал до тех пор,пока метки не встанут друг против друга и меченные меткой зубья не начнут смотреть строго друг против друга.
7-Придерживая распредвал рожковым ключом затягиваем болт шестерни распредвала.Следим чтобы метка на шкиву коленвала оставалась на своём месте.
8-То же самое проделываем и со второй головкой.
Убедившись что все метки стоят на своём месте можно провернуть коленвал несколько раз за болт коленвала,снова выставить маховик по метке,проверить для убедительности что все метки на своих местах,хотя после такой сборки они и так ни куда не денутся,окончательно затягиваем болт+4 болтика маховика к коленвалу следуя моментам затяжки и фиксации коленвала по инструкции.Собираем всё остальное и заводим.
Пс.я фиксировал коленвал при затяжке болта методом всовывания широкой плоской отвёртки снизу в окошко АКПП,вставив жало отвёртки в зуб венца.
И на последок- лучше начать сборку с правой головы с применением простого "г"образного фиксатора,который показан на рисунке постами немного раньше.
Если будете делать такой фиксатор,то имейте в виду что загиб у него не паралельный,а немного скошен,изготавливается по месту,по положению распредвала.
Фото самой приспособы,как устанавливать есть фото постами выше.
Изображение
Шкив,на котором сделана метка чтобы на будущее быть уверенным что его не провернуло-
Изображение
Пример не правильной установки цепи на распредвал-
Изображение
Спасибо за внимание,извините за много букв. :D

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Чт июн 26, 2014 2:39 pm
stars
Молодэц Андрей!!! 1gimmefive8 :beer:(А шкив покрасить-бы.... :roll: ).

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Чт июн 26, 2014 2:47 pm
АндрейS8
1beeee :D :beer:

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Пн июн 30, 2014 1:52 am
АндрейS8
Мотор завёл даже без одного коммутатора(не заметил что фишка сдёрнута)работал почти ровно,только вяло,когда подключил второй коммутатор-мотор запел как новый.Так что делаем вывод что метки на распредвалах должны совпадать и стоять строго по линии ГБЦ. :beer:

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Чт июл 03, 2014 6:27 am
Caprice96
Уболтал...9-го кольца еду менять поршневые, сделаем по твоему образцу...эх, Андрей, ну если будет кака всё равно, в следующем году жди в гости 1welcometrd

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Чт июл 03, 2014 11:20 am
АндрейS8
1plaaes5 1gimmefive8 :beer:

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Чт июл 03, 2014 8:10 pm
Caprice96
Эска-то поехала?

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Чт июл 03, 2014 8:21 pm
АндрейS8
Пол часа назад забрали,стояла у меня во дворе пока хозяин эски в своём гараже прибирался.Осталась мелочёвка-климат,тормозная система...решил сам дособрать.

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Сб июл 05, 2014 11:07 pm
Caprice96
Поставил метки все вровень, теперь нормально работает и не стреляет в глушак-не пердит-не троит...вибрация ушла, естественно. Почему тогда по фиксатором всё вкривь?...

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Вс июл 06, 2014 12:07 am
АндрейS8
Видно в фиксаторе выступ на левой голове не паралельно головке.Так задумано конструкцией.

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Чт июл 10, 2014 7:47 pm
Caprice96
Отдал свою на замену поршневых колец, посмотрим как пройдет операция.

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Пт июл 11, 2014 9:38 am
stars
Видать фиксаторы сделали пьяные немчуры 1confuz8 .

Добавлено: Вт фев 21, 2017 9:00 pm
Snik_rzn
А если нет возможности быстро достать приспособы, как же выставить валы на Левой голове, чтобы метки были чуть чуть несоосно?

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Ср фев 22, 2017 12:01 am
АндрейS8
Если нет инструмента,то смотри по точкам на шестернях как описано выше.

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Ср фев 22, 2017 9:13 am
Snik_rzn
АндрейS8 писал(а):Если нет инструмента,то смотри по точкам на шестернях как описано выше.
По каким точкам? Которые на ноль похожи? Так по правой голове все понятно, а как с ЛЕВОЙ ? Так же метки должны расходиться? У меня сейчас они смотрят прям друг в друга, но это уже походу предыдущее чье-то вмешательство.

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Ср фев 22, 2017 11:42 am
АндрейS8
Snik_rzn писал(а):Которые на ноль похожи?
Да.
На обоих головах эти"о" должны сходиться по уровню головки.Вот описание из постов выше-
АндрейS8 писал(а):Метки должны стоять строго друг против друга то есть зуб одной звёздочки и второй должны смотреть прямо зуб в зуб и эти зубья расположены прямо над плоскостью ГБЦ....
Прочитав этот пост полностью думаю что не составит труда сделать всё правильно.

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Ср фев 22, 2017 11:46 am
Snik_rzn
АндрейS8 писал(а):
Snik_rzn писал(а):Которые на ноль похожи?
Да.
На обоих головах эти"о" должны сходиться по уровню головки.Вот описание из постов выше-
АндрейS8 писал(а):Метки должны стоять строго друг против друга то есть зуб одной звёздочки и второй должны смотреть прямо зуб в зуб и эти зубья расположены прямо над плоскостью ГБЦ....
Прочитав этот пост полностью думаю что не составит труда сделать всё правильно.
Да мы всю голову сломали..Ведь там выше Caprise пишет, что с приспособой на ЛЕВОЙ голове они не должны сходиться??!

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Ср фев 22, 2017 12:08 pm
Snik_rzn
И допустим я выставил распредвалы..ГРМ как выставить,чтоб ничего не сбилось когда шестерни распредов буду пристреливать?

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Ср фев 22, 2017 3:43 pm
АндрейS8
Не сходятся если есть приспособа,а если без неё,то выставляй всё по меткам.Я же подробно описал на этой же странице чуть выше.
На распредвале,где то по середине если не ошибаюсь- есть где вставить рожковый ключ,им и держать.

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Пн фев 27, 2017 10:17 pm
Snik_rzn
Вообщем достали мы приспособы. Выставили всевозможные ВМТ, что левая, что правая голова все "нолики" смотрят друг на друга.долго игрались с "амортизатором" ремня ГРМ, а то когда приспособы вставали в распреда, метка на колене примерно на 1см дальше. Но в итоге выставили..

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Пн фев 27, 2017 10:39 pm
АндрейS8
Нормально.
Но под первый бугель герметика надо всего то чуть чуть,типа покрыть тонким,тонким слоем гуталина :D

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Пн июл 03, 2017 1:30 am
bohdan
подпишусь ка я на тему.

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Вт июл 11, 2017 11:54 am
serega8888
Подскажите пожалуйста а то немогу нигде найти циферки момента затяжки шестерней распредвала, бугелей распредвалов и клапанных крышек абз . думаю эта информация дополнит тему и меня очень выручит)

FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Добавлено: Вс янв 07, 2018 1:48 pm
pavlenty
Апну. Весной планирую ТО, замена МСК, ГРМ, возможно цепей. Заказал фиксаторы. Так вот не совсем понимаю, куда эти фиксаторы на валах вставлять? Есть наглядное фото? Машина 4.2 дорест. Раньше был V6, там для фиксации используется планка, всё было более понятно. Спасибо.