Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
pankoff
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 2:36 pm
Репутация: 11
Модель: -
Мотор: 4.6 is
Город: Гродно
Имя: Женя
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение pankoff »

на алиэкспресс)
на AS8 c апреля 2009 )
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение karec »

дальше экзиста походу зч никак низя купить)))
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
pankoff
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 2:36 pm
Репутация: 11
Модель: -
Мотор: 4.6 is
Город: Гродно
Имя: Женя
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение pankoff »

да хоть из гондураса, тока где найти новый оригинал пара за 300? )
явки, пароли)
можно в личку)
на AS8 c апреля 2009 )
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

Всем доброго времени суток.
Хочу дополнить тему своим фотоотчетом о разборке( пока только разборке) гидронатяжителя-регулятора фаз ГРМ с двигателя AQG 3.7 каталожный номер 077 109 087 D. С вашей помощью и советами я желал бы его починить.

Напомню симптомы:
-стук при заводке 3-5сек. Даже после простоя 30мин.
-ошибка по регулятору фаз в этом ряду.
-в 92 канале при ходовых испытаниях наблюдались большие скачки показаний от 3 до 20. при том, что в 91 канале показания очень плавно плавали от 12 до 15.

И так, приступим к разборке:
Для начала хочу поделится фотографией с форума, с распиленным натяжителем из темы Ибрагима (Dok) "Виновен ли гидронатжитель".
Изображение

На фото натяжитель от 4,2. На сколько мне известно, они различны по ходу регулятора. Конструктивно мой натяжитель абсолютно идентичен!

Далее хочу добавить фото уже разобранного и разложенного по деталькам в маскимально последовательном порядке натяжителя.

Изображение

Теперь перейдем к пошаговой разборке и дефектовке. Некоторые моменты под большим сомнением и если будут советы или подобные разборы буду благодарен, Т.К. желаю собрать все обратно и проверить работоспособность.

Сачала вынимаем с легкостью нижнюю ногу с башмаком, соленоид и верхний башмак.

Изображение

На фото ниже башмаг, от натяжителя 1,8 фирмы SWAG. Пробег после замены не много более 1000 км. считаю, что износ беспорядочно велик!

Изображение

Затем развальцевываем крышку натяжителя. Головкой на 24 вбиваем внутрь крышку (спасибо совету alexrae), предварительно упирая корпус натяжителя, а не верхнюю площадку под башмак. Перед нами освобождается стопор, успешно его снимаем и вынимаем крышку. Резиновое колечко уже очень старое и твердое, но свою функцию выполняло.

Изображение
Изображение
Изображение

Заметив поршень с клапаном внутри, достал поршень телескопичкой с магнитом. В поршне есть шариковый клапан, который должен держать цепь натянутой давлением масла.

Изображение

Затем сбиваем площадку под верхний башмак, предварительно ее нагрев (нагрев газовой горелкой может вызвать возгорание масла!!!!). Бить внутрь центального углубления острым предметом не следует, там обнаружено отверстие, аналогичное жиклеру! Предположительно для подвода масла для цепи к верхнему башмаку.

Изображение

После снятия площадки, начинается самое интересное и загадочное! :twisted:

Изображение

это очень похоже на грубую выработку, более того, там была стружка!!!! Воздействия на этот узел, с моей стороны небыло! В этом месте находился штифт на пружинке, который диаметром ровно с паз(который по кругу). Немного забегая вперед, изучив конструкцию, осознал, что при запирании движения этого вала в корпусе штифтом, теряется функция регулятора фаз (именно регулятора, а не натяжителя). Вероятно, эти канавки и должны быть, но более пологие или штифт убирается давлением в регуляторе.... ( вот тут нужна помощь, нужно посмотреть на нанлогах этот штифт и паз !!!)

Идем дальше, подробные фото.

видно штифт выпирающий. Он, кстати, нисколько не препятствовал извлечению!

Изображение
Изображение
Изображение

а это вид снаружи корпуса, за этой крышкой и есть штифт с пружинкой.

Изображение

Пожалуй, это не все самое интересное!!
заглянем внутрь корпуса. 11gamer8 . Там нас ждет разбитый упор! он разбитый и кусок просто отсутствует, этот кусок не найден в процессе разбора!

Изображение
Изображение

так же на фото выше видно 2 канала внутри корпуса на стенке(плоский и продолговатый под углом). В ходе изучения было установлено, что соленоид и направляет давление масла в одно из этих отверстий, тем самым двигая большой поршень от плоского к продолговатому отверстию (включение регулятора) или наоборот (при выключении).

Предположительные и явные неисправности моего регулятора.
По мимо разбитого упора, и неизвестно какого паза в районе штифта были и еще наглядные неисправности, например вылетевший шарик, уплотняющий один из каналов в корпусе (1 фото). Так же за сеточкой-фильтром на входящем маслянном канале в натяжитель есть шарик, шарик без пружинки (или уже вылетевшей) болтается в своей канавке (2 фото) и возможно не запирает должным образом. По причине отсутствующего шарика (1 фото) и прыгали показания натяжителя, и возможно из-за него падало давление и появлялся стук при заводке.

Изображение
Изображение


С разбором и конструкцией я закончил, теперь перейдем к уплотнениям. Буду признателен за информацию по поиску и подбору резиновых уплотнительных колец. Желательно в наличии в Москве. Но так же буду благодарен за любую информацию о подборе. 1plaaes5

Размеры колец я добавлю в текст позже, когда примерно расчитаю их размер.
Самый спорный момент, это уплотнение большого поршня. там 2 уплотнения одно за другим.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Первое кольцо(наружнее) очень похоже на пластик! Именно пластик, он твердый, но не трескающийся как старая резина! На нем обнаружена налипшая алюминиевая стружка!!! Использование пластика объяснимо: данная деталь подвижна, и количество ее движений равно количеству движений соленоида, а следовательно данная деталь двигается практически при каждом нажатии на газ, а это огромное количество циклов. Кстати поршень соленоида тоже из пластика! Что касается герметичности, на мой взгляд тут она не особо принципиальна, так как данная деталь работает по принципу ВКЛ-ВЫКЛ и только при заведенном двигателе. Площади поршня вполне хватит сдвинуть его сместа даже при негерметичном соединении. Данная деталь не отвечает за преднатяг цепи перед запуском, она отвечает за регулировку фаз в процессе работы, и данное уплотнение не влияет на стук при запуске.

Второе кольцо уже более похоже на задубевшую резину, которая не столь изностостойка, как пластик и которая как раз выполняет функцию регметизации пространства за пластиковым кольцом и прижимает пластиковое кольцо к стенкам.

Всего было обнаружено 3 резиновых кольца и 1 пластиковое.
Последний раз редактировалось sasha91 Вс фев 01, 2015 1:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

Молодец, что добрался... мне ещепредстоит, двигло вытянул, но гараж неотапливаемый и морозы... но как раз то что я хотел, уже увидел... просто для уточнения- можешь сказать, запирающий пин по размеру в канавку, там где нет выработки, входит?если да, то как я и ожидал, основная причина стука наших натяжителей изза системы по ликвидации этого шума, как ни парадоксально.... как я вижу, стопор в хорошем состоянии , так что будет достаточно провернуть поршень на 90 градусов, чтобы стопор работал в новом месте без выработки... и поменять основное в второе демпферное колечко, и уже будет феншуй, я уверен.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение Dok »

за любознательность и упорство однозначно +
п.с. первая фотка до боли знакома :D
жри спи жми
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

alexrae писал(а):просто для уточнения- можешь сказать, запирающий пин по размеру в канавку, там где нет выработки, входит?если да, то как я и ожидал, основная причина стука наших натяжителей изза системы по ликвидации этого шума, как ни парадоксально.... как я вижу, стопор в хорошем состоянии , так что будет достаточно провернуть поршень на 90 градусов, чтобы стопор работал в новом месте без выработки...
Я уже писал, что стопор (штифт с пружинкой) идеално входит в эту канавку, но! если заблокировать большой поршень стопором в этой канавке, то теряется функция регулятора фаз! Либо, этот штифт должен вдавливаться давлением масла, но я не уверен, что хватит давления.. хотя пружинка там очень слабенькая.... Вполне вероятно, что канавка и должна быть, только менее грубая и более пологая, нежели у меня. Очень хочу взглянуть на деталь менее изношенного натяжителя)

В целом могу поэкспериментировать, подведя давление масла, но это не легкая задача..... Да и хотел я очень собрать машину на этой неделе

есть мысли что делать с разбитым упором? шайба не годится, упор должен быть тонкостенным, возможно, чтобы слой масла не препятствовал...

Что касается шума.. в моем случае это банально расслабленная цепь из-за слабого давления, которая при запуске скачет и бьется от головку блока и возможно верхнюю крышку (не смотрел). Кстати цепь моя даже немного подклинивала.

Dok писал(а):п.с. первая фотка до боли знакома
значит она точно из вашей темы 1hahdshake8 . Она мне очень пригодилась. Хоть я и разобрался какие плоскости куда прилегают, но фото еще лучше показывают.
Ибрагим, если данный музейный экспонат на первом фото еще жив))) Огромная просьба сфотографировать канавку в районе штифта! на фото чучуть не допилили) или провернуть большой поршень, чтоб оголилась канавка) очень интересен этот момент!!! Спасибо) 1thankyou
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

Этот стопор как раз давлением масла и вдавливается корпус, тем самым освобождая поршень... в этом и косяк этой конструкции-стопор моментально не выйдет: цепь уже дергает поршень-стопор начинает выходить и сначала начинаеи обламывать самый краешек канавки, ну а потом по нарастающей...
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

попробую по возможности дать давление масла ему. Спорный момент выдавит ли давлением стопор... думаю 3-4 атм масла должно хватить для разблокировки
Аватара пользователя
kakawyn

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 5113
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 10:06 am
Награды: 3
Репутация: 99
Модель: D4
Мотор: Тфси
Город: М.Б.К.О
Откуда: ссср
Контактная информация:

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение kakawyn »

Стопор нужен для заводки.В Нормально рабочем нятяжителе при неработающем двс,стопор всегда блокирует поршень.Когда происходит пуск и освобождается стопор,а сам натяжитель еще не полный маслом,начинается стук.
Нужно искать куда стекает масло,а давление масла.
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

На днях буду проверять освобождение стопора под давлением масла. Постораюсь видео снять.

В моем случае масло убегало через вылетевший шарик. Когда я впервые полез по эту крышку из-за развалившихся башмаков, цепь была очень натянута. И шарик был. Потом через пару дней она начала тарахтеть.

В общем отпишусь о результатах
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

Всем привет! Сегодня таки добрался до гаража, восстановил и собрал натяжитель 1hurra8 . И действительно, под давлением стопор убирается и направленным потоком воздуха натяжитель стремиться в одну из сторон в зависимости от положения регулирующего поршня. Как соберу все на машине и проверю, выложу фото по восстановлению и видео, как он работает, если интересно. Столкнулся с тем, что даже просто для сборки, стопор приходилось разблокировать давлением воздуха, иначе не вставить стопорное кольцо и снова разблокировать, иначе не застопорить крышку(которую развальцовывали ударом головкой на 24). 1thankyou :beer:
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение O`Breea »

sasha91 Конечно интересно, особенно, если учесть стоимость натяжителей. Ждём :)
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

И так, резюмирую. Стук при заводке ушел, хотя возможно едва прослушивающийся остался, но возможно это паранойя или второй натяжитель.
в 92 канале порядок. При нагрузке показания стабильно держаться в пределах 15-16.(ранее прыгали от 4 до 22)
И никогда, никогда не покупайте не качественные флешки... У меня слетели все фото, и видео. Поэтому фотографий будет минимум 1notf8 . Благо делился немного с другом в соц сети.

Дальнейшее описание невозможно назвать профессиональным ремонтом. И лишь описывает мои действия и идею. Все делалось в силу возможных идей и фантазии. Для тех, кто не видит смысла в этом или в чем то осуждает, сообщаю, что я руководствовался по принципу: выкинуть и купить новый всегда успею!
И так, вывалившийся шарик попросту заткнул болтиком на 5 с поксиполом, предварительно разсверлив отверстие и нарезав резьбу.
В конторе, занимающейся резинотехническими изделиями мне подобрали 3 резиновых колечка. Так же была возможность изготовить на заказ набор из пластикового кольца и распорного резинового, но сроки и цена меня не устроили.

Для сборки натяжителя и разборки его необхожимо разблокировать при этом управляя соленоидом или его поршнем. Я разблокировал воздухом приспособив вот автомобильный сосок вот таким гуманным способом)
Изображение

И по необходимости подавал 12 вольт на соленоид. Полярность теперь уже не скажу, но можно определить легко по цветовой гамме проводов на фишке на машине.

Восстановил упор я еще более опасным способом. Использовались гвоздики 1,7мм в диаметре и металлическая вставка из каркасного дворника.
В моем натяжтеле на 3,7 высота упорной ступеньки составляет 2мм. Поэтотому пластину из дворника, шириной 2,5 мм пришлось подточить. Затем свернуть ее кольцом необходимого диаметра. В корпусе натяжителя сверлил дырки сверлом 1,7 мм под углом, к плоскости, в которой сверлил(потом постораюсь объяснить зачем). У гвоздиков есть ребристая часть около шляпки. Откусываем шляпку у гвоздика, обтачиваем кончик и вставляем в отверстие ребристой частью. Для большей уверенности я использовал фиксатор резьбы. затем отпиливал не нужные излишки минидрелью.
Изображение
Изображение

-Затем вставляем наше за ранее подготовленное колечко нужной высоты и нужного диаметра и очень осторожно привариваем его к гвоздикам(так же нужно укрыть все трущиеся поверхности, что бы к ним не прилипли окалины). Необходимо обеспечить нужную высоту этого буртика, обточить излишки.
в итоге получаем вот это!
Изображение
Изображение

Теперь о отверстиях под углом: отверстия сделаны под углом, что бы при расширении алюминия гвоздики с кольцом не выпали, тк коэфф. расширения у алюминия больше. Надеюсь, мысль ясна.

-Затем проворачиваем поршень на 90 градусов относительно его предыдущего положения, что бы стопор работал в новом месте.
-Вставляем стопор, вставляем поршень, предварительно сжав стопор.
-Поршень вставляется и стопориться. Вставляем крышку(которую развальцовывали головкой на 24), предварительно сточив все места старой вальцовки(у меня крышка из за них не становилась на место со стопорным кольцом). Крышка упрется в заблокированный поршень и не даст вставить стопорное кольцо.
-Ставим все башмаки, ставим все держатели башмаков, фиксируем их между собой спец инструментом для сжатия башмаков.
Так же нужно зафиксировать крышку(тк стопорного кольца еще нет), руками удержать мне не удалось. Я удерживал разводными угловыми пасатижами.
-Затем мы подаем воздух(порядка 5 атм) в натяжитель и подаем напряжение на соленоид(или вручную сдвигаем поршень соленоида).
Поршень разблокируется и сдвинется, и нужно не отключая соленоида(не отпуская поршня соленоида) убрать подачу воздуха, иначе поршень встанет в другое положение и при при отключении воздуха застопорится.
-После этого, проталкиваем крышку дальше и освобождается канавка под стопорное кольцо
Изображение

-Снова собираем башмаки, фиксируем их и подаем воздух без питания на соленоид, поршень сдвигается в другое крайнее положение и сдвигает крышку на свое место. (это положение очень близко к положению в застопоренном состоянии, и при фиксации крышки нужно обращать на это внимание, чтобы крышка была на своем месте и при завальцовке не нагружался стопор!)

Вот собственно и все, далее все по эльзе собирается, выставляются фазы и в путь)
Все непонятные моменты могу разъяснить по возможности. Спасибо за поддержку, помощь и внимание
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

резинки на крышку какие в конце концов подошли? если менял, конечно... а то 2 мм толщиной не запихнешь - вроде 1.5-1.7 мм надо брать
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

расчетная была 38х1,5. такой небыло в том месте, купил 1,9 толщиной. она не влезла... Нашел еще одно место, но не ездил туда. Я размочил старую и собрал. она вроде продавала признаки резиновых свойств)))
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение Numenor »

Смелый эксперимент! 1hahdshake8 В итоге из-за чего стук был, и что надо иметь в наличии для замены, приступая в такому ремонту?
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

Стук был из-за вылетевшего шарика в первую очередь. Через него убегало масло и ослаблялись башмаки.
В наличии нужно иметь как минимум набор резиновых уплотнений,и инструмент. Много инструмента :D
я использовал по мимо инструмента для снятия натяжителя:
-тиски,
-фен или газовая горелка для разогрева площадки под башмак(газовая горелка опасна, тк может вспыхнуть масло)
-головка на 24
-спец инструмент для сжатия башмаков(номер не помню)
-плоский и прочный инструмент для снятия стопорного кольца(в моем случае были стоматологические лопатки)
-пинцет угловой не большой
-мне пригодилась сварка
-компрессор(в моем случае был обычный автомобильный, но тк его производительность очень мала, то я использовал ресивер из 2х литровой бутылки и шаровый водопроводный кран с соответствующими штуцерами. Ну и 3 автомобильных соска)
-метчик м5 для нарезки резьбы в отверстии для шарика
- сверло 4,5 для разсверливания отверстия для шарика
-болгарка для отпиливания болта, который ввернул вместо шарика
-гвоздики и сверло под них
-минидрель с набором насадок и отрезными кругами
-12 вольт с фишками и выключателем для управления соленоидом.
Все зависит от поломки. Возможно в лучшем случае достаточно будет разобрать, поменять резинки и повернуть поршень.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

без 2/3 из списка можно обойтись... мне кажется, что облом бортика внутри не случается очень часто... но точнее скажу, когда разберу свои (во всяком на 2.8 натяжителях там было все нормально)... 12 вольт не обязательно - легче снять соленоид и пальцем нажимать на шток
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

alexrae писал(а):Все зависит от поломки. Возможно в лучшем случае достаточно будет разобрать, поменять резинки и повернуть поршень.
+100500
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

alexrae писал(а):без 2/3 из списка можно обойтись... мне кажется, что облом бортика внутри не случается очень часто... но точнее скажу, когда разберу свои (во всяком на 2.8 натяжителях там было все нормально)... 12 вольт не обязательно - легче снять соленоид и пальцем нажимать на шток
еще момент. на поршне, в районе выработки от стопора появляется наклеп. который мешает вытащить поршень и царапает плоскость. Поршень не стоит вставлять обратно, не убрав этот наклеп. У меня на фото видно, как процарапало стенку
по мимо облома на бортике была выработка большая. а тк ход у поршня не большой, то даже пол мм это градусы. но думаю там можно и проще обойтись.
12 вольт порой нужны для простоты. Когда нужно выполнить несколько действий гораздо проще щелкнуть выключатель. Но действительно можно и обойтись.
dos495
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 11:38 am
Репутация: 0
Модель: AUDI A8 2002
Мотор: BFM 4,2
Город: Москва
Имя: Денис
Откуда: Москва

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение dos495 »

А мне так сделаешь? 1plaaes5
serg200579
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
Репутация: 0
Модель: audi a8d3
Мотор: 3,7 BFL
Город: Витебск
Имя: Сергей

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение serg200579 »

Всем доброго времени суток! На моей авдотье Д3-ей тоже такая проблема присутствовала - грохотали при заводке первые 3-5 сек. гидронатяжители. мотор 3,7 BFL. Вскрыл обе головы, левая водительская нормальная, а вот как вскрыл правую :facepalm: на клапанной крышке с внутренней стороны был пропил от цепи глубиной 2мм. Верхнего башмака уже не было-валялись обломки в поддоне. Так что решил на примере sasha91 свои тоже перебрать - левый 077109087D, и правый 077109088D. Так вот - с левым натяжителем проблем не было, разобрался без вопросов один в один как в фотоотчете выше, а вот с правым не пошло, вынул штифт, но поршень не вынимался, начал выбивать и покоцал:
Вложения
выбивал-выбивал(уже с вынутым штифтом) и не в какую, мож у кого есть от нерабочего?
выбивал-выбивал(уже с вынутым штифтом) и не в какую, мож у кого есть от нерабочего?
Изображение 015.jpg (491.08 КБ) 4880 просмотров
Изображение 016.jpg
Изображение 016.jpg (446.92 КБ) 4880 просмотров
Изображение 017.jpg
Изображение 017.jpg (481.3 КБ) 4880 просмотров
Аватара пользователя
moto73
Член Клуба
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 6:59 pm
Репутация: 40
Модель: LR fr 2
Мотор: 2,2 TDI
Город: Ульяновск
Имя: Максим

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение moto73 »

Не фига ты его размолотил
В любой ситуации нужно оставаться человеком...
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

как так, то? А фото корпуса можно?
В том пазу разломанном было уплотнение?

Возможно в правом натяжителе стопор находится в крышке, а не в корпусе. И его нужно было разблокировать давлением и переместить поршень. Только после этого стучать для развальцовки. Точно можно сказать увидев корпус и разобрав остатки.
Предполагаю, что тут били по крышке, которая связанна с поршнем посредством стопора, а поршень в свою очередь уперся в корпус.

собирался перебрать себе правый, нужно подготовиться))

предполагаю, что в 3,7 и 4,2 одинаковые поршни и разный корпус. Есть у кого натяжители мертвые на сравнение? Да и просто для обзора.
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»