Ремонт натяжителя ремня грм.

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение sasha91 »

Приветствую всех уважаемых участников форума.
В процессе переборки ГРМ решил разобрать и посмотреть, что находится внутри натяжителя ремня грм.
Изначально хотел его сжать на месте, но он на отрез отказывался. Так же хотелось узнать почему? Думал заклинивший. Сжал тисками, при разжимании он свободно выходил. После разборки слил оттуда грязное масло. формально конструкция неубиваемая, если подобрать соответствующее масло. В нутри есть поршень с клапаном. Масло практически без запаха. Наслышан что в аммортизаторы льют АТФ. Но на АТФ по запаху не похоже.

Подскажите, сталкивался ли кто с ремонтом его? Какое масло там залито?


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
inspectorpo
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2014 12:32 am
Репутация: 2
Модель: a8 d2 1995->restyle, e65
Мотор: abz->akh,3.0d m57
Город: XEPCOH
Имя: Konstantine

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение inspectorpo »

sasha91 писал(а):Сжал тисками
:lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Светик
Член Клуба
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 9:14 pm
Репутация: 23
Модель: A8, 2012
Мотор: CDRA
Город: Моск. обл.
Имя: Светлана

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение Светик »

зачем это надо? новый не космических денег стоит.
8 926 191 94 05
Аватара пользователя
inspectorpo
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2014 12:32 am
Репутация: 2
Модель: a8 d2 1995->restyle, e65
Мотор: abz->akh,3.0d m57
Город: XEPCOH
Имя: Konstantine

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение inspectorpo »

Светик писал(а):зачем это надо? новый не космических денег стоит.
+100500 1redface56
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение O`Breea »

Выкрасить и выбросить. Стоимость нового - копейки по сравнению с ремонтом двигателя после обрыва ремня в результате колхоза со старым.

inspectorpo
Иначе его не сожмёшь.
No Quattro - No Chance
1greg1
Член Клуба
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Ср авг 13, 2014 10:54 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2003
Мотор: bfm
Город: tallinn
Имя: григорий

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение 1greg1 »

Помоему в таких моторах и в таком узле не следует "колхозить",притом что цена его в принципе сносна.а разобрать и собрать для общего развития можно и нужно
Аватара пользователя
moto73
Член Клуба
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 6:59 pm
Репутация: 40
Модель: LR fr 2
Мотор: 2,2 TDI
Город: Ульяновск
Имя: Максим

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение moto73 »

1greg1 писал(а):разобрать и собрать для общего развития можно и нужно
здесь скорее всего и имеется это ввиду.
В любой ситуации нужно оставаться человеком...
Аватара пользователя
хатаб
Член Клуба
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 11:26 pm
Репутация: 61
Модель: A8 2001
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Виктор
Откуда: Москва, Алтушка 8(985)165-74-14
Контактная информация:

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение хатаб »

Натяжитель легко заводится. сколько раз уже взводил. Сам натяжитель работает как буфер. Не просто так на башмаке ролика 6ти гранное отверстие на 8. Да и в тисках спокойно взводится.
Изображение
89851657414
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Сообщение Dok »

Я делал натяжку, нормально сделал, работает лежит на полке, на машину ставить не буду, лучше ногу себе отгрызу))))
жри спи жми
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение АндрейS8 »

sasha91 писал(а):Изначально хотел его сжать на месте, но он на отрез отказывался. ... Думал заклинивший. Сжал тисками, при разжимании он свободно выходил.
Представь себе что у тебя в руках шприц с жидкостью.Так вот чтобы поршень шприца с иголкой утопить придётся медленно нажимать на поршень и поршень утапливается по мере выхода жидкости.Так же работает и натяжитель-на него надо нажимать с усилием и он(шток с поршнем) медленно,но уверенно будет идти внутрь.
А теперь-что я хочу вам сказать-мотор это предмет мужского рода,соответственно он должен работать а не нежиться.Ни на одном спортивном моторе нет гидрокомпенсаторов,гидронатяжителей и всяких там сладостей.
Ещё - на Ауди 100 с3 на 5 цил.дв нет гидро натяжителя ремня,а на Ауди 100с4 уже есть.И что изменилось?,да абсолютно ни чего-и тот и другой работают и чувствуют себя абсолютно одинаково.Так же как и на шести цил.двигателях нет ни каких гидро натяжителей.
Основываясь на этих наблюдениях делаю так-если гидро натяжитель новый,то выставляю как положено.Если же старый и не уверен в его исправной работе,то взводим его до упора,фиксируем штырьком,производим натяжку ремня натяжным роликом .Правильно натянутый ремень должен на самом длинном участке выворачиваться двумя пальцами на 90 градусов.После этого вытаскиваем фиксатор,ездим и радуемся.ИМХО.
Последний раз редактировалось АндрейS8 Пн янв 26, 2015 12:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
kill0909
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 10:55 pm
Репутация: 0
Модель: S8 1996
Мотор: AHC 4.2
Город: Сочи-Адлер
Имя: Андрей

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение kill0909 »

В нём скорее вилочное масло !!!
Не лезь в тачку если руки не туда растут!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение sasha91 »

Ух... Сколько бурных обсуждений))
Вообще, изначально я готов был его поменять. Но я надеялся что он будет картриджный и я картридж нового воткну в корпус с значком ваг 1sakcsat23 . Но разобрав его, я понимаю что его конструкция неубиваема. И принцип работы до беспредела прост. Что касается жесткой натяжки, без его использования, я не согласен. Он подводит ремень в процессе работы. А масло с клапаном не позволяет ему сжиматься и ослаблять натяжку. По сути это гидроклапан с пружиной. Что касается сжатия по мануалу. Я сжимая свернул отверстие в толкателе, под шестигранник которое. Он наотрез отказывался сжиматься. Да и тисками приложил не малое усилие. И давил потихоньку, я понимал, что там масло. По состоянию грм видно, что его меняли, но горе ремонтники не докрутили болт ролика, и он открутился, обломился и ролик выпал и заклинил. Сожрало ремень. Ролики поменял, уже заказал. С извлечением этого натяжителя возникли проблемы, поэтому я его еще не купил, ну а теперь увидев простоту. Я в раздумьях...
Последний раз редактировалось sasha91 Пн янв 26, 2015 5:02 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение Dok »

sasha91
тебе уже вот это адресовали? 1welcometrd


если нет, то
1welcometrd 1welcometrd 1welcometrd
жри спи жми
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение АндрейS8 »

sasha91 писал(а):Что касается жесткой натяжки, без его использования, я не согласен
Другие же моторы без него работают и не спрашивают это раз.Второе-
sasha91 писал(а):его конструкция неубиваема.
Глубоко ошибаешься-пара поршень/цилиндр имеют свойства изнашиваться,тем самим при увеличении зазоров нарушается способность перетекать маслу в ту или иную полость под определённо заданное усилие.Принцип работы как у стойки-если стойка изношена,пусть даже и не вытекло масло,но колесо всё равно будет падать в яму,так же и тут-основную роль играет пружина а масло выполняет роль стабилизатора и если появились зазоры,то только на помойку,либо залить более густое масло,что тоже не вариант т.к.у нас нет стенда для проверки чтобы подобрать вязкость под нужный зазор поршень/цилиндр.Как то так 1pardon76
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение sasha91 »

Dok писал(а):sasha91
тебе уже вот это адресовали? 1welcometrd


если нет, то
1welcometrd 1welcometrd 1welcometrd
Спасибо)

Андрей, Вы правы, но этот натяжитель ходит с очень маленькой амплитудой. Он на самом деле очень жесткий.
Если проводить аналогию с подвеской, то там и ход больше и в большинстве случаев попросту вытекает масло из испорченных сальников)
да и в стойках вообще есть уплотнительное кольцо на поршне, тут же при работе смею предположить, чт трение минимально за счет заполнения зазора пары поршень-корпус маслом) Но это все теория и интерес к технике) если где-то не прав, поправьте)
Что касается других авто, работающих без него, может у них не такой длинный ремень? или не такой долгий ресурс?
Кстати какой ресурс у ремня ГРМ на наших авто? где-то видел тему, где пробег составлял 120 т.км.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение АндрейS8 »

sasha91 писал(а): авто, работающих без него, может у них не такой длинный ремень?
АндрейS8 писал(а): на шести цил.двигателях нет ни каких гидро натяжителей
Во всяком случае на Ауди100 и А6с4.
Гидронатяжитель служит для получения щадящих условий работы ремня,но в то же время это +ещё одна проблема к остальному.
sasha91 писал(а):какой ресурс у ремня ГРМ на наших авто? где-то видел тему, где пробег составлял 120 т.км.
Примерно на всех машинах такой ресурс.При условии что были заменены все ролики и помпа на оригинальные,либо хороших фирм.Но даже установив все ролики и помпу оригинал не мешает иногда прислушиваться к шумам,которые издают ролики т.к.даже оригинал не гарантирует полный срок службы.И как известно что зачастую именно неисправные ролики и помпа служат поводом обрыва ремня.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6407
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение alexrae »

я когда свои ремни менял - то в контитековсом наборе была инструкция по замене - и там интересные были цифры по необходимости замены: так на А8 был 105000мил. (160000км), на С8 - вроде 80000 миль, на рс6 вообще что то около 50000 :)
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение sasha91 »

alexrae писал(а):я когда свои ремни менял - то в контитековсом наборе была инструкция по замене - и там интересные были цифры по необходимости замены: так на А8 был 105000мил. (160000км), на С8 - вроде 80000 миль, на рс6 вообще что то около 50000 :)
занятно) думаю на мой век хватит)))
frost.00
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2018 10:01 pm
Репутация: 0
Модель: audi a4b5
Мотор: aeb
Город: Нижний Новгород

Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение frost.00 »

Всем привет! Подниму старую тему, в общем расковырял гидронатяжитель и теперь не помню как правильно поставить шайбу с конусом
Изображение
Изображение
Сам склоняюсь ко второму варианту, но хотелось бы подстраховаться
Последний раз редактировалось frost.00 Чт дек 20, 2018 10:28 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение alex6999 »

frost.00, ну писали же тут, не стоит колхозить с этой деталью.

А я склоняюсь к первому и конус для удобства сборки.

Его даже сжимать надо 1мм а час, причем в вертикальном положении.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
frost.00
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2018 10:01 pm
Репутация: 0
Модель: audi a4b5
Мотор: aeb
Город: Нижний Новгород

Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение frost.00 »

alex6999 писал(а): Пт дек 21, 2018 9:02 amfrost.00, ну писали же тут, не стоит колхозить с этой деталью.

А я склоняюсь к первому и конус для удобства сборки.

Его даже сжимать надо 1мм а час, причем в вертикальном положении.
Я уже собрал как на втором варианте, конусом к поршню, ставил по следам от пружины, на стороне без конуса есть следы от нее, на обратной стороне ничего нет, хотя возможно я ошибаюсь, было бы неплохо чтоб автор темы откликнулся.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение alex6999 »

:facepalm:
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение Dok »

frost.00,

ради тебя я залез в личный архив с фотками и вот держи собирай
Вложения
9c3ddfe555ff.jpg
6879d3ca6781.jpg
жри спи жми
frost.00
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2018 10:01 pm
Репутация: 0
Модель: audi a4b5
Мотор: aeb
Город: Нижний Новгород

Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение frost.00 »

Dok писал(а): Пн дек 24, 2018 10:19 pmради тебя я залез в личный архив с фотками и вот держи собирай
черт возьми не так собрал 1bu8
спасибо огромное
frost.00
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2018 10:01 pm
Репутация: 0
Модель: audi a4b5
Мотор: aeb
Город: Нижний Новгород

Ремонт натяжителя ремня грм.

Сообщение frost.00 »

Нищебродам как я посвящается, как показывает практика поршень с цилиндром натяжителя практически не изнашивается, протирается или как в моем случае дубеет сальник штока, в связи с чем из гидронатяжителя уходит масло и он перестает выполнять свою функцию. Чтобы оживить данный механизм необходимо приобрести сальник с размерами 8*18*7, артикул AE0145I, не могу предположить как будет у вас но у меня данный ремонт прокатил, езжу уже около года, пробег подбирается к 10000 пока все в норме, шток от руки не проваливается как было до ремонта. Масло кстати заливал трансмиссионку около 10 кубиков.
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»