Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Вопросы по работе системы климат-контроля, кондиционера.
Аватара пользователя
V_Smirnoff

Ветеран Клуба
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 10:08 pm
Награды: 1
Репутация: 5
Модель: A8 98
Мотор: AKG 4.2
Город: Пенза

Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Сообщение V_Smirnoff »

Проблема заключалась в следующем - не закрывался один из электромагнитных клапанов климат-контроля и как следствие, недостаточное охлаждение потока воздуха, в моем случае, со стороны водителя.
Проблему удалось решить регулировкой (уменьшением ) магнитного зазора между цилиндрами электромагнитного клапана.
На фото электромагнитный клапан со снятым кожухом и магнитной обмоткой. Под регулировку попал ближний к водителю клапан.
Верхний цилиндр клапана имеет резьбовое соединение со штоком. Для откручивания достаточно использовать рожковый ключ и штифт (шестигранную биту от отвертки или сверло по диаметру отверстия в цилиндре ). Не пытайтесь зацепить шток плоскогубцами или чем-то подобным, дело закончиться разрушением верхней части штока, сам на это попал, металл штока достаточно хрупкий.
Направление резьбы обычное, после того как шток провернется, вращать его можно будет легко рукой.
Принцип регулировки в следующем:
С небольшим усилием надавливаем на шток сверху и вращая верхний цилиндр уменьшаем зазор между верхним и нижним цилиндром до нуля. Фиксируем резьбовое соединения. Сам фиксировал супер- клеем (гель АВRO) по верхнему ободку, другого под рукой ничего не было.
Ставим все на место за исключением кожуха, заводим машину, включаем климат-контроль, примерно, градусов на 20 и наблюдаем за штоком клапана, он должен с периодичность в несколько секунд втягиваться, удерживаться во втянутом положении, затем возвращаться в исходное положение . Работу можно проверить слегка надавив на шток в промежуток времени когда он втянут, шток должен фиксироваться до упора, без зазоров.
Вложения
IMAG0572.jpg
Все удовольствия в жизни или опасны или смертельны!!!
Аватара пользователя
V_Smirnoff

Ветеран Клуба
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 10:08 pm
Награды: 1
Репутация: 5
Модель: A8 98
Мотор: AKG 4.2
Город: Пенза

Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Сообщение V_Smirnoff »

Ставим все на место, берем тестер с датчиком температуры или диагностический шнурок. Заводим машину, ставим климат-контроль в режим максимального охлаждения, измеряем температуру в воздуховодах водителя и пассажира. Соответственно, если все работает нормально через несколько минут температура устаканится и должна быть примерно одинаковой с обеих сторон.
Вложения
IMAG0577.jpg
IMAG0579.jpg
Все удовольствия в жизни или опасны или смертельны!!!
Аватара пользователя
yura81
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 7:44 pm
Репутация: 10
Модель: D2 1997
Мотор: ACK 2,8 Quattro
Город: Екатеринбург
Имя: Юра
Откуда: екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Сообщение yura81 »

А на тепло будет работать зимой? Я свой блок снимал, разбирал и зачищал все от ржавчины, смазывал все движущиеся детали и теперь все работает.
Аватара пользователя
V_Smirnoff

Ветеран Клуба
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 10:08 pm
Награды: 1
Репутация: 5
Модель: A8 98
Мотор: AKG 4.2
Город: Пенза

Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Сообщение V_Smirnoff »

На тепло эта доработка не влияет, т.к. в выключенном состоянии зазор для прохождения антифриза открытого клапана не уменьшается. Клапан не закрывается, или скажу, не удерживает шток в закрытом состоянии из-за появления зазора между двумя цилиндрами, при этом мощности магнитного поля удержания становиться недостаточным для нормальной работы. Конечно, зазор появляется из-за отложений внутри клапана, но в моем случае он был не более 0,5мм. У меня все внешние железяки клапана в идеальном блестящем состоянии, как новые.
Работу и разницу в работе клапанов можно проверить тем же тестером или шнурком в режиме максимального обогрева климат-контроля.
Все удовольствия в жизни или опасны или смертельны!!!
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Сообщение O`Breea »

Интересное получилось :) Спасибо, возьмём на заметку.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Сообщение NikPage »

а у меня в боковые дует только горячим, в центральную можно делать холодную. Незнаю что делать((
Изображение
Аватара пользователя
_SauBeR_
Член Клуба
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
Репутация: 17
Модель: A8 D3
Мотор: 4.0 TDI
Город: Минск
Имя: Саша
Откуда: Окалахоума

Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Сообщение _SauBeR_ »

NikPage, тоже самое и у меня(( кто раньше сделает тот отписывается как делал, ок? 1hahdshake8
Надо будет поменять подпись
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Сообщение NikPage »

_SauBeR_нам паходу разбирать всё и чистить))
Изображение
Аватара пользователя
V_Smirnoff

Ветеран Клуба
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 10:08 pm
Награды: 1
Репутация: 5
Модель: A8 98
Мотор: AKG 4.2
Город: Пенза

Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Сообщение V_Smirnoff »

В печке есть заслонки, если не ошибаюсь, через которые воздух попадает помимо радиаторов охладителя и нагревателя, даже помимо вентилятора. Расположены в самом верху короба в котором крепиться вентилятор, возможно через эти заслонки и попадает воздух с уличной температурой. В печке радиаторы охладителя и два контура (радиатора) нагревателя стоят друг за другом поэтому или работает или нет, если не прав поправьте.
Все удовольствия в жизни или опасны или смертельны!!!
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.

Сообщение SergeZ »

Воздух с уличной температурой по любому проходит через вентилятор.
Найди на форуме картинку из этки,по ней тебе станет все понятно.
Ответить

Вернуться в «Климат-контроль»