Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.
-
- Реклама
-
V_Smirnoff
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 10:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 5
- Модель: A8 98
- Мотор: AKG 4.2
- Город: Пенза
Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.
Проблема заключалась в следующем - не закрывался один из электромагнитных клапанов климат-контроля и как следствие, недостаточное охлаждение потока воздуха, в моем случае, со стороны водителя.
Проблему удалось решить регулировкой (уменьшением ) магнитного зазора между цилиндрами электромагнитного клапана.
На фото электромагнитный клапан со снятым кожухом и магнитной обмоткой. Под регулировку попал ближний к водителю клапан.
Верхний цилиндр клапана имеет резьбовое соединение со штоком. Для откручивания достаточно использовать рожковый ключ и штифт (шестигранную биту от отвертки или сверло по диаметру отверстия в цилиндре ). Не пытайтесь зацепить шток плоскогубцами или чем-то подобным, дело закончиться разрушением верхней части штока, сам на это попал, металл штока достаточно хрупкий.
Направление резьбы обычное, после того как шток провернется, вращать его можно будет легко рукой.
Принцип регулировки в следующем:
С небольшим усилием надавливаем на шток сверху и вращая верхний цилиндр уменьшаем зазор между верхним и нижним цилиндром до нуля. Фиксируем резьбовое соединения. Сам фиксировал супер- клеем (гель АВRO) по верхнему ободку, другого под рукой ничего не было.
Ставим все на место за исключением кожуха, заводим машину, включаем климат-контроль, примерно, градусов на 20 и наблюдаем за штоком клапана, он должен с периодичность в несколько секунд втягиваться, удерживаться во втянутом положении, затем возвращаться в исходное положение . Работу можно проверить слегка надавив на шток в промежуток времени когда он втянут, шток должен фиксироваться до упора, без зазоров.
Проблему удалось решить регулировкой (уменьшением ) магнитного зазора между цилиндрами электромагнитного клапана.
На фото электромагнитный клапан со снятым кожухом и магнитной обмоткой. Под регулировку попал ближний к водителю клапан.
Верхний цилиндр клапана имеет резьбовое соединение со штоком. Для откручивания достаточно использовать рожковый ключ и штифт (шестигранную биту от отвертки или сверло по диаметру отверстия в цилиндре ). Не пытайтесь зацепить шток плоскогубцами или чем-то подобным, дело закончиться разрушением верхней части штока, сам на это попал, металл штока достаточно хрупкий.
Направление резьбы обычное, после того как шток провернется, вращать его можно будет легко рукой.
Принцип регулировки в следующем:
С небольшим усилием надавливаем на шток сверху и вращая верхний цилиндр уменьшаем зазор между верхним и нижним цилиндром до нуля. Фиксируем резьбовое соединения. Сам фиксировал супер- клеем (гель АВRO) по верхнему ободку, другого под рукой ничего не было.
Ставим все на место за исключением кожуха, заводим машину, включаем климат-контроль, примерно, градусов на 20 и наблюдаем за штоком клапана, он должен с периодичность в несколько секунд втягиваться, удерживаться во втянутом положении, затем возвращаться в исходное положение . Работу можно проверить слегка надавив на шток в промежуток времени когда он втянут, шток должен фиксироваться до упора, без зазоров.
Все удовольствия в жизни или опасны или смертельны!!!
-
V_Smirnoff
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 10:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 5
- Модель: A8 98
- Мотор: AKG 4.2
- Город: Пенза
Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.
Ставим все на место, берем тестер с датчиком температуры или диагностический шнурок. Заводим машину, ставим климат-контроль в режим максимального охлаждения, измеряем температуру в воздуховодах водителя и пассажира. Соответственно, если все работает нормально через несколько минут температура устаканится и должна быть примерно одинаковой с обеих сторон.
Все удовольствия в жизни или опасны или смертельны!!!
- yura81
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 7:44 pm
- Репутация: 10
- Модель: D2 1997
- Мотор: ACK 2,8 Quattro
- Город: Екатеринбург
- Имя: Юра
- Откуда: екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.
А на тепло будет работать зимой? Я свой блок снимал, разбирал и зачищал все от ржавчины, смазывал все движущиеся детали и теперь все работает.
-
V_Smirnoff
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 10:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 5
- Модель: A8 98
- Мотор: AKG 4.2
- Город: Пенза
Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.
На тепло эта доработка не влияет, т.к. в выключенном состоянии зазор для прохождения антифриза открытого клапана не уменьшается. Клапан не закрывается, или скажу, не удерживает шток в закрытом состоянии из-за появления зазора между двумя цилиндрами, при этом мощности магнитного поля удержания становиться недостаточным для нормальной работы. Конечно, зазор появляется из-за отложений внутри клапана, но в моем случае он был не более 0,5мм. У меня все внешние железяки клапана в идеальном блестящем состоянии, как новые.
Работу и разницу в работе клапанов можно проверить тем же тестером или шнурком в режиме максимального обогрева климат-контроля.
Работу и разницу в работе клапанов можно проверить тем же тестером или шнурком в режиме максимального обогрева климат-контроля.
Все удовольствия в жизни или опасны или смертельны!!!
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.
Интересное получилось Спасибо, возьмём на заметку.
No Quattro - No Chance
- NikPage
- Член Клуба
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
- Репутация: 31
- Модель: BELARUS MTZ-78
- Мотор: Turbo Diesel
- Город: Гомель
- Имя: Сергей
- Откуда: Беларусь, Гомель
Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.
а у меня в боковые дует только горячим, в центральную можно делать холодную. Незнаю что делать((
- _SauBeR_
- Член Клуба
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
- Репутация: 17
- Модель: A8 D3
- Мотор: 4.0 TDI
- Город: Минск
- Имя: Саша
- Откуда: Окалахоума
Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.
NikPage, тоже самое и у меня(( кто раньше сделает тот отписывается как делал, ок?
Надо будет поменять подпись
-
V_Smirnoff
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 10:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 5
- Модель: A8 98
- Мотор: AKG 4.2
- Город: Пенза
Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.
В печке есть заслонки, если не ошибаюсь, через которые воздух попадает помимо радиаторов охладителя и нагревателя, даже помимо вентилятора. Расположены в самом верху короба в котором крепиться вентилятор, возможно через эти заслонки и попадает воздух с уличной температурой. В печке радиаторы охладителя и два контура (радиатора) нагревателя стоят друг за другом поэтому или работает или нет, если не прав поправьте.
Все удовольствия в жизни или опасны или смертельны!!!
- SergeZ
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
- Репутация: 90
- Модель: A8 1999
- Мотор: AQF->AQH
- Город: Тула
- Имя: Сергей
Re: Как отколхозить блок клапанов климат-контроля.
Воздух с уличной температурой по любому проходит через вентилятор.
Найди на форуме картинку из этки,по ней тебе станет все понятно.
Найди на форуме картинку из этки,по ней тебе станет все понятно.