Про питание клапанов климата. Для справки.
-
- Реклама
- ShOOtnick
- Член Клуба
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
- Репутация: 2
- Модель: Audi A8 '97
- Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
- Город: Москва
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Северное Бутово
- Контактная информация:
Про питание клапанов климата. Для справки.
Всем привет!
Недавно у меня стал залипать в закрытом состоянии клапан на сторону пассажира, и там стало холодно) "Постучать" по блоку клапанов помогает, но при следующем срабатывании опять клапан залипает. Сейчас скинул фишку, но баня в салоне как-то надоела))
А с учетом давно неработающего насоса в блоке клапанов и долгого прогрева салона зимой выход только один - заменить блок клапанов. С разборки уже взял вроде как рабочий, клапана щелкают, и даже моторчик крутится))
На всякий случай, чтобы отсечь блок управления климатом, решил проверить его осциллографом. Заодно выяснить наконец, какое напряжение идет на клапана и какая форма управляющего сигнала, если она отлична от постоянного. Уж больно интересно, да и usb-осциллограф как-то без дела валяется.
Итак, если смотреть на фишку со стороны жгута, которая идет к клапанам:
Клапана, как уже много раз говорилось, управляются минусом. Т.е. есть постоянный плюс, а управляющий минус то есть, то нет. На каждый клапан, соответственно, свой.
Пример осциллограммы по левому клапану (по правому то же самое):
Управляющее напряжение принудительно полностью открытого клапана - 5 В (а если точнее, 4,98 В), а не 12 В с какой-либо скважностью, как были предположения на форуме... Проверял переводом климата в LO. С обеих сторон одинаково, с точностью до сотых. Именно поэтому, полагаю, 12 В могут быть губительны для диода в катушке. Особенно, если подавать питание напрямую с аккума без ограничения по току.
Интересно будет посмотреть на осциллограмму рабочего блока в более теплую погоду +10..+15 оС. Когда клапана все-таки будут регулировать поток антифриза в радиаторы.
Но я почти уверен, что это линейный, а не пропорциональный клапан. Т.е. он либо открыт, либо закрыт. Все-таки не какая-то гидравлическая управляющая система, а всего лишь печка...)))
Недавно у меня стал залипать в закрытом состоянии клапан на сторону пассажира, и там стало холодно) "Постучать" по блоку клапанов помогает, но при следующем срабатывании опять клапан залипает. Сейчас скинул фишку, но баня в салоне как-то надоела))
А с учетом давно неработающего насоса в блоке клапанов и долгого прогрева салона зимой выход только один - заменить блок клапанов. С разборки уже взял вроде как рабочий, клапана щелкают, и даже моторчик крутится))
На всякий случай, чтобы отсечь блок управления климатом, решил проверить его осциллографом. Заодно выяснить наконец, какое напряжение идет на клапана и какая форма управляющего сигнала, если она отлична от постоянного. Уж больно интересно, да и usb-осциллограф как-то без дела валяется.
Итак, если смотреть на фишку со стороны жгута, которая идет к клапанам:
Клапана, как уже много раз говорилось, управляются минусом. Т.е. есть постоянный плюс, а управляющий минус то есть, то нет. На каждый клапан, соответственно, свой.
Пример осциллограммы по левому клапану (по правому то же самое):
Управляющее напряжение принудительно полностью открытого клапана - 5 В (а если точнее, 4,98 В), а не 12 В с какой-либо скважностью, как были предположения на форуме... Проверял переводом климата в LO. С обеих сторон одинаково, с точностью до сотых. Именно поэтому, полагаю, 12 В могут быть губительны для диода в катушке. Особенно, если подавать питание напрямую с аккума без ограничения по току.
Интересно будет посмотреть на осциллограмму рабочего блока в более теплую погоду +10..+15 оС. Когда клапана все-таки будут регулировать поток антифриза в радиаторы.
Но я почти уверен, что это линейный, а не пропорциональный клапан. Т.е. он либо открыт, либо закрыт. Все-таки не какая-то гидравлическая управляющая система, а всего лишь печка...)))
-
Bla©k
- Член Клуба
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8Q 2000
- Мотор: AQD 2.8
- Город: Озёрск
- Имя: Валерий
Про питание клапанов климата. Для справки.
А не шаг сетки ли 5 В?
-
- Член Клуба
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 7:06 am
- Награды: 1
- Репутация: 31
- Модель: Audi A8 1999 рестайл
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва
- Имя: Дмитрий
Про питание клапанов климата. Для справки.
Кто-то только что спас некоторое количество клапанов
И кстати, пока блок не установлен - имеет смысл открутить моторчик помпы и, если есть необходиость, поменять стёршиеся щётки.
И кстати, пока блок не установлен - имеет смысл открутить моторчик помпы и, если есть необходиость, поменять стёршиеся щётки.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 7:06 am
- Награды: 1
- Репутация: 31
- Модель: Audi A8 1999 рестайл
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва
- Имя: Дмитрий
Про питание клапанов климата. Для справки.
Bla©k, Там подпружиненный электромагнит. Странная конструкция для регулируемого клапана. Скорее всего он линейный.
-
Dok
- Член Клуба
- Сообщения: 12414
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
- Награды: 2
- Репутация: 229
- Модель: не ауди
- Мотор: 2,5TDi
- Город: дорог
Про питание клапанов климата. Для справки.
огородов то понагородил
да хрень все это, уже доказано было что клапана жуют 12 вольт и не пукают
даже не советую начинать спорить со мной про эти вонючие клапана
да хрень все это, уже доказано было что клапана жуют 12 вольт и не пукают
даже не советую начинать спорить со мной про эти вонючие клапана
жри спи жми
-
Bla©k
- Член Клуба
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8Q 2000
- Мотор: AQD 2.8
- Город: Озёрск
- Имя: Валерий
Про питание клапанов климата. Для справки.
Dmar, я знаю, что он линейный (открыт или закрыт).
Вопрос был по осциллограмме.
Вопрос был по осциллограмме.
- ShOOtnick
- Член Клуба
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
- Репутация: 2
- Модель: Audi A8 '97
- Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
- Город: Москва
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Северное Бутово
- Контактная информация:
Про питание клапанов климата. Для справки.
Да, шаг 5 В. Измерение тоже. И по времени тоже игрался, все время были постоянные 5 В.
Да, так и собираюсь сделать.
Интересно же))
полагаю, не все диоды способны 12 В пережить. Опять же, зависит от тока. Если не ограничить, может и прогореть. А может и повезет) и я не спорю, просто рассуждаю))
-
Dok
- Член Клуба
- Сообщения: 12414
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
- Награды: 2
- Репутация: 229
- Модель: не ауди
- Мотор: 2,5TDi
- Город: дорог
Про питание клапанов климата. Для справки.
для интересности, можно поглядеть, как именно питаются клапана
проследить всю схему от акб до них
кто силен в эльзе?
проследить всю схему от акб до них
кто силен в эльзе?
жри спи жми
-
Dok
- Член Клуба
- Сообщения: 12414
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
- Награды: 2
- Репутация: 229
- Модель: не ауди
- Мотор: 2,5TDi
- Город: дорог
- ShOOtnick
- Член Клуба
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
- Репутация: 2
- Модель: Audi A8 '97
- Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
- Город: Москва
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Северное Бутово
- Контактная информация:
Про питание клапанов климата. Для справки.
Не мой случай. У меня наоборот холод в салоне со стороны пассажира после срабатывания клапана. Видимо, грязь или ржа, и он подвисает в закрытом состоянии. Жара в салоне, когда клапаны всегда открыты. А это равносильно отсутствию питания (управляющего сигнала). Либо если скинута фишка, что я и сделал, чтоб не мёрзнуть правым ухом)) клапан же работает на перекрытие потока
- ShOOtnick
- Член Клуба
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
- Репутация: 2
- Модель: Audi A8 '97
- Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
- Город: Москва
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Северное Бутово
- Контактная информация:
Про питание клапанов климата. Для справки.
Да, интересно будет посмотреть. Однажды я всё-таки установлю эльзу так, чтобы она работала а то предыдущие попытки были неудачные, не разобрался до конца..
Но я почти уверен, что управление идёт с блока климата
Последний раз редактировалось ShOOtnick Вс ноя 25, 2018 11:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 7:06 am
- Награды: 1
- Репутация: 31
- Модель: Audi A8 1999 рестайл
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва
- Имя: Дмитрий
Про питание клапанов климата. Для справки.
В эльзе вы проследите провод от клапана до блока климата. Принципиальной схемы блока управления там нет.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 7:06 am
- Награды: 1
- Репутация: 31
- Модель: Audi A8 1999 рестайл
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва
- Имя: Дмитрий
Про питание клапанов климата. Для справки.
Bla©k, А, блин, ты про цену деления... Невнимательно прочитал, сорри .
- ShOOtnick
- Член Клуба
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
- Репутация: 2
- Модель: Audi A8 '97
- Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
- Город: Москва
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Северное Бутово
- Контактная информация:
Про питание клапанов климата. Для справки.
Ноль отмечен жёлтым маркером по бокам графика. Нижняя половина - это второй канал осциллографа (отключен). Да, надо было пояснить. Софтина кривоватая...
-
Bla©k
- Член Клуба
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8Q 2000
- Мотор: AQD 2.8
- Город: Озёрск
- Имя: Валерий
Про питание клапанов климата. Для справки.
Понятно.
Другой вопрос - 5 В относительно чего?
Другой вопрос - 5 В относительно чего?
- ShOOtnick
- Член Клуба
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
- Репутация: 2
- Модель: Audi A8 '97
- Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
- Город: Москва
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Северное Бутово
- Контактная информация:
Про питание клапанов климата. Для справки.
Замер делал на фишке, значит между управляющим и постоянным плюсом в ней же. Вот, кстати, не подумал, что надо бы посмотреть этот постоянный плюс относительно массы...
-
- Член Клуба
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 7:06 am
- Награды: 1
- Репутация: 31
- Модель: Audi A8 1999 рестайл
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва
- Имя: Дмитрий
Про питание клапанов климата. Для справки.
Что-то сложно. Чего ради так делать?
-
- Член Клуба
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 12:10 pm
- Репутация: 20
- Модель: A8 2000
- Мотор: 4.2 AQF
- Город: Витебск
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь
Про питание клапанов климата. Для справки.
только что у себя замерил, показывает 14 вольт на обоих клапанах при выставленном LO.
-
Dok
- Член Клуба
- Сообщения: 12414
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
- Награды: 2
- Репутация: 229
- Модель: не ауди
- Мотор: 2,5TDi
- Город: дорог
Про питание клапанов климата. Для справки.
жри спи жми
-
Dok
- Член Клуба
- Сообщения: 12414
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
- Награды: 2
- Репутация: 229
- Модель: не ауди
- Мотор: 2,5TDi
- Город: дорог
Про питание клапанов климата. Для справки.
вообще, на самом деле - огромнейший респект Андрею за инициативу, побольше бы таких тем....ато иногда чувствую себя совсем одиноко, когда хочется принципиально улучшить какой то слабый узел - а ажиотажа нет
хотя бы 4-5 техноманьяков - и можно все победить
хотя бы 4-5 техноманьяков - и можно все победить
жри спи жми