Про питание клапанов климата. Для справки.

Вопросы по работе системы климат-контроля, кондиционера.
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово
Контактная информация:

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение ShOOtnick »

Всем привет!
Недавно у меня стал залипать в закрытом состоянии клапан на сторону пассажира, и там стало холодно) "Постучать" по блоку клапанов помогает, но при следующем срабатывании опять клапан залипает. Сейчас скинул фишку, но баня в салоне как-то надоела))
А с учетом давно неработающего насоса в блоке клапанов и долгого прогрева салона зимой выход только один - заменить блок клапанов. С разборки уже взял вроде как рабочий, клапана щелкают, и даже моторчик крутится))
На всякий случай, чтобы отсечь блок управления климатом, решил проверить его осциллографом. Заодно выяснить наконец, какое напряжение идет на клапана и какая форма управляющего сигнала, если она отлична от постоянного. Уж больно интересно, да и usb-осциллограф как-то без дела валяется.

Итак, если смотреть на фишку со стороны жгута, которая идет к клапанам:
Изображение
Клапана, как уже много раз говорилось, управляются минусом. Т.е. есть постоянный плюс, а управляющий минус то есть, то нет. На каждый клапан, соответственно, свой.

Пример осциллограммы по левому клапану (по правому то же самое):
Изображение

Управляющее напряжение принудительно полностью открытого клапана - 5 В (а если точнее, 4,98 В), а не 12 В с какой-либо скважностью, как были предположения на форуме... Проверял переводом климата в LO. С обеих сторон одинаково, с точностью до сотых. Именно поэтому, полагаю, 12 В могут быть губительны для диода в катушке. Особенно, если подавать питание напрямую с аккума без ограничения по току.

Интересно будет посмотреть на осциллограмму рабочего блока в более теплую погоду +10..+15 оС. Когда клапана все-таки будут регулировать поток антифриза в радиаторы.
Но я почти уверен, что это линейный, а не пропорциональный клапан. Т.е. он либо открыт, либо закрыт. Все-таки не какая-то гидравлическая управляющая система, а всего лишь печка...)))
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Bla©k »

А не шаг сетки ли 5 В?
Dmar

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 7:06 am
Награды: 1
Репутация: 31
Модель: Audi A8 1999 рестайл
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Дмитрий

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dmar »

Кто-то только что спас некоторое количество клапанов :)
И кстати, пока блок не установлен - имеет смысл открутить моторчик помпы и, если есть необходиость, поменять стёршиеся щётки.
Dmar

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 7:06 am
Награды: 1
Репутация: 31
Модель: Audi A8 1999 рестайл
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Дмитрий

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dmar »

Bla©k, Там подпружиненный электромагнит. Странная конструкция для регулируемого клапана. Скорее всего он линейный.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dok »

огородов то понагородил 1sakcsat23

да хрень все это, уже доказано было что клапана жуют 12 вольт и не пукают

даже не советую начинать спорить со мной про эти вонючие клапана 1hahdshake8
жри спи жми
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Bla©k »

Dmar, я знаю, что он линейный (открыт или закрыт).
Вопрос был по осциллограмме.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dok »

жри спи жми
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово
Контактная информация:

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение ShOOtnick »

Bla©k писал(а): Вс ноя 25, 2018 11:05 pmА не шаг сетки ли 5 В?
Да, шаг 5 В. Измерение тоже. И по времени тоже игрался, все время были постоянные 5 В.
Dmar писал(а): Вс ноя 25, 2018 11:06 pmпоменять стёршиеся щётки
Да, так и собираюсь сделать.
Dok писал(а): Вс ноя 25, 2018 11:09 pmогородов то понагородил
Интересно же))
полагаю, не все диоды способны 12 В пережить. Опять же, зависит от тока. Если не ограничить, может и прогореть. А может и повезет) и я не спорю, просто рассуждаю)) :beer:
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dok »

для интересности, можно поглядеть, как именно питаются клапана
проследить всю схему от акб до них

кто силен в эльзе? :)
жри спи жми
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dok »

ShOOtnick писал(а): Вс ноя 25, 2018 9:55 pm "Постучать" по блоку клапанов помогает
вот цитата из моей темы :oops:
Dok писал(а): Вт июл 28, 2015 1:12 pmозначает что витки магнита перемыкают между собой, и собсно при этом теряется вся мощь магнитов, и клапан уже не может перекрыть горячий антифриз, и тот поступает в салон. Приводя наши бренные тела в состояние Баньки
связь е? :D
жри спи жми
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово
Контактная информация:

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение ShOOtnick »

Dok писал(а): Вт июл 28, 2015 1:12 pmозначает что витки магнита перемыкают между собой, и собсно при этом теряется вся мощь магнитов, и клапан уже не может перекрыть горячий антифриз, и тот поступает в салон. Приводя наши бренные тела в состояние Баньки
Не мой случай. У меня наоборот холод в салоне со стороны пассажира после срабатывания клапана. Видимо, грязь или ржа, и он подвисает в закрытом состоянии. Жара в салоне, когда клапаны всегда открыты. А это равносильно отсутствию питания (управляющего сигнала). Либо если скинута фишка, что я и сделал, чтоб не мёрзнуть правым ухом)) клапан же работает на перекрытие потока
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово
Контактная информация:

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение ShOOtnick »

Dok писал(а): Вс ноя 25, 2018 11:24 pmдля интересности, можно поглядеть, как именно питаются клапана
проследить всю схему от акб до них

кто силен в эльзе? :)
Да, интересно будет посмотреть. Однажды я всё-таки установлю эльзу так, чтобы она работала :D а то предыдущие попытки были неудачные, не разобрался до конца..
Но я почти уверен, что управление идёт с блока климата
Последний раз редактировалось ShOOtnick Вс ноя 25, 2018 11:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
AndreyVtb
Член Клуба
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 12:10 pm
Репутация: 20
Модель: A8 2000
Мотор: 4.2 AQF
Город: Витебск
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение AndreyVtb »

ShOOtnick писал(а): Вс ноя 25, 2018 11:49 pm управление идёт с блока климата
так и есть
Dmar

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 7:06 am
Награды: 1
Репутация: 31
Модель: Audi A8 1999 рестайл
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Дмитрий

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dmar »

В эльзе вы проследите провод от клапана до блока климата. Принципиальной схемы блока управления там нет.
Dmar

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 7:06 am
Награды: 1
Репутация: 31
Модель: Audi A8 1999 рестайл
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Дмитрий

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dmar »

Bla©k, А, блин, ты про цену деления... Невнимательно прочитал, сорри :).
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Bla©k »

ShOOtnick писал(а): Вс ноя 25, 2018 11:22 pmДа, шаг 5 В. Измерение тоже.
какое ещё "тоже"?
Если цена деления = 5 В, а координатные оси в нолях, то измерение около 15 В, если я правильно понимаю ту горизонтальную линию сверху.
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово
Контактная информация:

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение ShOOtnick »

Bla©k писал(а): Пн ноя 26, 2018 7:20 amкакое ещё "тоже"?
Если цена деления = 5 В, а координатные оси в нолях, то измерение около 15 В, если я правильно понимаю ту горизонтальную линию сверху.
Ноль отмечен жёлтым маркером по бокам графика. Нижняя половина - это второй канал осциллографа (отключен). Да, надо было пояснить. Софтина кривоватая...
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Bla©k »

Понятно.
Другой вопрос - 5 В относительно чего?
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово
Контактная информация:

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение ShOOtnick »

Замер делал на фишке, значит между управляющим и постоянным плюсом в ней же. Вот, кстати, не подумал, что надо бы посмотреть этот постоянный плюс относительно массы...
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dok »

:D
Я замерял, там бортовое напряжение
жри спи жми
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово
Контактная информация:

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение ShOOtnick »

Dok писал(а): Пн ноя 26, 2018 7:52 am:D
Я замерял, там бортовое напряжение
Значит, на управляющих должно быть -7 В относительно массы. Это надо проверить)
Dmar

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 7:06 am
Награды: 1
Репутация: 31
Модель: Audi A8 1999 рестайл
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Дмитрий

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dmar »

Что-то сложно. Чего ради так делать?
AndreyVtb
Член Клуба
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 12:10 pm
Репутация: 20
Модель: A8 2000
Мотор: 4.2 AQF
Город: Витебск
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение AndreyVtb »

только что у себя замерил, показывает 14 вольт на обоих клапанах при выставленном LO.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dok »

1pardon76
жри спи жми
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Про питание клапанов климата. Для справки.

Сообщение Dok »

вообще, на самом деле - огромнейший респект Андрею за инициативу, побольше бы таких тем....ато иногда чувствую себя совсем одиноко, когда хочется принципиально улучшить какой то слабый узел - а ажиотажа нет 1pardon76
хотя бы 4-5 техноманьяков - и можно все победить
жри спи жми
Ответить

Вернуться в «Климат-контроль»