Вискомуфта. Какую поставить?

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Аватара пользователя
Dreamcruiser
Член Клуба
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 2:29 pm
Репутация: 11
Модель: ....
Мотор: ......
Город: Белгород
Имя: Артем
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Dreamcruiser »

как я понял плюсом к 1 и 2 все таки больший диаметр вентилятора.
больше всех рискует тот кто не рискует.....
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12397
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 236
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Vitas »

xrom12345 В пробке виска еле крутится ,следовательно не продувает радиатор,вентилятор же продувает , ты же предлагаешь туже идею только еще вешать спереди такой же ,а виску не убирать ,виска 2-3% топлива сжирает это как минимум а при блокировке и того больше ( при нагреве) ,так за чем она нужна? Тем более она мешает быстрому выходу двигателю на оптимальный тепловой баланс
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
Dreamcruiser
Член Клуба
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 2:29 pm
Репутация: 11
Модель: ....
Мотор: ......
Город: Белгород
Имя: Артем
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Dreamcruiser »

еще бы как то заставить этот вентилятор работать после остановки....Например приехал в +35 домой по пробкам и ушел....а температура ОЖ растет....вот чтоб и это явление искоренить....3-5 минут работы после остановки достаточно - аккум не посадит я думаю)
больше всех рискует тот кто не рискует.....
xrom12345

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
Награды: 1
Репутация: 14
Модель: A8,2006
Мотор: 3.0 ASB
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение xrom12345 »

VitasВась,а что электромотор на святом духе работает? или его добрые гномики крутят? :D Нет, его вращает энергия генератора, которая с потерями отбирается у того-же двигателя.Ты думаешь у электровентилятора частота вращения больше,чем у вискомуфты? В качестве еще одного варианта можно поставить газелевскую ступицу с вентилятором,она один в один сядет на посадочное вискомуфты, бюджет рублей 600,внешне не чем не отличается,а охлаждать будет нереально 1pardon76
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12397
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 236
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Vitas »

Александр ты не много не дотягиваешь в физике процесса 1pardon76 Тебе об одном а ты об другом ......
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
xrom12345

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
Награды: 1
Репутация: 14
Модель: A8,2006
Мотор: 3.0 ASB
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение xrom12345 »

VitasТак попробуй разьяснить свою мысль с точки зрения физики, ты,что думаешь что только вискомуфта двигатель нагружает? вискомуфта напрямую преобразует механическую энергию в энергию потока воздуха, а в электровентиляторе механическая энергия двигателя преобразуется в электрическую(генератор),а потом электрическая в энергию потока воздуха(вентилятор),неужели ты думаешь вискомуфты ставят из-за того,что производители вискомуфт развели мировых автопроизводителей, как котят? 1pardon76
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12397
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 236
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Vitas »

Во первых разные КПД у электро и виски ,различия на порядок! в вторых на холостых от виски практически 0 толку ( жара ,пробка вот и закипел) , виска мешает выходу авто на рабочию температуру , и тд
Еще нужны доводы или ты будешь всё тереть о преобразовании энергии в генераторе ?
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
xrom12345

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
Награды: 1
Репутация: 14
Модель: A8,2006
Мотор: 3.0 ASB
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение xrom12345 »

Василий,у виски кпд выше гораздо,я-же написал чуть ранее,идет прямое преобразование механической энергии, обороты вискомуфты на холостых достаточные для охлаждения(или ты считаешь инженеров ауди тупыми), чем виска мешает двигателю выходить на рабочую температуру?при исправном термостате?
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12397
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 236
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Vitas »

Она крутится всегда когда надо и не надо ( холодный двигатель) ,на холостых оборотах мотора эффективность виски минимальна ( в пробке катастрофа ) ,виска эффективна когда мотор раскручен до высоких оборотов (кпд в целом не высокое) ,электромотор раскручен всегда на высоких оборотах ,кпд очень высокое
3 раза уже это писал ,напоминает разговор слепого с глухим
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение SergeZ »

Вась, перечитай еще раз тему.
Этот электровентилятор тоже крутится постоянно, т.к. запаралелен с маленьким вентилятором кондея.
Когда я предложил включить в цепь 1 релююшку, чтобы включать его по сигналу с радиатора - Юра сказал, что я дурак и ничего не понимаю.
xrom12345

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
Награды: 1
Репутация: 14
Модель: A8,2006
Мотор: 3.0 ASB
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение xrom12345 »

VitasВась я понимаю,что ты тут колесный авторитет,но в школе у тебя по физике стопудово троечка была :D
Yuri71
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 10:37 am
Репутация: 9
Модель: Роуд
Мотор: BES
Город: ТУЛА
Имя: Юрий

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Yuri71 »

SergeZ писал(а):Вась, перечитай еще раз тему.
Этот электровентилятор тоже крутится постоянно, т.к. запаралелен с маленьким вентилятором кондея.
Когда я предложил включить в цепь 1 релююшку, чтобы включать его по сигналу с радиатора - Юра сказал, что я дурак и ничего не понимаю.
Я прям так и не сказал!
Серег ты умный человек или нет??? А радиатор кондея кто будет остужать? Маленький? и он будет в жаркую погоду лупить по полной и в системе постоянно будет 16-18 бар. Так?
А когда они работаю в паре то такого нет.
xrom12345

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
Награды: 1
Репутация: 14
Модель: A8,2006
Мотор: 3.0 ASB
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение xrom12345 »

Yuri71Я понимаю, что вам надо эти рамки сбарыжить кому-нибудь,но прежде чем что-то писать изучите логику работы вентиляторов именно на а8 1nono8
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12397
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 236
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Vitas »

xrom12345 Хватит троллить ! Твоё мнение по виски мы поняли , если ты считаешь что виска рулит то пускай она у тебя и рулит , кто в теме и понимает физику процесса будут другого мнения
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Сообщение babtist »

Че хоть вы гавкаетесь...физика процесса проста, виска хреново дует на холостых, и чересчур на оборотах, издавая противный пропеллерный звук. В топку ее
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
volodei

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: A8/D3/Q
Мотор: ВFM
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Владимир
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение volodei »

Паша +100 :D :D :D
"Ребята давайте жить дружно!" С уважением, volodei!
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение SergeZ »

Yuri71 писал(а):
SergeZ писал(а):Вась, перечитай еще раз тему.
Этот электровентилятор тоже крутится постоянно, т.к. запаралелен с маленьким вентилятором кондея.
Когда я предложил включить в цепь 1 релююшку, чтобы включать его по сигналу с радиатора - Юра сказал, что я дурак и ничего не понимаю.
Я прям так и не сказал!
Серег ты умный человек или нет??? А радиатор кондея кто будет остужать? Маленький? и он будет в жаркую погоду лупить по полной и в системе постоянно будет 16-18 бар. Так?
А когда они работаю в паре то такого нет.
В такую жару - да, от большого вреда сильного не будет. Даже наоборот, польза.
Но в прохладную погоду - я думаю, что лучше будет обойтись одним маленьким. А большой подключать по нагреву основного радиатора.

В твоем случае, я думаю, схема работы охлаждения будет такая:
завел, включился кондей, включились оба вентилятора. Кондею хорошо, в основной радиатор антифриз не поступает, термостат закрыт. Двигатель нагревается, термостат открывается, пошел горячий антифриз. Однако т.к. у нас оба вентилятора работают, то они достаточно быстро остудят радиатор. И если нет такой жары, то термостат может опять начать закрываться.
Какую схему предлагаю я:
питание большого электровентилятора сделать через реле, управлять которым можно через термодатчик на радиаторе. Нагрелась машина, открылся термостат, пошел антифриз в радиатор. Радиатор нагревается, срабатывает датчик. Включается большой электровентилятор и работает ровно столько, сколько необходимо, затем отключается по срабатыванию датчика.
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Marrakech »

реле-колхоз...надо делать ШИМ регулирование. 1hahdshake8
А вообще твои мысли правильные и грамотные. Так и реализовано в современных авто. То что предлагает Юрий...не совсем корректно. Такой вариант только для жаркого лета с кондеем.
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Аватара пользователя
FOMA66
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 3:20 am
Репутация: 3
Модель: AUDI A8 2002
Мотор: AUW 4,2
Город: Москва
Имя: Александр
Забанен: Бессрочно

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение FOMA66 »

Vitas
+1
SergeZ
+1
лучшее враг хорошего...
Тем не менее, вставлю свои 5 копеек. На япах как устроено? По моему, там один из карлсонов берет инф. о темп. от датчика в голове ДВС. И питание не отключается при выключенном зажигании. Если не ошибаюсь, именно так обеспечивается работа вент. после остановки при заглушенном двигателе. Да и по существу. Нас-то в конечном итоге интересует охлаждение именно ДВС, а не ОЖ в радиаторе.

Если же просто вешать второй вент. параллельно штатному, то у меня вопрос- как реализуется 2 скорость у карлсона? К нему подходит три провода? И две обмотки? Или подается для 1-й скорости 6 вольт условно по двум проводам, а для второй- 12?
Если три или четыре провода, то имеет смысл поэкспериментировать. Например. На 1 скорость оставить штатный карлсон, а питание на вторую скорость подавать и на шатный, и на колхозный вент.\
Как-то так.
Аватара пользователя
Dreamcruiser
Член Клуба
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 2:29 pm
Репутация: 11
Модель: ....
Мотор: ......
Город: Белгород
Имя: Артем
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Dreamcruiser »

а что будет если не надо кондей?)или накроется кондей или накроется вентилятор кондея.... антифризовый чайок?
больше всех рискует тот кто не рискует.....
Аватара пользователя
FOMA66
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 3:20 am
Репутация: 3
Модель: AUDI A8 2002
Мотор: AUW 4,2
Город: Москва
Имя: Александр
Забанен: Бессрочно

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение FOMA66 »

Dreamcruiser
если поставить Датчик 87/76 93/82, то при выключенном кондее, маленький карлсон будет включаться по при 87 и отключаться при 76.
Большой же, он же колхозный, включится при 93 и отключится при 82 градусах.
Температура указана в радиаторе ОЖ.
Можно и поменять логику- например, 1 скорость на большой колхозный , а вторую на маленький штатный вентилятор.
Но это все возможно, если разные провода на 1 и 2 скорость приходят на фишку штатного карлсона.
xrom12345

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
Награды: 1
Репутация: 14
Модель: A8,2006
Мотор: 3.0 ASB
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение xrom12345 »

FOMA66На фишку штатного приходят только плюс и минус, можно протянуть отдельную проводку с баластных сопротивлений(и на первый и на второй),тем самым реализовав предложенную тобой логику работы :wink:
Аватара пользователя
Ellenium
Член Клуба
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 1:45 pm
Репутация: 27
Модель: A8 97
Мотор: AKH
Город: М.Обл. г.Руза
Имя: Александр

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение Ellenium »

Dreamcruiser писал(а):или накроется кондей или накроется вентилятор кондея
Хороший вопрос. Я уже забыл, но мне кажется, если не будет фреона в системе, то маленький вентилятор не включается(при зажигании).
@ellenium.jpg
Аватара пользователя
FOMA66
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 3:20 am
Репутация: 3
Модель: AUDI A8 2002
Мотор: AUW 4,2
Город: Москва
Имя: Александр
Забанен: Бессрочно

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение FOMA66 »

xrom12345
Быстро сказка сказывается, да долго дело делается!...
Балластные сопротивления...
Вот и обскажи на уровне "нажмите ENTER, отпустите ENTER", кудой какой проводок подключать...
:)
Только сдается мне, что при таком раскладе проще будет, как предлагает SergeZ, подцепить к какому-нибудь датчику темп. релюшку, а на релюшку уже колхозный вентилятор.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Вискомуфта. Какую поставить?

Сообщение SergeZ »

Ellenium писал(а):
Dreamcruiser писал(а):или накроется кондей или накроется вентилятор кондея
Хороший вопрос. Я уже забыл, но мне кажется, если не будет фреона в системе, то маленький вентилятор не включается(при зажигании).
Включается. А так же на нем работают 1, 2 и 3 скорости.
Они будут работать даже при нажатой econ.
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»