греется двигатель

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k,
Стою сейчас перед машиной. Все таки радиатор тоже горячий! Проследил работу термостата,до 90 градусов верхняя трубка из радиатора/в радиатор ненагоевалась. Как только подошла к 90 нагрелась. Думаю значит термостат исправен!
Пока машина работает на холостых температура в номе(около 90 градусов),как только начинаю движение через 100 метров начинает быстро позти в верх,так же и если врубить климу. Прокатился немного,температура поднялась до 100 и остановился. Работает на холостых температура остаётся 100. Уверен если поеду ещё поползет ещё выше. Я если честно ничего не понимаю в чем дело?
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

греется двигатель

Сообщение Bla©k »

ну давай по косвенным признакам.
Когда начинает схватываться вискомуфта? Вышло так, что я поездил с новой вискомуфтой на старом термостате, у которого немного ушли характеристики, потом ездил с заклинившим термостатом, и потом уже с исправным на 87°С (температура открытия).

Наблюдения:

1. Старый термостат на 87 градусов.
По мере прогрева мотора виска не схвачена, мотор раскручивается без этого шума потока воздуха. Где-то на 96 по климату начинает шуметь.

2. Заклинивший термостат.
Виска включается позже! Причина - холодный радиатор. Нет потока тёплого воздуха от радиатора к виске. На светофоре виска берет тепло от двигателя и начинает выть. При постоянном движении виска может не включиться вплоть до 102 градусов и выше. Дальше я уже печку включал.

3. Новый исправный термостат на 87 градусов.
Температура растёт до 90-91 градусов и фиксируется на довольно продолжительное время, при этом включается виска. Термостат открывается, ОЖ пошла по большому контуру через радиатор, рост температуры прекращается. Радиатор прогревается и поток тёплого воздуха от него включает вискомуфту, которая, в свою очередь, усиливает процесс охлаждения радиатора.
Далее, если на улице жарко и стоим на парковке/светофоре и т.п. - растёт где-то до 95. Выше не видел. При начале езды или повышении оборотов педалью - скидывается до своих 91-92.

Из наблюдений по пункту 3 делаю вывод, что в пункте 1 у термостата со временем уходят характеристики вверх по графику. Температура открытия становится выше и выше.
Снятый термостат не был заклинен механически. Просто не открывался даже при температурах 100+
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

греется двигатель

Сообщение Bla©k »

Maschinist писал(а): Сб авг 12, 2023 8:29 pm верхняя трубка из радиатора/в радиатор ненагоевалась. Как только подошла к 90 нагрелась. Думаю значит термостат исправен!
не значит!
Верхняя трубка греется просто от двигателя. Со временем. И часть радиатора в её области тоже. Движения ОЖ нет. Просто теплопередача.
Вот нижняя - которая от термостата в радиатор - холодная или еле тёплая вплоть до открытия термостата.
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

греется двигатель

Сообщение Bla©k »

Так и не увидел комментариев по поводу "температуры на климате". О чём речь понятно вообще? Даже специально писал как включается просмотр температуры.
Bla©k писал(а): Пт авг 04, 2023 1:00 pm Чтобы вагком не цеплять постоянно, проще температуру отслеживать по климат-контролю. Нажать одновременно вверх и рециркуляция. Кнопками плюс минус выбрать 102 канал (левый дисплей). На правом дисплее отображается температура ОЖ.
Последний раз редактировалось Bla©k Сб авг 12, 2023 9:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k,
Я вагком смотрел,температура соответствует,сейчас посмотрел на климате в 102 канале,температура 109 как и на приборке
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k,
Насчёт верхней трубки спорить не буду,но разницу между температурой от двигателя и церкулирующей ОЖ ощутил.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k,
Насчёт схватка вискомуфты незнаю точно когда,но палец в неё на горячую незаснуть,пробовал неоднократно)
Сейчас пробую продувать радиаторы,пока не особо помогает.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k, ещё есть один нюанс! У меня в ноль разряженный Акум! Может он повлиять?
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k, по-моему я стал догадываться где подвох!
Сейчас подавал на коротком участке жару немножко,температура поднялась. И тут же включился вспомогательный вентилятор на 95ти градусах и я вспомнил,что так было всегда если температура уходила за 90 он врубался и охлаждал. В общем получается,что: просто что то просралось от прогазовки и теперь как только к 95 подходит включается маленький вентилятор как раньше и охлаждает.
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

греется двигатель

Сообщение Bla©k »

Maschinist писал(а): Сб авг 12, 2023 9:11 pm Насчёт схватка вискомуфты незнаю точно когда,но палец в неё на горячую незаснуть,пробовал неоднократно)
Её слышно с закрытыми окнами.
Она точно работает? Палец не показатель.
Её ни с чем не спутать. На прогазовке шумит как автобус и выдувает пыль из под автомобиля )
Когда ускоряешься, люди оборачиваются ))
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

греется двигатель

Сообщение Bla©k »

Maschinist писал(а): Сб авг 12, 2023 9:27 pm В общем получается,что: просто что то просралось от прогазовки и теперь как только к 95 подходит включается маленький вентилятор как раньше и охлаждает.
датчик на включение карлсона находится в радиаторе. Если раньше не включался, значит не было в радиаторе этой температуры. Либо термостат, либо воздушная пробка в радиаторе (фантастика), либо датчик в гавне (он снизу радиатора).
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

греется двигатель

Сообщение Bla©k »

Maschinist писал(а): Сб авг 12, 2023 9:11 pm Насчёт схватка вискомуфты незнаю точно когда
включил 102 канал и езди. Услышал - увидел. Всё просто. И контроль реальной температуры. На приборке будет всё время 90, при этом реальная температура - в диапазоне 80-100.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k, значит так,старый термостат не работает! Значит термостат поменял не зря! Благодарю !
Машина поработала подольше,погазовал,продул по возможности радиаторы,стало лучше. Но всё равно не как раньше. Буду снимать бампер и продувать тщательней. Всем спасибо! О результате отпишусь,что в итоге! Правда не скоро,как руки доберутся. А пока :beer:
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

греется двигатель

Сообщение Bla©k »

Maschinist писал(а): Сб авг 12, 2023 11:36 pm Bla©k, значит так,старый термостат не работает! Значит термостат поменял не зря!
В кастрюльку его и на плиту. Всё ясно через 5 минут.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k, так и сделал,ноль реакции
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

греется двигатель

Сообщение Bla©k »

Maschinist писал(а): Пн июл 31, 2023 10:29 pm Заменил термостат всё равно греется
Maschinist писал(а): Сб авг 12, 2023 11:36 pm Bla©k, значит так,старый термостат не работает!
А-а.. Так это уже меняный термостат не работает? Т.е. не старый, а новый?
Что за термостат?
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k, Нет,старый термостат не работал,был ещё оригинальный. Я пока оригинальным не стал себя обременять,так как мне последнее время официалы все время неподходящие зап.части стали продавать,по этому новый поставил Контитех,я думаю он работает. Ну и ещё Мэлли заказал,так как решил все таки все скопом поменять,ремень ГРМ,пумпу,ролики ИТП. После последнего снятия ремня страха стало меньше к этому механизму) и решил теперь немного дальше продвинутся. П.С. Планку и стопор коленвала тоже купил.
Что ещё можно попутно там заменить? Переднюю подушку мотора ещё при замене термостата поставил новую,а то старая давно порвалась.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Полез менять датчик уровня масла,решил за одно вскрыть поддон масляный. Там очень печальная картина,сгустки и куски кокса на дне,и всё чёрное вокруг,отваливается хлопьями! Вот думаю а несвязанно ли это с нагревом мотора,могут ли каналы масляные засорится? И можно ли это как то проверить и вродуть/промыть/прочистить без разборки самого мотора.
Отложения это последствия непродолжительных поездок и один раз залил масло Кастрол после чего все стало ужасающе. До этого были проблемы но нетакого масштаба.
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

греется двигатель

Сообщение Bla©k »

Maschinist писал(а): Ср авг 16, 2023 8:19 pm Вот думаю а несвязанно ли это с нагревом мотора
вряд ли...
думаю, что были слишком большие пробеги для залитых масел.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k, Один раз проехал 15000 когда думал,что заменил а незаменил.
А так каждые 8000 тысяч стараюсь менять. Перейду на самое дешовое масло,как показывает практика оно самое эффективное и почаще менять можно,что бы мотор почище стал.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k писал(а): Сб авг 12, 2023 10:15 pm
Maschinist писал(а): Сб авг 12, 2023 9:11 pm Насчёт схватка вискомуфты незнаю точно когда,но палец в неё на горячую незаснуть,пробовал неоднократно)
Её слышно с закрытыми окнами.
Она точно работает? Палец не показатель.
Её ни с чем не спутать. На прогазовке шумит как автобус и выдувает пыль из под автомобиля )
Когда ускоряешься, люди оборачиваются ))
Похоже все таки мне прислали неисправную вискомуфту! Я несовсем понимал принцип вискомуфты. Думал,что при достижении 90 градусов он просто схватывает и охлаждает. Но как сказанно он же должен гудеть как ненормальный,временами когда температура повышается? То есть работает этот агрегат в двух или трёх режимах?
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

греется двигатель

Сообщение Bla©k »

Вискомуфта схватывается при достижении определённой температуры тела вискомуфты, а не двигателя.
Сильно зависит от температуры окружающей среды. От чего тело вискомуфты нагревается? В первую очередь от нагретого радиатором воздуха.

Из наблюдений по моей машине. Если температура снаружи +18 и выше, то вискомуфту я услышу по достижении температуры ОЖ примерно 92 градусов (по 102 каналу климата). Чем жарче, тем больше и дольше слышим. При +28 и выше она вобщем-то и не выключается.

Сегодня на улице +12, я её вообще не слышал ни разу. Хватает радиатора и без вискомуфты для охлаждения двигателя.

+15...+18 - пограничный диапазон. Виска включается и выключается.

Виску покупал SAT ST078121350A. На двух моторах 2,8 установлена. Наблюдаю.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

греется двигатель

Сообщение Maschinist »

Bla©k,
Значит у меня бракованная. Работает только Карлсон,но он несправляется. Мотор греется до ста,Карлсон помогает. Или если 90 и включаю климат сразу растет.
Получается вышла из строя при доставке(слышал,что такое может быть) или изначально брак. Фирма Sachs
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»