Электровентилятор и пластина сопротивлений

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Аватара пользователя
Deninx
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 11:44 pm
Репутация: 7
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Apatity
Имя: Денис

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение Deninx »

Привет всем! Начну с того, что не так давно перестал работать электровентилятор кондиционера. Не долго думая залез с ямы под левый передний лонжерон и при снятии пластины сопротивлений она просто рассыпалась в руках :shock: .
По разборкам достойного ничего нет, новая, слишком дорого! Почитав форум было принято решение, упростить или избавиться от этого девайса! Попутно еще и вискомувта начала немного давать вибрацию! Ну, понеслось!
Произведены замеры, и куплен электровентилятор Frig air 0503.1256 диаметром 385 мм против штатного посадочного места в 400 мм, мощностью 350 вт. Снял вискомуфту вместе с валом, сам вал где резьба аккуратно срезан болгаркой и шкиф был прикручен к валу на потайные болтики. Вал установлен на место.
Новый вентилятор немного доработан напильником чтобы плотно прилегал к рамке радиатора и установлен на место. Верхние крепления совпали, снизу пришлось просверлить отверстие под болтик в районе генератора.
3436B2CE-AC9A-4D97-B779-70383D187BAC.jpeg
37C106BA-A845-43A8-90F4-0E07CE85EF76.jpeg
DD0A0C79-04BD-4E87-9BE7-A126083A358A.jpeg
Фишка была переделана и протянуты провода к месту где находиться пластина сопротивлений.
546017DE-C2FE-47B1-A405-4232C525793D.jpeg
Прозвонил приходящие на пластину провода и выяснил что +12 в при прогреве двигателя и выключении ECON приходит на провод с красно-зеленой изоляцией! На него сажаем вентилятор кондиционера! Получаем что он начинает обдувать при выключении кнопки ECON и принудительно включается при достижении 91 градуса охлаждающей жидкости!
Большой электровентилятор подсоединяем на провод с красно-желтой изоляцией и получаем что он начинает обдувать при достижении температуры в 98 градусов!
Также потребовалась замена большого предохранителя который стоит в ногах пассажира на 100 А.
2C4CF9C0-CDFF-4BEF-A240-E4082AD64F09.jpeg
8F0E6FC6-F75F-4A65-92EF-17B1461CA95D.jpeg
Все работает, проехал около 1000 км, полет нормальный, нигде ничего не цепляет!
Может для кого нибудь будет ценной информацией!
Аватара пользователя
RUBY399
Член Клуба
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2015 10:36 pm
Репутация: 8
Модель: Touareg 2006
Мотор: BMV
Город: Н.Новгород
Имя: Андрей

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение RUBY399 »

Самое интересное,как такая логика включения поведёт себя в жару в пробках с кондеем,не будет ли по перегреву кондея постоянно вторую скорость врубать...,одного мелкого родного вентилятора маловато для этого. Есла автор не против - хотелось бы по жаре отчет увидеть!)
Аватара пользователя
Deninx
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 11:44 pm
Репутация: 7
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Apatity
Имя: Денис

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение Deninx »

Покачто жары не было, но я пробовал посильнее прогреть, при 91 градусе включается вентилятор кондиционера, греешь дальше и при 98 градусах включается большой вентилятор и они работают вместе, при охлаждении сначала выключается большой, а потом маленький, к сожалению температуру выключения не посмотрел но она примерно 94 градуса для большого и 87 для маленького, но это примерно!
zservice
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 11:53 pm
Репутация: 0
Модель: AUDI A8 2002
Мотор: AUW
Город: Краснодар
Имя: Арслан

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение zservice »

Приветствую а что даёт транзисторы
Аватара пользователя
Deninx
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 11:44 pm
Репутация: 7
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Apatity
Имя: Денис

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение Deninx »

Приветствую, как я понимаю транзисторы отвечают за скорости включения вентилятора кондиционера!
zservice
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 11:53 pm
Репутация: 0
Модель: AUDI A8 2002
Мотор: AUW
Город: Краснодар
Имя: Арслан

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение zservice »

Так у тебя сейчас получается винт срабатывает с рывком в этом разница и всё
zservice
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 11:53 pm
Репутация: 0
Модель: AUDI A8 2002
Мотор: AUW
Город: Краснодар
Имя: Арслан

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение zservice »

как-бы типо с акб включить винт
Аватара пользователя
Deninx
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 11:44 pm
Репутация: 7
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Apatity
Имя: Денис

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение Deninx »

Совершенно верно, но рывка никакого не наблюдаю, включился и работает!
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение alex6999 »

Зачем предохранитель на 100 ампер?
Это же больше киловатта
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Deninx
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 11:44 pm
Репутация: 7
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Apatity
Имя: Денис

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение Deninx »

Стандартный предохранитель на вентилятор кондиционера стоит на 60 А, что соответствует мощности в 720 ватт, а вентилятор на 300 ватт запас мощности состовляет 420 ватт.
Сейчас 2 вентилятора суммарной мощностью 650 ватт, предохранитель соответствует 1200 ватт, запас мощности составляет 550 ватт!Можно конечно поставить на 90 А, но оставлять стандартный, который будет работать на пике своих возможностей я думаю не стоит!
zservice
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 11:53 pm
Репутация: 0
Модель: AUDI A8 2002
Мотор: AUW
Город: Краснодар
Имя: Арслан

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение zservice »

Если не трудно можеш нарисовать на листке схему подключения и у меня транзисторы целые так лучше их оставить
Аватара пользователя
Deninx
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 11:44 pm
Репутация: 7
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Apatity
Имя: Денис

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение Deninx »

С транзисторами незнаю будет ли работать потому что они отвечают за скорости вентилятора, если сажать второй вентилятор паралельно на пластину тогда они будут работать всегда вместе!
Я же написал на какой провод, что сажается, по цвету изоляции, там их не много, перепутать не получиться!
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение alexrae »

Пред то ты поменял- а провода? Они то рассчитаны на ток для одного вентилятора.. может проплавить изоляцию... разве что отдельно кидать провода
Аватара пользователя
Deninx
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 11:44 pm
Репутация: 7
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Apatity
Имя: Денис

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение Deninx »

Про провод, думал, скоро скорее всего буду менять!
Провод там стоит на 6квадратов, а при расчете необходимо мин на 10 квадратов. Но покачто все работает, после того как оба вентилятора отработали, трогал провод, по ощущениям он не греется!
zservice
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 11:53 pm
Репутация: 0
Модель: AUDI A8 2002
Мотор: AUW
Город: Краснодар
Имя: Арслан

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение zservice »

У меня какой-то двой провод там еше
Аватара пользователя
Deninx
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 11:44 pm
Репутация: 7
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Apatity
Имя: Денис

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение Deninx »

Сможешь сфоткать?
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение alexrae »

Deninx писал(а): Ср апр 18, 2018 7:30 amПро провод, думал, скоро скорее всего буду менять!
Провод там стоит на 6квадратов, а при расчете необходимо мин на 10 квадратов. Но покачто все работает, после того как оба вентилятора отработали, трогал провод, по ощущениям он не греется!
может и выдержит... но на грани... тем более в жаркую погоду будет критичнее - так как нагрев-увеличение сопротивления проводов-увеличение температуры может пройти лавинообразно при жестких внешний условиях и температуры под капотом...
Аватара пользователя
Sergey55
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2017 3:41 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 2000
Мотор: AQG 3.7
Город: Луганск
Имя: Сергей

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение Sergey55 »

Добрый день уважаемые форумчане.
Подскажите советом, вентилятор охлаждения радиатора на запуске и при остановке шумит, как вибрирует.
Есть способ получить?
Заранее благодарю.
Аватара пользователя
maxim_v8
Член Клуба
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:50 pm
Репутация: 2
Модель: Audi V8
Мотор: PT
Город: Москва
Имя: Максим

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение maxim_v8 »

Deninx писал(а): Чт апр 12, 2018 12:57 pmПривет всем! Начну с того, что не так давно перестал работать электровентилятор кондиционера. Не долго думая залез с ямы под левый передний лонжерон и при снятии пластины сопротивлений она просто рассыпалась в руках :shock: .
По разборкам достойного ничего нет, новая, слишком дорого! Почитав форум было принято решение, упростить или избавиться от этого девайса! Попутно еще и вискомувта начала немного давать вибрацию! Ну, понеслось!
Произведены замеры, и куплен электровентилятор Frig air 0503.1256 диаметром 385 мм против штатного посадочного места в 400 мм, мощностью 350 вт. Снял вискомуфту вместе с валом, сам вал где резьба аккуратно срезан болгаркой и шкиф был прикручен к валу на потайные болтики. Вал установлен на место.
Новый вентилятор немного доработан напильником чтобы плотно прилегал к рамке радиатора и установлен на место. Верхние крепления совпали, снизу пришлось просверлить отверстие под болтик в районе генератора.
3436B2CE-AC9A-4D97-B779-70383D187BAC.jpeg37C106BA-A845-43A8-90F4-0E07CE85EF76.jpegDD0A0C79-04BD-4E87-9BE7-A126083A358A.jpeg
Фишка была переделана и протянуты провода к месту где находиться пластина сопротивлений.
546017DE-C2FE-47B1-A405-4232C525793D.jpeg
Прозвонил приходящие на пластину провода и выяснил что +12 в при прогреве двигателя и выключении ECON приходит на провод с красно-зеленой изоляцией! На него сажаем вентилятор кондиционера! Получаем что он начинает обдувать при выключении кнопки ECON и принудительно включается при достижении 91 градуса охлаждающей жидкости!
Большой электровентилятор подсоединяем на провод с красно-желтой изоляцией и получаем что он начинает обдувать при достижении температуры в 98 градусов!
Также потребовалась замена большого предохранителя который стоит в ногах пассажира на 100 А.
2C4CF9C0-CDFF-4BEF-A240-E4082AD64F09.jpeg8F0E6FC6-F75F-4A65-92EF-17B1461CA95D.jpeg
Все работает, проехал около 1000 км, полет нормальный, нигде ничего не цепляет!
Может для кого нибудь будет ценной информацией!
Денис, а вы измеряли расстояние между мотором и радиатором(внутри телевизора, там где лопасти)???
Аватара пользователя
Deninx
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 11:44 pm
Репутация: 7
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Apatity
Имя: Денис

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение Deninx »

Денис, а вы измеряли расстояние между мотором и радиатором(внутри телевизора, там где лопасти)???[/quote]
Там примерно 3-4 см.
S8 D2 Stav
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 10:44 am
Репутация: 3
Модель: Audi S8 1998
Мотор: abz 4.2
Город: Ставрополь
Имя: Женя

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение S8 D2 Stav »

Спасибо очень помог! Некогда было разбираться, кинул два вентилятора на красно зеленый, теперь крутят на максималке. Машина не перегревается и кондер работает. Если кто знает скажите - при езде по трассе и включеном кондере вентиляторы будут крутиться или будут выключаться?
S8 D2 Stav
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2019 10:44 am
Репутация: 3
Модель: Audi S8 1998
Мотор: abz 4.2
Город: Ставрополь
Имя: Женя

Электровентилятор и пластина сопротивлений

Сообщение S8 D2 Stav »

Через неделю красно зеленый провод расплавился, два вентилятора для него было много, не пойму для чего один толстый провод туда подходит, красно черный
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»