Как я снимал переднее неработающее электро сидение
Добавлено: Ср ноя 02, 2016 11:10 pm
Всем привет.
Предыстория такова: взял машину, сиденья стандартные электро с памятью. Не работал лифт задней части водительской сидушки.
Пока смотрел под сидение, чтобы понять, какой мотор за что отвечает, сиденье перестало двигаться вообще. При чём в положении самом низком. Продольно примерно посередине. Спинка рулится, но толку от этого нет. Сама сидушка ни вверх, ни вниз, ни вперёд, ни назад.
Короче, надо снимать.
Сиденье сдохло в самом нижнем положении, но по крайней мере один глаз под него засунуть можно. Передние торксы ещё получилось выкрутить кое-как (с помощью магнита, короткой биты Т45 и гаечного ключика на восемь), но задние винты точно не доступны. Даже пластик с салазок не снять.
Осмотр одним глазом показал, что мотор продольной регулировки не закреплен должным образом и его конец повернулся вверх в сторону сиденья и куда-то там воткнулся. Изолента, которой обмотан основной жгут проводов, надорвана. Короче, стало ясно, что питание на кнопку регулировки скорее всего не приходит.
Термопредохранители проверил - целые.
Пытался снять боковой пластик с кнопками - частично вышло, но это всё лишнее.
Задрал пассажирское седло вверх и осмотрел снизу. Стало понятно, какие разъёмы к каким моторам относятся.
Немцы всё-таки продумали этот момент. Самый ближний разъём к переднему краю седла - это на мотор лифта передней части сидушки.
Взял аккумулятор маленький на 7 Ач, пару проводков с клеммами и, тут важное замечание - питание следует подавать только на снятый разъём, т.к. мотор закорочен кнопкой. Это легко проверить мультиметром - на одетом разъёме мотора всего 1 Ом (т.е. короткое), при нажатии на кнопку регулировки сидушки меняется в большую сторону (примерно 2,5-3,0 Ома). Поэтому надо сначала располовинить разъём. Для этого надо отцепить беленький крепёж разъёма.
Далее, подав питание на клеммы в разъёме поднял переднюю часть сиденья. Смена полярности определяет вверх или вниз пойдёт сиденье. Ну и тогда уже появляется нормальный доступ к проводке и моторам. Вернул мотор продольной регулировки в его естественное положение, подал на него питание и отодвинул сиденье вперёд. Открутил задние торксы и снял всё седло с салазками.
Ещё момент. Если второе сиденье работает, то лучше сначала его угнать в крайнее желаемое положение, чтобы понимать, до какого предела можно двигать своё седло принудительно (чтобы не сломать чего ещё).
Осмотр снятого сиденья (впрочем, я это увидел ещё до снятия с помощью зеркальца) показал повреждение нескольких проводов в жгуте торцом незакреплённого мотора продольной регулировки.
Восстановил, упаковал жгут обратно. Завтра буду пробовать.
Слайды тоже есть, выложу позже. Без них суховато ))
Предыстория такова: взял машину, сиденья стандартные электро с памятью. Не работал лифт задней части водительской сидушки.
Пока смотрел под сидение, чтобы понять, какой мотор за что отвечает, сиденье перестало двигаться вообще. При чём в положении самом низком. Продольно примерно посередине. Спинка рулится, но толку от этого нет. Сама сидушка ни вверх, ни вниз, ни вперёд, ни назад.
Короче, надо снимать.
Сиденье сдохло в самом нижнем положении, но по крайней мере один глаз под него засунуть можно. Передние торксы ещё получилось выкрутить кое-как (с помощью магнита, короткой биты Т45 и гаечного ключика на восемь), но задние винты точно не доступны. Даже пластик с салазок не снять.
Осмотр одним глазом показал, что мотор продольной регулировки не закреплен должным образом и его конец повернулся вверх в сторону сиденья и куда-то там воткнулся. Изолента, которой обмотан основной жгут проводов, надорвана. Короче, стало ясно, что питание на кнопку регулировки скорее всего не приходит.
Термопредохранители проверил - целые.
Пытался снять боковой пластик с кнопками - частично вышло, но это всё лишнее.
Задрал пассажирское седло вверх и осмотрел снизу. Стало понятно, какие разъёмы к каким моторам относятся.
Немцы всё-таки продумали этот момент. Самый ближний разъём к переднему краю седла - это на мотор лифта передней части сидушки.
Взял аккумулятор маленький на 7 Ач, пару проводков с клеммами и, тут важное замечание - питание следует подавать только на снятый разъём, т.к. мотор закорочен кнопкой. Это легко проверить мультиметром - на одетом разъёме мотора всего 1 Ом (т.е. короткое), при нажатии на кнопку регулировки сидушки меняется в большую сторону (примерно 2,5-3,0 Ома). Поэтому надо сначала располовинить разъём. Для этого надо отцепить беленький крепёж разъёма.
Далее, подав питание на клеммы в разъёме поднял переднюю часть сиденья. Смена полярности определяет вверх или вниз пойдёт сиденье. Ну и тогда уже появляется нормальный доступ к проводке и моторам. Вернул мотор продольной регулировки в его естественное положение, подал на него питание и отодвинул сиденье вперёд. Открутил задние торксы и снял всё седло с салазками.
Ещё момент. Если второе сиденье работает, то лучше сначала его угнать в крайнее желаемое положение, чтобы понимать, до какого предела можно двигать своё седло принудительно (чтобы не сломать чего ещё).
Осмотр снятого сиденья (впрочем, я это увидел ещё до снятия с помощью зеркальца) показал повреждение нескольких проводов в жгуте торцом незакреплённого мотора продольной регулировки.
Восстановил, упаковал жгут обратно. Завтра буду пробовать.
Слайды тоже есть, выложу позже. Без них суховато ))