FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Правила форума
Извините за неудобство, форум на обслуживании. В ближайшее время структура форума будет отлажена. Некоторые темы будут переименованы, почищены и перемещены.
Извините за неудобство, форум на обслуживании. В ближайшее время структура форума будет отлажена. Некоторые темы будут переименованы, почищены и перемещены.
-
- Реклама
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Давно подозревал, что не работает электропомпа. В режиме "rest", в холодное время года, температура из воздуховодов быстро падает. Летом, при новом термостате, помпе, вискомуфте и вентиляторе, чистейшем радиаторе температура в пробках при включенном климате в +40 начинает ползти за пределы +90 (а по ВАГ-кому за 103). К тому же не слышен звук работающего моторчика электропомпы.
Теоретически, моторчик можно снять не снимая полностью блок клапанов. Он крепится всего на 2 винта. Правда расположены они совсем не удобно.
Первая попытка поменять только моторчик не увенчалась успехом. Открутился только один винт, второй - же, как потом оказалось прикипел намертво и сломался, оставшись в корпусе блока.
Попытка замены усугубила ситуацию тем, что начал течь антифриз из под моторчика.
Выход один - разбирать. Было куплено два блока клапанов б/у. Первый оказался не рабочий, но с полным набором шлангов. В моторчике отсутствовали щетки. Блок был полностью разобран и изучен на предмет износа деталей.
Во втором щетки были, и он работал, но они были настолько малы, что вот-вот выпадут из своих мест.
И так, разбираем моторчик, выпаиваем проводки старых щеток. Ножом срезаем в двух местах пластик, на котором крепится плата к корпусу.
Из щеток от какой-то дрели точим на напильнике щетки нужного нам размера. Отгибаем усики с обратной стороны платы.
Теоретически, моторчик можно снять не снимая полностью блок клапанов. Он крепится всего на 2 винта. Правда расположены они совсем не удобно.
Первая попытка поменять только моторчик не увенчалась успехом. Открутился только один винт, второй - же, как потом оказалось прикипел намертво и сломался, оставшись в корпусе блока.
Попытка замены усугубила ситуацию тем, что начал течь антифриз из под моторчика.
Выход один - разбирать. Было куплено два блока клапанов б/у. Первый оказался не рабочий, но с полным набором шлангов. В моторчике отсутствовали щетки. Блок был полностью разобран и изучен на предмет износа деталей.
Во втором щетки были, и он работал, но они были настолько малы, что вот-вот выпадут из своих мест.
И так, разбираем моторчик, выпаиваем проводки старых щеток. Ножом срезаем в двух местах пластик, на котором крепится плата к корпусу.
Из щеток от какой-то дрели точим на напильнике щетки нужного нам размера. Отгибаем усики с обратной стороны платы.
Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Вставляем щетки на место и загибаем усики обратно. Холодной сваркой приклеиваем плату к корпусу. Припаиваем щетки. Затем вставляем пружинки и загибаем задний упор
Очищаем внутри корпус мотора от графита от изношенных щеток.
На дне корпуса есть пружинка Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Проверяем состояние всех шлангов, собираем и любуемся с разных ракурсов
Храни меня мой автомат ...
-
shtepa
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11866
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
- Награды: 2
- Репутация: 136
- Модель: q7
- Мотор: CASA
- Город: 61 RUS
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Отличный отчет! какие там подшипники стоят? у "меня" выть начал - пришлось тупо питание скинуть .
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Снимаем блок клапанов с машины.
Из салона, разбираем нижний карман со стороны водителя. Откручиваем единственный винт воздуховода. Снимаем полностью воздуховод И у нас появляется прекрасный доступ к педали тормоза.
Удаляем плоской отверткой пружинку, Прямо над ней, (на фото не видно) видим втулку, соединяющую педаль со штоком вакуумного усилителя. С верхнего выключателя снимаем разъем, иначе во время ремонта, будет гореть стоп-сигнал
Из салона, разбираем нижний карман со стороны водителя. Откручиваем единственный винт воздуховода. Снимаем полностью воздуховод И у нас появляется прекрасный доступ к педали тормоза.
Удаляем плоской отверткой пружинку, Прямо над ней, (на фото не видно) видим втулку, соединяющую педаль со штоком вакуумного усилителя. С верхнего выключателя снимаем разъем, иначе во время ремонта, будет гореть стоп-сигнал
Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Под панелью нам больше делать нечего! Открываем капот. Далее откручиваем болт, который крепит бачок к главному тормозному цилиндру. И рожковым ключом х12 откручиваем две тормозные трубки от цилиндра.
Затем отгибаем бачок вверх (ему ничего не будет, его низ мягко сидит на резинках в тормозном цилиндре) и откручиваем болт
Второй болт
Гайки х22 трогать не нужно, они крепят главный цилиндр к вакуумнику.Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Болт ничего так себе
Вынимаем перед/вверх усилитель вместе с главным цилиндром и бачком, предварительно отсоединив от него вакуумный шланг и разъем с датчика. Два толстых шланга, которые идут под капот, нужно тоже снять чтоб обеспечить более удобный доступ к нижнему длинному болту.
Откручиваем две гайки крепления блока к кузову и хомуты на шлангах.Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Со стороны пассажира, откручиваем два хомута и стягиваем шланги
Вытягиваем блок клапанов. При этом шланги идущие к пассажиру, не вытягиваются в зазор между перегородкой и корпусом отопителя, там есть перемычка.
При сборке, соответственно, сначала протягиваем шланги под перемычкой, затем сажаем на место блок клапанов.Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Под корпусом отопителя есть водосток, к которому я не смог подобраться ранее. Вот он:
Засунуть туда так ничего и не получилось, промыл просто 20-ю литрами воды, помогая рукой слою грязи покинуть свое место. Со стороны пассажира, тоже нужно обильно пролить водой.Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
И так, старый блок у меня в руках. Тестер показывал на контактах разъема - обрыв. Щетки? Нет!
Вскрываем мотор и .....
Вскрываем мотор и .....
Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Что это? Как? Ведь там все очень герметично и отсутствует общий вал для мотора и крыльчатки? Крутящий момент передается за счет магнитного поля через металлическую крышку с обеих сторон которой резиновая прокладка.
Храни меня мой автомат ...
-
dmc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 72
- Модель: ....
- Мотор: ....
- Город: ....
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Просто плохо рассмотрел, внизу, в пластиковой прокладке, есть отверстие, для слива конденсата. Если стоки забиты, вода туда хорошо поподаетЕвгений В. писал(а):Что это? Как? Ведь там все очень герметично
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Собираем все в обратной последовательности. Наливаем в бачок тормозную жидкость, немного при откручиваем две тормозные трубки от блока АБС, жидкость самотеком заполнит пустой главный тормозной цилиндр и у нас появится возможность прокачать тормоза. Прокачиваем тормоза, добавляем антифриз и слушаем звук ожившего моторчика.
Кстати, для переборки блока клапанов, нужно покупать донора того же года выпуска. Так как мои блоки 94, 97, 99-го года, очень сильно отличались деталями. Например: клапаны на разных годах не взаимозаменяемы, так как у них разная высота в месте выпуска проводов, соответственно разные крышки, а у крышек отличаются отверстия для крепления их к блоку. У клапанов ранних годов выпуска, диоды расположенны отдельно , у поздних - встроены в клапан в районе ввода проводов.
Моторчик можно проверить подачей 12Вольт, а вот для клапанов это губительно.
Если менять блок целиком, то разницы по году выпуска не будет. Можно ставить с 1994 по 2002 год.
Кстати, для переборки блока клапанов, нужно покупать донора того же года выпуска. Так как мои блоки 94, 97, 99-го года, очень сильно отличались деталями. Например: клапаны на разных годах не взаимозаменяемы, так как у них разная высота в месте выпуска проводов, соответственно разные крышки, а у крышек отличаются отверстия для крепления их к блоку. У клапанов ранних годов выпуска, диоды расположенны отдельно , у поздних - встроены в клапан в районе ввода проводов.
Моторчик можно проверить подачей 12Вольт, а вот для клапанов это губительно.
Если менять блок целиком, то разницы по году выпуска не будет. Можно ставить с 1994 по 2002 год.
Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Подшипники обычные шариковые закрытые. Посмотрю на днях, сниму размер, напишу.shtepa писал(а):Отличный отчет! какие там подшипники стоят? у "меня" выть начал - пришлось тупо питание скинуть .
Храни меня мой автомат ...
-
shtepa
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11866
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
- Награды: 2
- Репутация: 136
- Модель: q7
- Мотор: CASA
- Город: 61 RUS
Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
ОКЕвгений В. писал(а): Посмотрю на днях, сниму размер, напишу.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 8:03 pm
- Репутация: 0
- Модель: a8.1995
- Мотор: ABZ 4.2 бензин
- Город: москва
- Имя: василий
Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
а на какой моделе эти моторчики ,и какую роль они играют и как их проверить рабочии они или нет?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 8:03 pm
- Репутация: 0
- Модель: a8.1995
- Мотор: ABZ 4.2 бензин
- Город: москва
- Имя: василий
Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
я извеняюсь а не подскажете как миняются моторчики заслонок воздуховода
- jasper
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 9:02 pm
- Репутация: 1
- Модель: А8 1997г
- Мотор: ACK
- Город: Зеленоград
- Имя: Евгений
Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
крутой отчетец, как раз его искал, раньше не было, и вот он ! вот только реально хорошо бы подшипник понять какой там.
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Наконец - то добрался до гаража, в котором лежат остатки блока клапанов.
Подшипник передний, то есть тот, где стоит крыльчатка 608V NSK Japan посадочный диаметр - 8мм, внешний - 22мм. Задний подшипник 628Z NSK Japan посадочный - 8мм, внешний - 24мм. Ширину только сейчас догадался померить , благо, вал с подшипниками в машине под окном - померю быстро.
Подшипник передний, то есть тот, где стоит крыльчатка 608V NSK Japan посадочный диаметр - 8мм, внешний - 22мм. Задний подшипник 628Z NSK Japan посадочный - 8мм, внешний - 24мм. Ширину только сейчас догадался померить , благо, вал с подшипниками в машине под окном - померю быстро.
Храни меня мой автомат ...
-
shtepa
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11866
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
- Награды: 2
- Репутация: 136
- Модель: q7
- Мотор: CASA
- Город: 61 RUS
Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
пока пол-двигателя разобрано - сразу и туда заберусь , спасибо!Евгений В. писал(а):Наконец - то добрался до гаража, в котором лежат остатки блока клапанов.
Подшипник передний, то есть тот, где стоит крыльчатка 608V NSK Japan посадочный диаметр - 8мм, внешний - 22мм. Задний подшипник 628Z NSK Japan посадочный - 8мм, внешний - 24мм. Ширину только сейчас догадался померить , благо, вал с подшипниками в машине под окном - померю быстро.
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
Евгений В. писал(а):Подшипник передний, то есть тот, где стоит крыльчатка 608V NSK Japan посадочный диаметр - 8мм, внешний - 22мм, высота 7мм.
Задний подшипник 628Z NSK Japan посадочный - 8мм, внешний - 24мм, высота 8мм.
Храни меня мой автомат ...
-
filosof
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4914
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Модель: _
- Мотор: _
- Город: Москва
- Имя: Виталик
- Контактная информация:
Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
позавчера разбирал это дело,моторчик тоже из-за сливов поржавел.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
-
shtepa
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11866
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
- Награды: 2
- Репутация: 136
- Модель: q7
- Мотор: CASA
- Город: 61 RUS
Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
добрался сегодня.
разобрался "ведущий" магнит на собственно магнит и чашку , крепящуюся гайкой к валу... видны следы клея чем можно склеить обратно то оно и жужжало ...? http://as8.ru/forum/download/file.php?i ... &mode=view
ржа есть , но немного ..не утопленник . моторчик совсем другой и мало похож на тот , который на фото ..щеточный узел развалился при разборке -он давно , видать , уже приплывал - огрызки щеток раком стояли и стерты на косую .
разобрался "ведущий" магнит на собственно магнит и чашку , крепящуюся гайкой к валу... видны следы клея чем можно склеить обратно то оно и жужжало ...? http://as8.ru/forum/download/file.php?i ... &mode=view
ржа есть , но немного ..не утопленник . моторчик совсем другой и мало похож на тот , который на фото ..щеточный узел развалился при разборке -он давно , видать , уже приплывал - огрызки щеток раком стояли и стерты на косую .
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
что склеить надо? не понял
Храни меня мой автомат ...
-
shtepa
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11866
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
- Награды: 2
- Репутация: 136
- Модель: q7
- Мотор: CASA
- Город: 61 RUS
Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.
собственно сам магнит и чашку , крепящуюся гайкой к валу.Евгений В. писал(а):что склеить надо? не понял
сдается - неактуально уже (((