Небольшое эссе посвященное стартеру.
-
- Реклама
- dream
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 11:46 am
- Репутация: 2
- Модель: S8 '98
- Мотор: AHC 4.2
- Откуда: KZ
Небольшое эссе посвященное стартеру.
Что сподвигло написать меня эту маленькую статью?! С одной стороны любовь к моей авоське, а что с другой. А с другой иногда (крайне редко, нужно заметить) непонимание, огорчение и соответственно злость (когда ты достаточно поимеешь секиса с какой-нибудь деталькой, заботливо спрятанной конструкторами). В частности стартер. Стартер себе как стартер, небольшой такой. Можно сказать даже маленький, но такой говнистый, причем скорее не он, а конструктор, который так удачно нашел впуклость между двигателем и коробкой, и к тому же прикрыл его креплением двигателя. Но, как говориться, любишь кататься, люби и саночки возить (возможна неточность в озвучивании народной мудрости).
О чем это я, ах да бендикс. Во всем виноват медленно умирающий (прокручивающийся), но иногда все еще цепляющийся за венец маховика бендикс. Когда авто стал заводиться далеко не с первого раза, было принято решение о демонтаже стартера, с последующей заменой бендикса. И началось… во избежание недоразумений, была прочитана инструкция с электронного носителя. С этой минуты до меня стало потихоньку доходить, что снятие стартера на моем двигателе, мягко говоря, не простая операция. Но решение принято. Отдельно, хотелось бы выразить, огромную благодарность моему другу Петру, за предоставленное место проведения работ (очень теплое), инструмент (обширный) и вообще за помощь! Забегая вперед, скажу, снятие стартера заняло у нас около 4 часов, не знаю мало это или много, но гемор еще тот.
Для начала мы выкрутили два болта крепящих непосредственно стартер (все делалось не в том порядке, как в инструкции). Далее нижние подушки крепления двигателя и подушки крепления коробки. Сняли кожух двигателя и корпус воздушного фильтра, генератор, правую фару (по ходу движения), верхнюю подушку двигателя (если не ошибаюсь, она правильно зовется креплением правой опоры компенсатора крутящего момента). Отсоединили кожух вентилятора радиатора. Затем отвинтили крепление правой опоры двигателя с подушкой. Топливопровод не снимали, его длина позволяла немного приподнять двигатель. На двух болтах впускного коллектора закрепили кронштейны к которым закрепили подъемное устройство (не знаю его правильного названия). Вот как бы и все подготовительная часть прошла, настало время приподнимания двигателя, что было успешно проделано. Далее собрав всю свою гутаперчивость в кулак пытаемся вытащить ранее отвинченное крепление опоры двигателя. Ну а после того как вы извлекаете его, остается также извлечь сам стартер. Высоты подъема двигателя не хватило, а поднимать его выше как-то не хотелось. На помощь пришел инструмент, против которого, как утверждают некоторые, нет приема. Вот уж действительно, пару манипуляций и стартер извлечен. Далее проще подсказка «звонок другу» и вот уже новый бендикс у меня на руках. Как я понял бендикс обыкновенный, подходящий ко многим Ауди. Теперь осталась мелочь, все установить обратно на место, как говорится в ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!!!
P.S. нужно отдать должное моей авоське, которая приносит мне гораздо больше позитива, на фоне которого такая мелочь, как замена бендикса, просто напросто исчезает в никуда. Желаю этого и всем соклубникам!
P.P.S. к сожалению не было достаточно возможностей для проведения полноценной фотосессии, но не много фоток на сотовый мы сделали…
О чем это я, ах да бендикс. Во всем виноват медленно умирающий (прокручивающийся), но иногда все еще цепляющийся за венец маховика бендикс. Когда авто стал заводиться далеко не с первого раза, было принято решение о демонтаже стартера, с последующей заменой бендикса. И началось… во избежание недоразумений, была прочитана инструкция с электронного носителя. С этой минуты до меня стало потихоньку доходить, что снятие стартера на моем двигателе, мягко говоря, не простая операция. Но решение принято. Отдельно, хотелось бы выразить, огромную благодарность моему другу Петру, за предоставленное место проведения работ (очень теплое), инструмент (обширный) и вообще за помощь! Забегая вперед, скажу, снятие стартера заняло у нас около 4 часов, не знаю мало это или много, но гемор еще тот.
Для начала мы выкрутили два болта крепящих непосредственно стартер (все делалось не в том порядке, как в инструкции). Далее нижние подушки крепления двигателя и подушки крепления коробки. Сняли кожух двигателя и корпус воздушного фильтра, генератор, правую фару (по ходу движения), верхнюю подушку двигателя (если не ошибаюсь, она правильно зовется креплением правой опоры компенсатора крутящего момента). Отсоединили кожух вентилятора радиатора. Затем отвинтили крепление правой опоры двигателя с подушкой. Топливопровод не снимали, его длина позволяла немного приподнять двигатель. На двух болтах впускного коллектора закрепили кронштейны к которым закрепили подъемное устройство (не знаю его правильного названия). Вот как бы и все подготовительная часть прошла, настало время приподнимания двигателя, что было успешно проделано. Далее собрав всю свою гутаперчивость в кулак пытаемся вытащить ранее отвинченное крепление опоры двигателя. Ну а после того как вы извлекаете его, остается также извлечь сам стартер. Высоты подъема двигателя не хватило, а поднимать его выше как-то не хотелось. На помощь пришел инструмент, против которого, как утверждают некоторые, нет приема. Вот уж действительно, пару манипуляций и стартер извлечен. Далее проще подсказка «звонок другу» и вот уже новый бендикс у меня на руках. Как я понял бендикс обыкновенный, подходящий ко многим Ауди. Теперь осталась мелочь, все установить обратно на место, как говорится в ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!!!
P.S. нужно отдать должное моей авоське, которая приносит мне гораздо больше позитива, на фоне которого такая мелочь, как замена бендикса, просто напросто исчезает в никуда. Желаю этого и всем соклубникам!
P.P.S. к сожалению не было достаточно возможностей для проведения полноценной фотосессии, но не много фоток на сотовый мы сделали…
Цель жизни - жить с целью.
- dream
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 11:46 am
- Репутация: 2
- Модель: S8 '98
- Мотор: AHC 4.2
- Откуда: KZ
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 7:00 pm
- Репутация: 1
- Модель: audi s8 1998
- Мотор: akh 4.2
- Город: кашира
- Забанен: Бессрочно
Небольшое эссе посвященное стартеру.
Присоединяюсь к комментарию Akina.
И добавлю свой: генератор не надо снимать; не надо снимать опору компенсатора крутящего момента; не надо снимать фару. радиатор.
мой опыт:-отворачиваем правый кронштейн опоры крепления двигателя (3-и болта), отворачиваем подушку на которой он "сидит"(два болта), отворачиваем основные (2-а болта) и дополнительные (3-болта) крепления передней балки(основные выворачиваем не до конца). Поддомкрачиваем правую сторону, приподнимаем двигатель подъёмным устройством. Балка уходит в низ, мотор в верх. Кронштейн вместе с подушкой поворачиваем на 180 градусов и убираем в сторону не вынимая. Отворачиваем 2-а основных болта стартера(рекомендуется использовать укороченный ключ), два дополнительных, откручиваем силовые провода и вынимаем. Процедура занимает от 40 минут до часа.
Не берём во внимание-есть ли защита поддона.
да, надо конечно отключить аккумулятор и снять колесо.
Удачи.
И добавлю свой: генератор не надо снимать; не надо снимать опору компенсатора крутящего момента; не надо снимать фару. радиатор.
мой опыт:-отворачиваем правый кронштейн опоры крепления двигателя (3-и болта), отворачиваем подушку на которой он "сидит"(два болта), отворачиваем основные (2-а болта) и дополнительные (3-болта) крепления передней балки(основные выворачиваем не до конца). Поддомкрачиваем правую сторону, приподнимаем двигатель подъёмным устройством. Балка уходит в низ, мотор в верх. Кронштейн вместе с подушкой поворачиваем на 180 градусов и убираем в сторону не вынимая. Отворачиваем 2-а основных болта стартера(рекомендуется использовать укороченный ключ), два дополнительных, откручиваем силовые провода и вынимаем. Процедура занимает от 40 минут до часа.
Не берём во внимание-есть ли защита поддона.
да, надо конечно отключить аккумулятор и снять колесо.
Удачи.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пн окт 27, 2008 3:10 am
- Репутация: 0
- Модель: A8 94
- Мотор: V8 4.2
- Город: Helsinki
А я со своим при замене коробки лоханулся... Я например не знал что стартер закручен длинным болтом со стороны коробки, да и видно его не было, потому-что коробку менял во дворе с домкратами
СЛЕГКА помучелся, поматерился, проклинал всех аудивских конструкторов и......Как ё...л я по верхнему крепежу стартера кувалдочкой (сгоряча конечно) потом со сварщиком ой как долго старались.. кстати, ко всему что перечислил ХИМИК, ещё снимал и правый выпускной коллектор. ЭХ залезть-бы до замены коробки на форум
СЛЕГКА помучелся, поматерился, проклинал всех аудивских конструкторов и......Как ё...л я по верхнему крепежу стартера кувалдочкой (сгоряча конечно) потом со сварщиком ой как долго старались.. кстати, ко всему что перечислил ХИМИК, ещё снимал и правый выпускной коллектор. ЭХ залезть-бы до замены коробки на форум
Сто грамм под сердечком - и не нужна в машине печка..
-
Messer
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:46 pm
- Награды: 1
- Репутация: 52
- Модель: ---
- Мотор: ---
- Город: Кишинев
- Имя: Андрей
- Откуда: МССР
- Контактная информация:
Сегодня поменял бендикс Делал на сервисе. Работало 2 человека - мастер и я. Мастер откручивал гайки, я с умным видом стоял рядом Вся работа по снятию, замене и установке на место заняла 3 часа 20 минут (специально засекал). И это учитывая то, что на 30 минут я отъезжал с мастером по стартерам в другое место, недалеко от сервиса. Там мне стартер протестировали, разобрали и внимательно осмотрели. Состояние нового стартера. Всё блестит и сверкает. Только пружинки в самом бендексе ослабли и ролики поизносились. Мастер сказал, что ставить новый бендикс не целесообразно. Поэтому, были установлены новые пружинки и ролики. Т.е., бендикс был восстановлен с гарантией 1 год.
Теперь сам процесс снятия и установки стартера. Не так сложно всё оказалось. Отсоединили аккумулятор. Машину подняли на подъёмник. Сняли правое переднее колесо, сняли защиту двигателя. Под двигатель и коробку подставили опоры. Открутили передние болты балки, открутили болты подушек двигателя(2 под.) и подушек коробки (2 под.). Чуть опустили машину, чтобы мотор и коробка сели на опоры (3 опоры). Одна опора под картер, 2 опоры под каждую из подушек коробки. Оттянули балку вниз. После этого сняли "ухо" закрывающее стартер. Далее были откручены 2 болта крепящие стартер, после чего он был благополучно извлечен. Да, там ещё какая то деталька справа от стартера есть, не даёт извлечь стартер - её тоже открутили и сняли. После замены бендикса собрали всё в обратной последовательности.
честно говоря, обратная установка заняла больше времени, чем снятие.
Вот собственно говоря и всё. Сделал пару снимков на мобильный, но они общего плана, вряд ли могут быть полезны. На всякий случай выложу их вечером.
З.Ы. Ах да, совсем забыл. Всё удовольствие обошлось в 85 баксов (примерно). Из которых 60 я заплатил за снятие и установку.
Теперь сам процесс снятия и установки стартера. Не так сложно всё оказалось. Отсоединили аккумулятор. Машину подняли на подъёмник. Сняли правое переднее колесо, сняли защиту двигателя. Под двигатель и коробку подставили опоры. Открутили передние болты балки, открутили болты подушек двигателя(2 под.) и подушек коробки (2 под.). Чуть опустили машину, чтобы мотор и коробка сели на опоры (3 опоры). Одна опора под картер, 2 опоры под каждую из подушек коробки. Оттянули балку вниз. После этого сняли "ухо" закрывающее стартер. Далее были откручены 2 болта крепящие стартер, после чего он был благополучно извлечен. Да, там ещё какая то деталька справа от стартера есть, не даёт извлечь стартер - её тоже открутили и сняли. После замены бендикса собрали всё в обратной последовательности.
честно говоря, обратная установка заняла больше времени, чем снятие.
Вот собственно говоря и всё. Сделал пару снимков на мобильный, но они общего плана, вряд ли могут быть полезны. На всякий случай выложу их вечером.
З.Ы. Ах да, совсем забыл. Всё удовольствие обошлось в 85 баксов (примерно). Из которых 60 я заплатил за снятие и установку.
Audi A8 - Спокойствие Силы
- ChelseaFC
- Член Клуба
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
- Репутация: 17
- Модель: Audi Q7
- Мотор: 4.2 FSI
- Город: Рядом с Челябой
- Имя: Евгений
- Откуда: Челябинская обл.
- Контактная информация:
Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.
Тоже надо ковырять стартер. Нашёл запчасти http://www.exist.ru/price.aspx?pid=4A3017F8&sr=71 Только не понятно, шестерня стартера, это и есть бендикс? Или это отдельная позиция. Бендикс вроде не разбирается.
-
Messer
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:46 pm
- Награды: 1
- Репутация: 52
- Модель: ---
- Мотор: ---
- Город: Кишинев
- Имя: Андрей
- Откуда: МССР
- Контактная информация:
Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.
ChelseaFC
Бендикс не только разбирается, но и ремонтируется. В нём меняются ролики и пружинки, на сколько я помню. Мне именно так и сделали. С гарантией на 1 год При этом сказали, что проработает как минимум 3))
Бендикс не только разбирается, но и ремонтируется. В нём меняются ролики и пружинки, на сколько я помню. Мне именно так и сделали. С гарантией на 1 год При этом сказали, что проработает как минимум 3))
Audi A8 - Спокойствие Силы
- ChelseaFC
- Член Клуба
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
- Репутация: 17
- Модель: Audi Q7
- Мотор: 4.2 FSI
- Город: Рядом с Челябой
- Имя: Евгений
- Откуда: Челябинская обл.
- Контактная информация:
Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.
А что там конкретно из строя выходит, когда в зацепление не заходит?Messer писал(а):Бендикс не только разбирается, но и ремонтируется.
-
Messer
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:46 pm
- Награды: 1
- Репутация: 52
- Модель: ---
- Мотор: ---
- Город: Кишинев
- Имя: Андрей
- Откуда: МССР
- Контактная информация:
Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.
ChelseaFC
Пружинки не отрабатывают и ролики изнашиваются. Во всех подробностях не объясню, не разбираюсь я в этом. Одно могу сказать точно - езжу уже больше года с отремонтированным, никаких проблем абсолютно пока не возникало.
Пружинки не отрабатывают и ролики изнашиваются. Во всех подробностях не объясню, не разбираюсь я в этом. Одно могу сказать точно - езжу уже больше года с отремонтированным, никаких проблем абсолютно пока не возникало.
Audi A8 - Спокойствие Силы
- ChelseaFC
- Член Клуба
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
- Репутация: 17
- Модель: Audi Q7
- Мотор: 4.2 FSI
- Город: Рядом с Челябой
- Имя: Евгений
- Откуда: Челябинская обл.
- Контактная информация:
Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.
Не можем открутить длинный болт! Не поддаётся, как быть? Прикипел наверно. Помогите, как его открутить?
- ChelseaFC
- Член Клуба
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
- Репутация: 17
- Модель: Audi Q7
- Мотор: 4.2 FSI
- Город: Рядом с Челябой
- Имя: Евгений
- Откуда: Челябинская обл.
- Контактная информация:
Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.
Болт поддался! Поменял бендикс. Всё работает нормально.
- ChelseaFC
- Член Клуба
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
- Репутация: 17
- Модель: Audi Q7
- Мотор: 4.2 FSI
- Город: Рядом с Челябой
- Имя: Евгений
- Откуда: Челябинская обл.
- Контактная информация:
Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.
Сегодня сам проделывал сею процедуру. Оказалось, не так всё и страшно. Когда откручиваешь подрамник, так вообще свободно можно подлезть к нему. Единственно неудобно, это длинный болт.
- ChelseaFC
- Член Клуба
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
- Репутация: 17
- Модель: Audi Q7
- Мотор: 4.2 FSI
- Город: Рядом с Челябой
- Имя: Евгений
- Откуда: Челябинская обл.
- Контактная информация:
Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.
Сегодня тоже снимал стартер, и решил сфоткать сею процедуру, более подробно. Не стал создавть новую тему, решил тут выложить всё. Надеюсь автор меня простит.
Для начала отключаем аккамулятор, снимаем переднее правое колесо.
Для начала отключаем аккамулятор, снимаем переднее правое колесо.
- ChelseaFC
- Член Клуба
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
- Репутация: 17
- Модель: Audi Q7
- Мотор: 4.2 FSI
- Город: Рядом с Челябой
- Имя: Евгений
- Откуда: Челябинская обл.
- Контактная информация:
Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.
Последний раз редактировалось ChelseaFC Ср фев 09, 2011 8:47 pm, всего редактировалось 1 раз.