Скромная попытка оживить датчики присутствия
-
- Реклама
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Скромная попытка оживить датчики присутствия
Не буду вдаваться в предысторию, скажу лишь что у меня не работают датчики присутствия для задних пассажиров, вот и кручусь как могу
сегодня был на радиорынке, закупил сопротивлений по 510 ОМ. Подключил его вместо сенсора из сидения и лампочка потухла.
Там осталось ещё 24 штуки таких сопротивлений Покупал на всех
Так что если кому влом искать то с радостью подгоню штучку или сколько надо
Но это только начало, далее я хочу полностью заменить штатный датчик присутствия подручными детальками на примере заднего дивана.
В теории сопротивление сенсора при отсутствии нагрузки на сидение ~500 Ом,
а в том положении когда человек сидит ~200 ом. То есть система узнаёт о работоспособности датчика из его начального сопротивления. При 50 омах у меня VAG COM начинал ругаться на короткое замыкание в датчике. Значит примерно 200 под нагрузкой. Вставив туда на время 500 ом мы не добиваемся состояния занятости. Мы просто делаем вид что на сидении никого нет, но датчик типа работает. Так что инфа о том что подушка выстрелит в случае чего при таком сопротивлении скорее всего ошибочна. Это всё высказывается на основании моих личных замеров.
Так что задние пассажиры остаются незащищёнными в случае чего(тьфу-тьфу). Ну раз уж пошли такие пироги то я решил идти до конца.
Посидев и немного подумав над этим я пришёл к самому на мой взгляд простому решению вопроса и я постораюсь его реализовать.
Так вот, ближе к телу. Мысль заключается в следующем: мы подключаем к фишке(той которая со стороны машины) сопротивление на 510 ом. Всё проходит успешно, машина думает что датчик функционирует и просто на сидении никого нет. Теперь самая главная часть фокуса, нам надо организовать "лягушку" т.е. кнопку или пару контактов, которые будут замыкаться тогда когда на сидении кто-то есть. Самое простое что пришло мне в голову это решение на основании датчика для попогрева. Надо все лишь под ту пласнину подложить кнопочку, которая будет замыкаться и самое главное как-нибудь её так закрупить, м.б. на пружине чтобы независимо от нагрузки кнопка нажималась но не ломалась под весом а всего лишь уходила ниже. Либо вытащить контактную группу из какого-либо совкового реле(длинные такие параллельно идущие пластинки с круглыми контактами на концах. И разместить это так чтобы пластина нажимала на них. Короче механическая часть - это на усмотрение каждого. В итоге мы должны получить простое замыкание при посадке пассажира и размыкание при его выходе.
Предположим мы создали это, далее мы один контакт этой лягушки сразу стыкуем с одним из контактов фишки куда мы уже поставили сопротивление 510 ОМ. Ко второму контакту лягушки мы мы паямем одним концом ЕЩЁ ОДНО сопротивление на 510 ОМ, второй конец сопротивления паяем к второму контакту той же фишки и соответственно ко второму контакту первого сопротивления которое уже стояло в фишке. В итоге мы получаем для тех кто ещё не понял 2 параллельно подключенных сопротивления но эту связь размыкает кнопка и замыкает она же. В результате когда цепь не замкнута сопротивление на фишке 510 ом, а когда замкнута ровно в 2 раза меньше, за счёт параллеьно включённых сопротивлений. Сомтрите нарисованную мной схемку.
В итоге можно менять номиналы сопротивлений подгоняя их под свои нужды. Общее сопротивление рассчитывается по формуле
R общ = 1/((1/R1) + (1/R2))
в данном случае R общ = 1/((1/510)+((1/510)) То есть 255 ОМ. Можно и уменьшить выходное сопротивление, смотрите формулу эксперементируйте и меняйте R2? а вот номинал R1 не трогайте, он не должен меняться!
сегодня был на радиорынке, закупил сопротивлений по 510 ОМ. Подключил его вместо сенсора из сидения и лампочка потухла.
Там осталось ещё 24 штуки таких сопротивлений Покупал на всех
Так что если кому влом искать то с радостью подгоню штучку или сколько надо
Но это только начало, далее я хочу полностью заменить штатный датчик присутствия подручными детальками на примере заднего дивана.
В теории сопротивление сенсора при отсутствии нагрузки на сидение ~500 Ом,
а в том положении когда человек сидит ~200 ом. То есть система узнаёт о работоспособности датчика из его начального сопротивления. При 50 омах у меня VAG COM начинал ругаться на короткое замыкание в датчике. Значит примерно 200 под нагрузкой. Вставив туда на время 500 ом мы не добиваемся состояния занятости. Мы просто делаем вид что на сидении никого нет, но датчик типа работает. Так что инфа о том что подушка выстрелит в случае чего при таком сопротивлении скорее всего ошибочна. Это всё высказывается на основании моих личных замеров.
Так что задние пассажиры остаются незащищёнными в случае чего(тьфу-тьфу). Ну раз уж пошли такие пироги то я решил идти до конца.
Посидев и немного подумав над этим я пришёл к самому на мой взгляд простому решению вопроса и я постораюсь его реализовать.
Так вот, ближе к телу. Мысль заключается в следующем: мы подключаем к фишке(той которая со стороны машины) сопротивление на 510 ом. Всё проходит успешно, машина думает что датчик функционирует и просто на сидении никого нет. Теперь самая главная часть фокуса, нам надо организовать "лягушку" т.е. кнопку или пару контактов, которые будут замыкаться тогда когда на сидении кто-то есть. Самое простое что пришло мне в голову это решение на основании датчика для попогрева. Надо все лишь под ту пласнину подложить кнопочку, которая будет замыкаться и самое главное как-нибудь её так закрупить, м.б. на пружине чтобы независимо от нагрузки кнопка нажималась но не ломалась под весом а всего лишь уходила ниже. Либо вытащить контактную группу из какого-либо совкового реле(длинные такие параллельно идущие пластинки с круглыми контактами на концах. И разместить это так чтобы пластина нажимала на них. Короче механическая часть - это на усмотрение каждого. В итоге мы должны получить простое замыкание при посадке пассажира и размыкание при его выходе.
Предположим мы создали это, далее мы один контакт этой лягушки сразу стыкуем с одним из контактов фишки куда мы уже поставили сопротивление 510 ОМ. Ко второму контакту лягушки мы мы паямем одним концом ЕЩЁ ОДНО сопротивление на 510 ОМ, второй конец сопротивления паяем к второму контакту той же фишки и соответственно ко второму контакту первого сопротивления которое уже стояло в фишке. В итоге мы получаем для тех кто ещё не понял 2 параллельно подключенных сопротивления но эту связь размыкает кнопка и замыкает она же. В результате когда цепь не замкнута сопротивление на фишке 510 ом, а когда замкнута ровно в 2 раза меньше, за счёт параллеьно включённых сопротивлений. Сомтрите нарисованную мной схемку.
В итоге можно менять номиналы сопротивлений подгоняя их под свои нужды. Общее сопротивление рассчитывается по формуле
R общ = 1/((1/R1) + (1/R2))
в данном случае R общ = 1/((1/510)+((1/510)) То есть 255 ОМ. Можно и уменьшить выходное сопротивление, смотрите формулу эксперементируйте и меняйте R2? а вот номинал R1 не трогайте, он не должен меняться!
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Хороший вопрос, но это определить не могу. И скорее там не ступенькой срабатывает а меняется сопротивление в сторону уменьшения. Достоверно не могу вещать об этом, так как для того чтобы подтвердить или опровергнуть нужен омметр со шкалой чтобы видеть насколько плавно двигается или срабатывает скачкообразно. На электронном цифры прыгают так что фиг поймёшь что и как там.Numenor писал(а):А известно какой порог срабатывания датчика( у штатного), сколько в килограммах?
Но если рассуждать логически то система должны быть в гт=отовности под любым весом, будь то взрослый или ребёнок. Единсвенное для чего могли придумать плавное изменение веса, дабы может отсечь небольшие грузы на заднем сидении ИМХО.
Так что будем иимитировать взрослого!
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Жалко что заниматься машиной могу только в выходные. В остальные дни возвращаюсь по темноте и уже не получается. Так бы наверно уже добил бы всё это.
Короче я прикинул что идеальным вариантом будет не кнопка,а контакты какой-нибудь старой релюхи. Пластинки настолько гибкие что не сломаются под большой нагрузкой и разместить их будет удобнее всего чтобы пластина металлическая на них нажимала при посадке.
Короче я прикинул что идеальным вариантом будет не кнопка,а контакты какой-нибудь старой релюхи. Пластинки настолько гибкие что не сломаются под большой нагрузкой и разместить их будет удобнее всего чтобы пластина металлическая на них нажимала при посадке.
-
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 6509
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
- Награды: 3
- Репутация: 229
- Модель: S8 D2/Q7
- Мотор: 4.2/6.0
- Город: Тула
- Контактная информация:
У меня ошибка по присутствию на пассажирском сиденье. Когда еду один-горит аигбег, когда с пассажиром-не горит. Если пассажир привстает на сиденье, например чего-нибудь с заднего сиденья достать, аирбег сразу загорается. Если класть на сиденье предметы (гирьки например ) разного веса, думаю можно определить порог срабатывания, если интересно могу завтра попробывать.Alcogol писал(а):Хороший вопрос, но это определить не могу. И скорее там не ступенькой срабатывает а меняется сопротивление в сторону уменьшения. Достоверно не могу вещать об этом, так как для того чтобы подтвердить или опровергнуть нужен омметр со шкалой чтобы видеть насколько плавно двигается или срабатывает скачкообразно. На электронном цифры прыгают так что фиг поймёшь что и как там.Numenor писал(а):А известно какой порог срабатывания датчика( у штатного), сколько в килограммах?
Но если рассуждать логически то система должны быть в гт=отовности под любым весом, будь то взрослый или ребёнок. Единсвенное для чего могли придумать плавное изменение веса, дабы может отсечь небольшие грузы на заднем сидении ИМХО.
Так что будем иимитировать взрослого!
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Ivan71 писал(а):У меня ошибка по присутствию на пассажирском сиденье. Когда еду один-горит аигбег, когда с пассажиром-не горит. Если пассажир привстает на сиденье, например чего-нибудь с заднего сиденья достать, аирбег сразу загорается. Если класть на сиденье предметы (гирьки например ) разного веса, думаю можно определить порог срабатывания, если интересно могу завтра попробывать.Alcogol писал(а):Хороший вопрос, но это определить не могу. И скорее там не ступенькой срабатывает а меняется сопротивление в сторону уменьшения. Достоверно не могу вещать об этом, так как для того чтобы подтвердить или опровергнуть нужен омметр со шкалой чтобы видеть насколько плавно двигается или срабатывает скачкообразно. На электронном цифры прыгают так что фиг поймёшь что и как там.Numenor писал(а):А известно какой порог срабатывания датчика( у штатного), сколько в килограммах?
Но если рассуждать логически то система должны быть в гт=отовности под любым весом, будь то взрослый или ребёнок. Единсвенное для чего могли придумать плавное изменение веса, дабы может отсечь небольшие грузы на заднем сидении ИМХО.
Так что будем иимитировать взрослого!
Собственно не представляю как технически исполнен сенсор мат, но похоже у тебя на верху происходит разрыв, там он поломан и система не получает свои 500 ом, а когда пассажир сидит он видит 200-250 ом и гаснет, значит нижний порог всё ещё в рабочем состоянии.
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Ну что ииии? Просто у тебя поломан сенсор мат. А собственно под каким весом он срабатывает на мой взгляд не так важно. Гораздо интереснее понять пороги переходя из режима "нет пассажира" в режим "пассажир на месте" и не весовые пороги а пороги сопротивления. Например если пустое сидение это чуть больше 500 ом, то со скольки начинается тот режим когда система понимает что пассажир появился? Думаю где то в глубинах ваг кома есть как минимум отображение этих двух(а м.б. и более,я уж не знаю что они там намудрили) режимов. Чтобы идеально подобрать номиналы сопротивлений. Но раз это не представляется возможным то прийдётся просто омметром померять сопротивление мата без пассажира и например то, когда я сижу. Вот и всё.Ivan71 писал(а):Ииии?Alcogol писал(а): Собственно не представляю как технически исполнен сенсор мат, но похоже у тебя на верху происходит разрыв, там он поломан и система не получает свои 500 ом, а когда пассажир сидит он видит 200-250 ом и гаснет, значит нижний порог всё ещё в рабочем состоянии.
Кстати какая у тебя именно ошибка по мату? Я определил как минимум 2. Одна это короткое замыкание, вторая это разрыв цепи. Вагком всё это пишет непосредственно под самой ошибкой. Короткое это когда сопротивление упало сильно ниже нормы или реально замкнуло. Разрыв цепи это наоборот, сопротивление цепи слишком велико чтобы счиитать его "дежурными" 500 омами или реально цепь разомкнута. Вот думаю что если сопротивление сильно возросло, то мат можно попробовать оживить введя параллельно второе сопротивление, рассчитав по формуле какой номинал потребуется. Да и если упало то последовательно можно тоже попробовать замутить, дабы поднять сопротивление. Не факт что сработает, но надо пробовать. Главное чтобы не КЗ или разрыв в реальности
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
А чего ты нехочешь использовать тот же микрик, что подогрев отрубает?Alcogol писал(а):Короче я прикинул что идеальным вариантом будет не кнопка,а контакты какой-нибудь старой релюхи. Пластинки настолько гибкие что не сломаются под большой нагрузкой и разместить их будет удобнее всего чтобы пластина металлическая на них нажимала при посадке.
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Технически невозможно. У него одна группа контактов, по которым пройдёт напряжение для подогрева. Если его использовать при включенном попогреве последствия для контроллера подушек безопасности могут быть плачевными.vovvw писал(а):А чего ты нехочеш использовать тот же микрик, что подогрев отрубает?Alcogol писал(а):Короче я прикинул что идеальным вариантом будет не кнопка,а контакты какой-нибудь старой релюхи. Пластинки настолько гибкие что не сломаются под большой нагрузкой и разместить их будет удобнее всего чтобы пластина металлическая на них нажимала при посадке.
Была бы вторая незадействованная группа контактов то обязательно использовал бы
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Я же написал что техническая часть - это собственно домашнее задание для каждого. Я лишь теорию и схему подключения выложил. Давайте вместе найдём оптимальную реализацию!vovvw писал(а):Релюху после него повесь, всеж проще чем кнопку колхозить...Alcogol писал(а):Была бы вторая незадействованная группа контактов то обязательно использовал бы
- sevengt
- Член Клуба
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 8:41 pm
- Репутация: 1
- Модель: RRS
- Мотор: 4.4
- Город: Дмитров
Так с релюхой наверное самое простое и легко исполняемое решение получается, миниму телодвижений ! vovvw молодец!Alcogol писал(а):
Я же написал что техническая часть - это собственно домашнее задание для каждого. Я лишь теорию и схему подключения выложил. Давайте вместе найдём оптимальную реализацию!
А8 4,2 AQF 1999 г.р. ФиолЭтовая! продана...... - - - RRS серебро HSE
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
не вопрос, покажите как это технически реальзовать. Желательно со схемой включения реле. Реле же как известно для замыкания контактов запитываются. Вот схему запитки и приведите. В схеме нарисуйте ту релюху, которую хотите ставить, кнопку замыкания аля датчик присутствия для попгрева и мои сопротивления. Всё это соедините воедино в готовое решение. Тогда я тоже подпишусь под словами молодец.sevengt писал(а):Так с релюхой наверное самое простое и легко исполняемое решение получается, миниму телодвижений ! vovvw молодец!Alcogol писал(а):
Я же написал что техническая часть - это собственно домашнее задание для каждого. Я лишь теорию и схему подключения выложил. Давайте вместе найдём оптимальную реализацию!
- sevengt
- Член Клуба
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 8:41 pm
- Репутация: 1
- Модель: RRS
- Мотор: 4.4
- Город: Дмитров
Попробую на пальцах..... У тебя есть микрик, который срабатывает при присутствии тела на сиденье, и тем самым включает подогрев. Снимаем с него провода. Далее его будем использовать для включения релюхи, подбираем релюху с двумя группами нормально разомкнутых контактов, подключаем обмотку через микрик и вуаля у нас стало как бы два микрика срабатывающих одновременно! Ну а дальше на одну группу контактов ставим провода от подогрева, а вторая для имитации сенсомата, с той схемой которую ты придумал. По моему будет все работать отлично!
А8 4,2 AQF 1999 г.р. ФиолЭтовая! продана...... - - - RRS серебро HSE
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Ну впринципе будет. Я готов взяться за это. Работы - понты, в целом только по электрике без шаманства по поводу размещения микриков новых!sevengt писал(а):Попробую на пальцах..... У тебя есть микрик, который срабатывает при присутствии тела на сиденье, и тем самым включает подогрев. Снимаем с него провода. Далее его будем использовать для включения релюхи, подбираем релюху с двумя группами нормально разомкнутых контактов, подключаем обмотку через микрик и вуаля у нас стало как бы два микрика срабатывающих одновременно! Ну а дальше на одну группу контактов ставим провода от подогрева, а вторая для имитации сенсомата, с той схемой которую ты придумал. По моему будет все работать отлично!
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
как соленый огурец...Alcogol писал(а):vovvw молодец!
И все останется родным и надежным и почти без колхозаsevengt писал(а):Во, и я по то, с микриками мудрить не надо, стоят уже там где надо, все четко будет!
Опять насадили любимый концерн на бабки...Alcogol писал(а):Если получится, то это будет хорошим ответом новым сенсор матам с их стоимостью
- Nikola
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 11:36 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8 2000 Quattro
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Беларусь
- Имя: Колька
Re: Скромная попытка оживить датчики присутствия
У меня выскочила лампочка air bag. Прочитал на ошибки, показало на датчик присутствия пассажира сзади слева. Реанимировать, я так понимаю, не получится. Сделали эмуляцию наличия пассажира(на время). В этом случае подушки не сработают. Бу ставить смысла нет. Придётся новый. Парни, номерок подскажите датчика присутствия пассажира (заднее левое)
4D0 880 443 C это ли? Это пара или только один?
4D0 880 443 C это ли? Это пара или только один?
ECZ Tiptronic
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Re: Скромная попытка оживить датчики присутствия
Эмуляция есть! Выше описано как построить.
Либо поставить вместо датчиков(заглушки) в виде сопротивлений иммитируя отсутствие пассажира(подушки не сработают), присутствие(сработают даже если его нет)
Либо поставить вместо датчиков(заглушки) в виде сопротивлений иммитируя отсутствие пассажира(подушки не сработают), присутствие(сработают даже если его нет)
- Nikola
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 11:36 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8 2000 Quattro
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Беларусь
- Имя: Колька
Re: Скромная попытка оживить датчики присутствия
А кто-нибудь пробовал практически оживить схему вышенаписанную? На неделе буду пробовать, отпишусь...
ECZ Tiptronic