Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
-
- Реклама
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Внешне колба выглядит как и на бензине (фото 1 и 2)
,а внутри отличается:
Два черных шланга на фото это:
тонкий- обратка,
толстый-всасывающая линия,
а серебристый цилиндр-перекачивающий насос.
Как хорошо видно на фото всасывание происходит за счёт разрежения,создаваемого ТНВД.
На линии обратки стоит обратный клапан:
Если он не исправен то топливо при долгой стоянке может из всасывающей линии стечь в бак ,что затруднит или сделает невозможным пуск двигателя.Проверить его можно на машине.Снимаем шланг обратки в багажнике,надеваем подходящий шланг
на железную трубку (сверху колбы)и дуем.В бак должно легко,а обратно должно перекрываться.
На седующей фотографии показан датчик уровня топлива в колбе G210.
На электросхеме мы видим, что датчик связан с блоком управления впрыском дизеля и блок мог бы блокировать пуск двигателя
если бы датчик показал, что в колбе пусто (чтобы небыло завоздушивания системы), но этого не происходит.
Основная и единственная функция G210-это оставить запись об ошибке 01442. Если вы видите у себя эту ошибку то в колбе пусто.
Сам датчик это магнит на поплавке и электронная часть:
Из той же электросхемы видно что датчик работает не по принципу вкл/выкл, а меняет сопротивление 100ом-пусто и 430ом-полно.
На следующей электросхеме показанно подключение перекачивающего насоса:
Мы видим,что он подключен через предохранитель S1 ряд ST4 (в ногах пассажира) к реле J17(№4) там же.
Там же мы видим датчики уровня топлива в баке G и G169 которые подключены последовательно.При постепенном перемещении
топлива из левой половины в правую это позволяет корректно отображать уровень топлива(сопр.G169 уменьшается,а сопр. G увеличивается).
Однако неисправность одного из них выводит из строя всю систему (стрелка на приборке ложится на 0).
Перекачивающий насос:
Начинает работу вместе со стартёром (возможно после пуска) и работает постоянно до выключения двигателя.
Внешне он очень похож на бензиновый,но увы другой.В каталоге производителя 2.5TDI -отсутствует:
Возможно он стоит в одном из насосов для А6 2.5TDI:
но они поставляются в сборе и стоят не мало.
Вот ссылка на полный каталог VDO:http://www.vdo.de/NR/rdonlyres/7BD44AAA ... alog_d.pdf
Можно попробовать поставить бензиновый если срезать дополнительный вход снизу .Но у них давление 4 бар а у нас 0.5 бар.
У них давление делится между перекачкой и питанием двигателя, а у нас пойдёт всё на перекачку,не многовато будет?
,а внутри отличается:
Два черных шланга на фото это:
тонкий- обратка,
толстый-всасывающая линия,
а серебристый цилиндр-перекачивающий насос.
Как хорошо видно на фото всасывание происходит за счёт разрежения,создаваемого ТНВД.
На линии обратки стоит обратный клапан:
Если он не исправен то топливо при долгой стоянке может из всасывающей линии стечь в бак ,что затруднит или сделает невозможным пуск двигателя.Проверить его можно на машине.Снимаем шланг обратки в багажнике,надеваем подходящий шланг
на железную трубку (сверху колбы)и дуем.В бак должно легко,а обратно должно перекрываться.
На седующей фотографии показан датчик уровня топлива в колбе G210.
На электросхеме мы видим, что датчик связан с блоком управления впрыском дизеля и блок мог бы блокировать пуск двигателя
если бы датчик показал, что в колбе пусто (чтобы небыло завоздушивания системы), но этого не происходит.
Основная и единственная функция G210-это оставить запись об ошибке 01442. Если вы видите у себя эту ошибку то в колбе пусто.
Сам датчик это магнит на поплавке и электронная часть:
Из той же электросхемы видно что датчик работает не по принципу вкл/выкл, а меняет сопротивление 100ом-пусто и 430ом-полно.
На следующей электросхеме показанно подключение перекачивающего насоса:
Мы видим,что он подключен через предохранитель S1 ряд ST4 (в ногах пассажира) к реле J17(№4) там же.
Там же мы видим датчики уровня топлива в баке G и G169 которые подключены последовательно.При постепенном перемещении
топлива из левой половины в правую это позволяет корректно отображать уровень топлива(сопр.G169 уменьшается,а сопр. G увеличивается).
Однако неисправность одного из них выводит из строя всю систему (стрелка на приборке ложится на 0).
Перекачивающий насос:
Начинает работу вместе со стартёром (возможно после пуска) и работает постоянно до выключения двигателя.
Внешне он очень похож на бензиновый,но увы другой.В каталоге производителя 2.5TDI -отсутствует:
Возможно он стоит в одном из насосов для А6 2.5TDI:
но они поставляются в сборе и стоят не мало.
Вот ссылка на полный каталог VDO:http://www.vdo.de/NR/rdonlyres/7BD44AAA ... alog_d.pdf
Можно попробовать поставить бензиновый если срезать дополнительный вход снизу .Но у них давление 4 бар а у нас 0.5 бар.
У них давление делится между перекачкой и питанием двигателя, а у нас пойдёт всё на перекачку,не многовато будет?
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Ничего срезать ненужно, от 100-ки или а6 в 45-ом кузове подходит один в один, там нет отвода для перекачки, стоит дешего, а уменьшить производительность можно, поставив сопротивление.bel677 писал(а):Можно попробовать поставить бензиновый если срезать дополнительный вход снизу
- John600
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
- Репутация: 2
- Модель: A8 1999 рестайл
- Мотор: AFB 2.5 TDI
- Город: Наро-Фоминск
- Имя: Евгений
- Откуда: М/О, Наро-Фоминск
- Контактная информация:
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Спасибо дружище большое за отчет. Буду разбираться.
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
А Я ждал долго.
- John600
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
- Репутация: 2
- Модель: A8 1999 рестайл
- Мотор: AFB 2.5 TDI
- Город: Наро-Фоминск
- Имя: Евгений
- Откуда: М/О, Наро-Фоминск
- Контактная информация:
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Может ли насос неработать из-за неисправности предохранителя или реле.
Где их в блоке в ногах пассажира конкретно искать?
Где их в блоке в ногах пассажира конкретно искать?
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
А Я ждал долго.
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Конечно может из-за этого не работать.Предохранители справа внизу за барашком,номер и место указанно,John600 писал(а):Может ли насос неработать из-за неисправности предохранителя или реле.
Где их в блоке в ногах пассажира конкретно искать?
реле в ногах под ковриком за деревянной доской, номер написан на нём.
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
- John600
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
- Репутация: 2
- Модель: A8 1999 рестайл
- Мотор: AFB 2.5 TDI
- Город: Наро-Фоминск
- Имя: Евгений
- Откуда: М/О, Наро-Фоминск
- Контактная информация:
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Дело в том что еще предохранители какие-то есть именно где релюхи стоят, поэтому спросил.
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
А Я ждал долго.
- John600
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
- Репутация: 2
- Модель: A8 1999 рестайл
- Мотор: AFB 2.5 TDI
- Город: Наро-Фоминск
- Имя: Евгений
- Откуда: М/О, Наро-Фоминск
- Контактная информация:
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Вопрос:
1. Если у меня высветилась данная ошибка (заморгала спиралька на панели приборов), следовательно нету топлива в колбе и датчик получается ИСПРАВЕН? (При этом остается причина либо глючит насос или релюхи и предохранитель.)
2. Колба должна быть всегда заполнена на максимум?
3. Какими данными оперирует насос чтобы закачать топливо в колбу? (Кроме датчика есть еще какие-либо источники.)
1. Если у меня высветилась данная ошибка (заморгала спиралька на панели приборов), следовательно нету топлива в колбе и датчик получается ИСПРАВЕН? (При этом остается причина либо глючит насос или релюхи и предохранитель.)
2. Колба должна быть всегда заполнена на максимум?
3. Какими данными оперирует насос чтобы закачать топливо в колбу? (Кроме датчика есть еще какие-либо источники.)
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
А Я ждал долго.
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
1.Либо нет топлива, либо неисправен датчик (у тебя скорее нет топлива).
3.Насос работает постоянно неотключаясь(на заведённой машине),а топливо переливается через верх колбы и попадает в пр. половину,
поэтому левая вырабатывается первой.
3.Насос работает постоянно неотключаясь(на заведённой машине),а топливо переливается через верх колбы и попадает в пр. половину,
поэтому левая вырабатывается первой.
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
- John600
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
- Репутация: 2
- Модель: A8 1999 рестайл
- Мотор: AFB 2.5 TDI
- Город: Наро-Фоминск
- Имя: Евгений
- Откуда: М/О, Наро-Фоминск
- Контактная информация:
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Следовательно принцип топливоперекачивающего насоса не уравнивать уровни топлива в двух половинах бака, а
постоянно наполнять колбу качая из левой половины бака (пока там есть топливо) в правую?
Тогда получается что несгоревшее топливо он гонит обратно через обратку но куда в левую половину или правую?
постоянно наполнять колбу качая из левой половины бака (пока там есть топливо) в правую?
Тогда получается что несгоревшее топливо он гонит обратно через обратку но куда в левую половину или правую?
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
А Я ждал долго.
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Основная задача перекачки - наполнить колбу! Остальные перемещения топлива вторичныJohn600 писал(а):Следовательно принцип топливоперекачивающего насоса не уравнивать уровни топлива в двух половинах бака, а
постоянно наполнять колбу качая из левой половины бака (пока там есть топливо) в правую?
В колбу сливается обраткаJohn600 писал(а):Тогда получается что несгоревшее топливо он гонит обратно через обратку но куда в левую половину или правую?
- John600
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
- Репутация: 2
- Модель: A8 1999 рестайл
- Мотор: AFB 2.5 TDI
- Город: Наро-Фоминск
- Имя: Евгений
- Откуда: М/О, Наро-Фоминск
- Контактная информация:
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Попробую расписать ситуацию (если что поправьте):
Допустим топлива в баке ровно половина или около этого. Двигатель не заводится, нету топлива в топливном фильтре (визуальный осмотр).
Так же горит ошибка по датчику уровня топлива (колба пустая).
Причины возникновения:
Топливо из правой половины попадает непосредственно в колбу и далее ТНВД забирает его в систему.
Топливоперекачивающий насос работая постоянно наполняет правую половину подавая топливо из левой половины, держа правую половину полной.
Если в процессе работы топливоперекачивающий насос не работает (неисправен или глючит насос, реле, предохранитель), то топливо в правой половине заканчивается и колба остается пустой (выскакивает ошибка о пустой колбе) при заполненной левой половине топливом.
И последнее за что отвечает датчик, который находится в колбе? Он нужен только для сигнализации ошибки что нет топлива в колбе и на работу самой системы никак не влияет?
Допустим топлива в баке ровно половина или около этого. Двигатель не заводится, нету топлива в топливном фильтре (визуальный осмотр).
Так же горит ошибка по датчику уровня топлива (колба пустая).
Причины возникновения:
Топливо из правой половины попадает непосредственно в колбу и далее ТНВД забирает его в систему.
Топливоперекачивающий насос работая постоянно наполняет правую половину подавая топливо из левой половины, держа правую половину полной.
Если в процессе работы топливоперекачивающий насос не работает (неисправен или глючит насос, реле, предохранитель), то топливо в правой половине заканчивается и колба остается пустой (выскакивает ошибка о пустой колбе) при заполненной левой половине топливом.
И последнее за что отвечает датчик, который находится в колбе? Он нужен только для сигнализации ошибки что нет топлива в колбе и на работу самой системы никак не влияет?
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
А Я ждал долго.
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Я уж наверно пятый раз повторяю...John600 писал(а):Топливоперекачивающий насос работая постоянно наполняет правую половину подавая топливо из левой половины, держа правую половину полной.
Перекачка наполняет колбу! Забудь ты о правых, левых половинах бака (голову туда сунеш, сам поймеш почему )
Если перекачка работает, колба всегда полная, даже при практически пустом баке (неважно где на дне бенз, справа, слева, а если быть точным, там не две, а ТРИ полости в которых стоят эжекторные насосы)
- John600
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
- Репутация: 2
- Модель: A8 1999 рестайл
- Мотор: AFB 2.5 TDI
- Город: Наро-Фоминск
- Имя: Евгений
- Откуда: М/О, Наро-Фоминск
- Контактная информация:
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Так скажи тогда почему у меня такая ситуевина случается?vovvw писал(а):Я уж наверно пятый раз повторяю...John600 писал(а):Топливоперекачивающий насос работая постоянно наполняет правую половину подавая топливо из левой половины, держа правую половину полной.
Перекачка наполняет колбу! Забудь ты о правых, левых половинах бака (голову туда сунеш, сам поймеш почему )
Если перекачка работает, колба всегда полная, даже при практически пустом баке (неважно где на дне бенз, справа, слева, а если быть точным, там не две, а ТРИ полости в которых стоят эжекторные насосы)
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
А Я ждал долго.
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Так опиши ситуацию более подробно, а то все предыдущие посты были о перекачке и только...John600 писал(а):Так скажи тогда почему у меня такая ситуевина случается?
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Прочитал,что один парень заделывал дырку в алюминиевой трубке:
Как видите у меня тоже есть. Назначение её видимо, чтобы при неработающем насосе
через эжекторные трубки топливо не вытекло из колбы.
Как видите у меня тоже есть. Назначение её видимо, чтобы при неработающем насосе
через эжекторные трубки топливо не вытекло из колбы.
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Парни, а фото спецключа для хомутов VAG можете выложить?
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re:
Зачем?bel677 писал(а):Прочитал,что один парень заделывал дырку в алюминиевой трубке:
Подсос воздуха, тогда ясно для чего онаbel677 писал(а):Как видите у меня тоже есть. Назначение её видимо, чтобы при неработающем насосе
через эжекторные трубки топливо не вытекло из колбы.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 9:47 pm
- Награды: 1
- Репутация: 2
- Модель: A8
- Мотор: 3.3
- Город: MINSK
- Имя: Станислав
Не буду утверждать что в А8 также, как и в А6, но в А6 при вкючении зажигания насос перекачки работает 6 секунд, наполняя колбу, это слышно через горловину и выключается, после того как машина завелась, он начинает работать постоянно, возможно стоит реле с временной задержкой. Мне казалось что в А8 реализована такая же система наполнения колбы и дальнейшей работы дизеля, что бы исключить завоздушивания, потому что на AFB движках с насосом VP44 это большие головные боли.
-
LIS
- Член Клуба
- Сообщения: 1590
- Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 6:52 pm
- Награды: 1
- Репутация: 36
- Модель: D2 98
- Мотор: ALG 2.8
- Город: Камышин
- Имя: Роман
Re:
такой принцип работы абсолютно на всех авто с бензонасосомShablovs писал(а):Не буду утв5ерждать что в А8 также как и в А6 но в А6 при вкючении зажигания насос перкачки работает 6 секунд наполняя колбу
жить, как говорится-хорошо, а хорошо жить ещё лучше (с)
- 19roman70
- Член Клуба
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:38 pm
- Репутация: 4
- Модель: a8 2001год
- Мотор: AKE 2.5
- Город: moldova
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Ездил к родителям в село.Утром А8 не завелась.Соляры литров 70.БЛАГОДАРЯ прочитаному ранее на форуме вытащил насос на гора.Дальше приехали пацаны завели авто просто вкинув шланг в бак и соединив его с подачей.К колбе вставили фишки и ее перевернули имитируя полный бак.Завелась.А,еще между топливным фильтром и ТНВД вкинули грушу от моторной лодки,чтобы легче засосать топливо в систему.Потом перевернули колбу-машина заглохла в момент и заморгала свеча накала.Сканер выдал ошибку по датчику уровня топлива.Колбу перевернули-завелась.
Пацаны забрали колбу и уехали (темнело).На следующий день приехали, сказали что датчик был немного засорен и может по этому глючил.Не знаю правда или нет ,но неделю проездил без проблем.Если кто-то скажет что в этом могла быть проблема-буду рад.
Р.S.Спасибо Андрею П.,Игорю (A8S8), Akinu за помощь и терпение.
Делаю вывод-"это"происходит.На электросхеме мы видим, что датчик связан с блоком управления впрыском дизеля и блок мог бы блокировать пуск двигателя
если бы датчик показал, что в колбе пусто (чтобы небыло завоздушивания системы), но этого не происходит.
Пацаны забрали колбу и уехали (темнело).На следующий день приехали, сказали что датчик был немного засорен и может по этому глючил.Не знаю правда или нет ,но неделю проездил без проблем.Если кто-то скажет что в этом могла быть проблема-буду рад.
Р.S.Спасибо Андрею П.,Игорю (A8S8), Akinu за помощь и терпение.
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Попробую отстоять свою точку зрения по поводу датчика.
У меня всё исправно и стоит новая колба .Подключаю разъём датчика к старой колбе
и переворачиваю её, имитируя полную колбу,- авто заводится и работает.Далее-перевернуть её,
что бы сымитировать опустошение колбы, не позволяет проводка и я
приподнимаю подвижную часть датчика спичиной и фиксирую её.
Машина продолжает работать и появляется ошибка 01442.Для чистоты эксперимента (самому очень интересно)
на днях удлинню проводку и буду переворачивать колбу целиком.
Я бы очень хотел что бы ты оказался прав (завоздушнивание системы большая проблема),но слишком у многих
это (завоздушнивание) происходило.
У меня всё исправно и стоит новая колба .Подключаю разъём датчика к старой колбе
и переворачиваю её, имитируя полную колбу,- авто заводится и работает.Далее-перевернуть её,
что бы сымитировать опустошение колбы, не позволяет проводка и я
приподнимаю подвижную часть датчика спичиной и фиксирую её.
Машина продолжает работать и появляется ошибка 01442.Для чистоты эксперимента (самому очень интересно)
на днях удлинню проводку и буду переворачивать колбу целиком.
Я бы очень хотел что бы ты оказался прав (завоздушнивание системы большая проблема),но слишком у многих
это (завоздушнивание) происходило.
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
- 19roman70
- Член Клуба
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:38 pm
- Репутация: 4
- Модель: a8 2001год
- Мотор: AKE 2.5
- Город: moldova
Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.
Товарищи, я не утверждаю-я говорю то что видел своими глазами
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;