Странная неисправность 5.2
-
- Реклама
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27437
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 613
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Странная неисправность 5.2
Требуется помощь аудитории.
Ситуация следующая.
Машина S8, мотор работает без нареканий, тянет, динамика в норме, тряски, вибраций, пропусков сгорания нет. В любых режимах, хоть отжигать, хоть медленно катиться, хоть в спорте, хоть на драйве.
Однако эпизодически, при определенных условиях (при каких, пока точно не понял), вдруг начинает сильно "троить". Такое впечатление, что заканчивается бензин, чисто по ощущениям.
В этот момент один блок управления фиксирует две ошибки.
000816 - Knock sensor 2 (G66)
P0330 - 008 - Malfunction
000020 - Bank 1: Camshaft B (Exhaust)
Retard Setpoint not Reached (Over-Advanced)
По второму блоку ошибок нет.
Так как проблема проявляется редко и не надолго, т.е. при пробеге в 50км по городу мне удалось её поймать однократно в течении тридцати секунд, при этом мотор был нагрет до 105 градусов, и обороты были в районе 3000об/мин. После прогазовки пропала и больше не появилась.
На холодную тоже все отлично.
По этим ошибкам Одис дает провести специальный тест двигателя, по результатам теста тоже все в норме.
Беглый просмотр блоков измеряемых величин ничего особенного не показал, все показатели вроде в норме (правда, в момент теста мотор работал как часики, что и не удивительно). 32 канал из-за удаления ошибок пока не обучился, по второму блоку 1,6% -5,1%, 0,1%, -2,0%
Давление топлива что высокое, что низкое в норме, расходомеры в норме и т.д.
Из косяков по машине - разве что толкается коробка, других ошибок и проблем нет.
Куда копать?
Ситуация следующая.
Машина S8, мотор работает без нареканий, тянет, динамика в норме, тряски, вибраций, пропусков сгорания нет. В любых режимах, хоть отжигать, хоть медленно катиться, хоть в спорте, хоть на драйве.
Однако эпизодически, при определенных условиях (при каких, пока точно не понял), вдруг начинает сильно "троить". Такое впечатление, что заканчивается бензин, чисто по ощущениям.
В этот момент один блок управления фиксирует две ошибки.
000816 - Knock sensor 2 (G66)
P0330 - 008 - Malfunction
000020 - Bank 1: Camshaft B (Exhaust)
Retard Setpoint not Reached (Over-Advanced)
По второму блоку ошибок нет.
Так как проблема проявляется редко и не надолго, т.е. при пробеге в 50км по городу мне удалось её поймать однократно в течении тридцати секунд, при этом мотор был нагрет до 105 градусов, и обороты были в районе 3000об/мин. После прогазовки пропала и больше не появилась.
На холодную тоже все отлично.
По этим ошибкам Одис дает провести специальный тест двигателя, по результатам теста тоже все в норме.
Беглый просмотр блоков измеряемых величин ничего особенного не показал, все показатели вроде в норме (правда, в момент теста мотор работал как часики, что и не удивительно). 32 канал из-за удаления ошибок пока не обучился, по второму блоку 1,6% -5,1%, 0,1%, -2,0%
Давление топлива что высокое, что низкое в норме, расходомеры в норме и т.д.
Из косяков по машине - разве что толкается коробка, других ошибок и проблем нет.
Куда копать?
-
- Член Клуба
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 5:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: Audi A8 2014
- Мотор: CTGA
- Город: Омск
- Имя: Дмитрий
Re: Странная неисправность 5.2
to Akin:
Осмелюсь предположить, что ошибка датчика детонации - как следствие ошибки ГРМ (хотя банального не контакта датчика тоже нельзя отрицать).
А вот вторая говорит,что есть проблема с фазовращателем выпуска. Тут может быть неверная работа клапана, что то с самой муфтой. Ну если проявляется данный косяк только на прогретом движке,
то может и из-за низкого давления масла (слишком жидкое, износ механизма клапан-муфта, забиты масляные каналы, износились прокладки, глючит сам клапан).
Я бы повнимателенее посмотрел в этом направлении.
спс
Осмелюсь предположить, что ошибка датчика детонации - как следствие ошибки ГРМ (хотя банального не контакта датчика тоже нельзя отрицать).
А вот вторая говорит,что есть проблема с фазовращателем выпуска. Тут может быть неверная работа клапана, что то с самой муфтой. Ну если проявляется данный косяк только на прогретом движке,
то может и из-за низкого давления масла (слишком жидкое, износ механизма клапан-муфта, забиты масляные каналы, износились прокладки, глючит сам клапан).
Я бы повнимателенее посмотрел в этом направлении.
спс
Чистосердечное признание облегчает душу, ...но удлиняет срок.
- kvaker
- Член Клуба
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:16 am
- Репутация: 23
- Модель: a8, 98
- Мотор: AKH
- Город: Moscow
- Имя: Юрий
- Откуда: The Current Universe, Milk Galaxy, Nano Solar System, Earth, Lat=55.7522, Lon=37.6156
Re: Странная неисправность 5.2
Собственно у себя поймал причину практически такой же проблемы с помощью цифрового осциллографа. Оказалось проблема была в катушке. Когда двигатель прогревался, она начинала менять свои параметры.
Для замера кривой напряжения вторичного контура намотал на шариковую ручку виток к витку 100 витков провода, начиная с сантиметра от края, получился удобный дистанционный пробнИк. Тычешь им в центр катушки, сверху, и видишь характерную картину кривой напряжения на вторичной обмотке. Все были как из учебника, а эта с недобором и с пробоями, короче ее сразу видно, как новогоднюю елку в степи. Режим замера 1х10, переменное напряжение, запуск по переднему фронту по моему двух вольт превышения, но там сразу видно какой порог поставить.
Цифровой удобен тем, что можно потом кривые от разных цилиндров наложить друг на друга и "найти 10 отличий"
Для замера кривой напряжения вторичного контура намотал на шариковую ручку виток к витку 100 витков провода, начиная с сантиметра от края, получился удобный дистанционный пробнИк. Тычешь им в центр катушки, сверху, и видишь характерную картину кривой напряжения на вторичной обмотке. Все были как из учебника, а эта с недобором и с пробоями, короче ее сразу видно, как новогоднюю елку в степи. Режим замера 1х10, переменное напряжение, запуск по переднему фронту по моему двух вольт превышения, но там сразу видно какой порог поставить.
Цифровой удобен тем, что можно потом кривые от разных цилиндров наложить друг на друга и "найти 10 отличий"
You must feel the Force around you; here, between you, me, the tree, the rock, everywhere, yes.
Even between the land and the ship.
Even between the land and the ship.
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Странная неисправность 5.2
вольтаж с ДД подскажет.тупое предположение по опыту с 1.8/2,0 тфси, коих много было.маслоприемник говном не забит случаем?
ну и легко может умирать клапан управления вращалкой на указанном валу.
ну и легко может умирать клапан управления вращалкой на указанном валу.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Странная неисправность 5.2
Тогда на обеих головах проскакивало бы. Нужно смотреть именно по той стороне на которой ошибки, что у нее свое. А это катушки, датчики именно этой стороны. Поэтому и спросил про датчик температуры ОЖ, сколько их. В идеале снять логи разных датчиков этой стороны, но по описанию трудно поймать момент возникновения неисправности, замучаешься короче.karec писал(а):маслоприемник говном не забит случаем?
Если проверить катушки, то можно их перекинуть все слева-направо, поездить и попытаться поймать момент трясучки, и поглядеть не ушла ли ошибка на другую сторону.
- kvaker
- Член Клуба
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:16 am
- Репутация: 23
- Модель: a8, 98
- Мотор: AKH
- Город: Moscow
- Имя: Юрий
- Откуда: The Current Universe, Milk Galaxy, Nano Solar System, Earth, Lat=55.7522, Lon=37.6156
Re: Странная неисправность 5.2
Осциллографом не обязательно ждать проявления трясучки, катушка будет вести себя по другому (в сравнении с остальными) на всех режимах. И на холодную и на прогреве и на горячую и тем более в момент трясучки. Главное процесс неразрушающей диагностики занимает примерно 10 секунд на цилиндр. Косвенно, по виду кривой, диагностируются свеча и пробой.Павлучио писал(а):можно их перекинуть все слева-направо, поездить и попытаться поймать момент трясучки, и поглядеть не ушла ли ошибка на другую сторону
You must feel the Force around you; here, between you, me, the tree, the rock, everywhere, yes.
Even between the land and the ship.
Even between the land and the ship.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27437
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 613
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: Странная неисправность 5.2
Начали с замены клапана управления валом, результат наблюдаю. Пока троения не наблюдается.
-
bassoid
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: Сб май 10, 2008 2:37 pm
- Награды: 2
- Репутация: 84
- Модель: MB GLS SL C
- Мотор: 350
- Город: москва
- Имя: Евгений
- Контактная информация:
Re: Странная неисправность 5.2
Клубный Техцентр www.a8motors.pro
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Странная неисправность 5.2
вполне закономерно.Akin писал(а):Пока троения не наблюдается.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27437
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 613
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: Странная неисправность 5.2
Собственно, забыл отписаться.
Проблема повторяется с периодичностью раз в тысячу км, может даже реже. Перегазовка исправляет проблему.
Ошибки в памяти те же.
Проявляется на горячую, в независимости от оборотов.
Вероятно, будем пробовать менять фазники.
Проблема повторяется с периодичностью раз в тысячу км, может даже реже. Перегазовка исправляет проблему.
Ошибки в памяти те же.
Проявляется на горячую, в независимости от оборотов.
Вероятно, будем пробовать менять фазники.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 5:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: Audi A8 2014
- Мотор: CTGA
- Город: Омск
- Имя: Дмитрий
Re: Странная неисправность 5.2
Владислав, а какой пробег на движке?
спс
спс
Чистосердечное признание облегчает душу, ...но удлиняет срок.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27437
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 613
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: Странная неисправность 5.2
80000км
-
- Член Клуба
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 5:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: Audi A8 2014
- Мотор: CTGA
- Город: Омск
- Имя: Дмитрий
Re: Странная неисправность 5.2
Ну пробег то детский для износа механизма фазовращателя. Скорее всего глючит сам его клапан.
Надо пробовать его менять.
спс
Надо пробовать его менять.
спс
Чистосердечное признание облегчает душу, ...но удлиняет срок.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27437
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 613
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: Странная неисправность 5.2
Так клапан меняли, ставили заведомо исправный. Еще и масляную систему промывали на всякий случай, но она была чистая.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 5:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: Audi A8 2014
- Мотор: CTGA
- Город: Омск
- Имя: Дмитрий
Re: Странная неисправность 5.2
Ну понял. Тогда наверно один вариант - смотреть фазик в целом. Раз ошибка как бы случайная и не системная, то и поймать её через тест базовых установок в блоке 094 вряд ли получится. Похоже как бы механически подклинивает фазик.
Интересно будет узнать что же в итоге. Пометил себе темку.
спс
Интересно будет узнать что же в итоге. Пометил себе темку.
спс
Чистосердечное признание облегчает душу, ...но удлиняет срок.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27437
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 613
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: Странная неисправность 5.2
Да, тесты по ОДИС все проходит, пишет, что все ОК.
Как будет дальше развиваться - напишу.
Как будет дальше развиваться - напишу.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 10:34 pm
- Репутация: 1
- Модель: а8 2007
- Мотор: bvj
- Город: москва
Re: Странная неисправность 5.2
дело не в фазнике .самый большой пробег который видел на этом моторе 310000 цепи не меняли ни кто к ним не лазил .проблем нет с ними .фазники работают
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Пн сен 16, 2013 9:47 pm
- Репутация: 1
- Модель: A6 C6 2005
- Мотор: BAT
- Город: Рязань
- Имя: Роман
Re: Странная неисправность 5.2
Двигатель начинает нормально работать после перегазовки, вероятно что не хватает давления масла в определенный момент. Если проводились какие либо работы на двигателе могли переусердствовать с герметиком.
Был случай, откололся кусок от фазовращателя и попал под колечки что на РВ, образовалась незначительная канавка. После ремонта, замены фазовращателя и цепей, очень редко выскакивает именно эта ошибка только по впускному валу при этом никаких симптомов нет.
Был случай, откололся кусок от фазовращателя и попал под колечки что на РВ, образовалась незначительная канавка. После ремонта, замены фазовращателя и цепей, очень редко выскакивает именно эта ошибка только по впускному валу при этом никаких симптомов нет.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 10:34 pm
- Репутация: 1
- Модель: а8 2007
- Мотор: bvj
- Город: москва
Re: Странная неисправность 5.2
на этом моторе этих уплотнительных колец нет на распредвалах под постелью.только неделю назад собирал такой мотор после капиталки
- Masandrmax
- Член Клуба
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Пт окт 16, 2015 5:53 pm
- Репутация: 1
- Модель: S8 D3
- Мотор: BSM
- Город: Москва
- Имя: Максим
Re: Странная неисправность 5.2
Для истории/хронологии: неделю назад снова вылетел чек, комп не подключали, но думаю это "оно". После нескольких вкл/выкл чек как обычно пропал.
Проявилась при следующих обстоятельствах: воскресенье, свободные дороги, первая половина дня езда в пенсионерском стиле, потом практически нигде не останавливаясь нужно было быстро проехать участок примерно 10-15 км в условиях "больших" улиц типа кутузовского проспекта и рублевского шоссе. Ехал не с очень большой скорость, но с частыми динамичными обгонами. Уже в конце маршрута, на пустой дороге при скорости около 120км при переключении (ручной режим) с 5 на 6 скорость вместо характерного изменения звука выхлопа (при падении оборотов имеется в виду) услушал "ДРУГОЙ" звук. Ничего страшного и т.п., но звук был не такой, как обычно. Все, сразу после после переключения на 6 и этого звука вылетел чек. С машиной при этом ничего не произошло (ехала как ехала, при холостых ровно, не трясло как в начале симптоматики и т.п.). Итого условия для ошибки: очевидно "горячий" двигатель, резкие ускорения, частые переключения передач, что-то идет "не так", вылетает чек. Пока всё.
Проявилась при следующих обстоятельствах: воскресенье, свободные дороги, первая половина дня езда в пенсионерском стиле, потом практически нигде не останавливаясь нужно было быстро проехать участок примерно 10-15 км в условиях "больших" улиц типа кутузовского проспекта и рублевского шоссе. Ехал не с очень большой скорость, но с частыми динамичными обгонами. Уже в конце маршрута, на пустой дороге при скорости около 120км при переключении (ручной режим) с 5 на 6 скорость вместо характерного изменения звука выхлопа (при падении оборотов имеется в виду) услушал "ДРУГОЙ" звук. Ничего страшного и т.п., но звук был не такой, как обычно. Все, сразу после после переключения на 6 и этого звука вылетел чек. С машиной при этом ничего не произошло (ехала как ехала, при холостых ровно, не трясло как в начале симптоматики и т.п.). Итого условия для ошибки: очевидно "горячий" двигатель, резкие ускорения, частые переключения передач, что-то идет "не так", вылетает чек. Пока всё.