И снова распредвалы. Теперь и у меня

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Аватара пользователя
Weldone88
Член Клуба
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Валерий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Weldone88 »

Давненько я сюда не заходил)
В общем, с валами я так ничего и не делал, отшлифовал кулачки, поменял все толкатели и компенсаторы, сейчас пробег 330000, больше не беспокоят свалившиеся рокера.
Машина для своего пробега едет вполне себе бодро.
Вообще не уверен, что много 3.3 живых в клубе осталось, но все же напишу для информации.
Вот единственное на мой взгляд адекватное предложение во валам сейчас.
https://www.ebay.co.uk/itm/273943611625 ... 1113.m2109

В описании указано, что изготовлены методом "холодного" литья. Выглядит, как чугуний, отзывов в рунете на этого производителя нету.
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
Аватара пользователя
Weldone88
Член Клуба
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Валерий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Weldone88 »

Подумываю подсобрать денег на это добро и рискнуть заказать
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12463
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 244
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Vitas »

Пока курс нормальный
Надо брать
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
Weldone88
Член Клуба
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Валерий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Weldone88 »

валы в итоге я купил. Только не с ибэй, так как очень дорого выходит. Цена + налог 220евро , тк англия теперь не ЕС.
Нашёл эти же валы в польском магазинчике ld automotive.
https://ldautomotive.pl/sklep-z-walkami ... 8-akf.html
Был один комплект за 700 евро как раз .
Пока нового комплекта не завезли, но можно попробовать написать им в личку.
Сделаны плюс минус неплохо, хоть и качество обработки хромает местами.
Текст:
photo_2023-10-19_22-12-49 (2).jpg
photo_2023-10-19_22-12-49 (3).jpg
photo_2023-10-19_22-12-49.jpg
photo_2024-03-02_17-30-25.jpg
Больше фото не сделал, к сожалению.
Сделаны из чугуна.
Это тоже самое, что и на ибей продают
https://www.ebay.com/itm/CAMSHAFT-SET-F ... 625?_ul=RU

Кулачки закалены, но не по всей поверхности. Круглая часть легко царапается, сам же кулачек твердый. Это смущает, но какой выбор остаётся.
Поставил, 3 вала идеально выставились, 4ый никак не хотел вставать по установочной планке. Но не критично. Выставил максимально близко, но работает вполне норм.
Проехал пока тысяч пять, на правой голове все красиво, на левой появились визуальные риски на кулачках, ноготь не цепляет, но тоже настораживает.
Масло всегда шелл 5w40. Плюс сейчас всыпал 35 грамм дисульфида молибдена в движок :)
Последний раз редактировалось Weldone88 Сб мар 02, 2024 6:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
Globba
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Вт окт 12, 2010 7:24 am
Репутация: 3
Модель: A8
Мотор: 3.3 TDI
Город: Минск
Имя: Глеб

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Globba »

Weldone88, ну как прлет - нормальный ли по прошествии времени?
Аватара пользователя
Weldone88
Член Клуба
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Валерий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Weldone88 »

Globba, приветствую! Пока рано судить, пробег маленький , одной замены масла даже не откатал :)
Но крышки поднимал после где-то 4 тыс.км., на правой голове все очень хорошо выглядит, на левой рабочая поверхность отрисовалась более ярко, плюс риски визуально, но ногтем не чувствуется. Вероятно, в левую масло дольше добегает на старте.

Из приятного - динамика. Да, оно того стоило, дыма стало меньше, прет с низов лучше, на верхах почти до красной пропал провал мощности. Двигатель теперь дышит свободно) )
Расход топлива не поменялся, хотя я ещё все 8 распылителей заменил за одно. Как жрала 15ху по пробкам, так и жрет )
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
Jurik
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 13
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Jurik »

Главное, причину пожирания прошлых валов найти и устранить, а то будет жрать любые новые валы. Зачастую, виноваты либо редукционные клапана в головах (которые можно заглушить) либо масляный насос, который меняют на более живой.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Weldone88
Член Клуба
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Валерий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Weldone88 »

Jurik, Клапаны проверены, держат. Масляный насос даёт 1.3-1.5 на холостых, валы жрет из-за того, что головки с большим наклоном стоят, рокеры выпуклые, с малой поверхностью рабочей, и смазочная система рассчитана неверно по производительности, масло стекает с поверхностей трения быстрее, чем надо.
И все это работает на лимите, а если гидрик какой начинает помирать, то смазка этого кулочка становится недостаточной, ну и дальше все понятно.

Ну и клапаны в головах не редукционные, а нагнетательные, их задача - не давать маслу стекать с каналов гидриков в картер на остановленном двигателе. Чтобы на пуске давление быстрее нагнеталось в гидрики и сразу шла смазка кулаков рв. Там просто запорный шарик с пружиной . Обычный невозвратник. На машинах с стаканчиками, например, даже на V движках после долгой стоянки масло до конца с них не стекает , ближе к краю всегда весит сопля, а вот у нас после ночи стоянки рокера считай сухие.
Последний раз редактировалось Weldone88 Ср июн 05, 2024 2:58 am, всего редактировалось 1 раз.
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
Jurik
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 13
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Jurik »

Weldone88 писал(а): Ср июн 05, 2024 2:48 am Jurik, Клапаны проверены, держат. Масляный насос даёт 1.3-1.5 на холостых, валы жрет из-за того, что головки с большим наклоном стоят, рокеры выпуклые, с малой поверхностью рабочей, и смазочная система рассчитана неверно по производительности, масло стекает с поверхностей трения быстрее, чем надо.
И все это работает на лимите, а если гидрик какой начинает помирать, то смазка этого кулочка становится недостаточной, ну и дальше все понятно.

Ну и клапаны в головах не редукционные, а нагнетательные, их задача - не давать маслу стекать с каналов гидриков в картер на остановленном двигателе. Чтобы на пуске давление быстрее нагнеталось в гидрики и сразу шла смазка кулаков рв. Там просто запорный шарик с пружиной . Обычный невозвратник. На машинах с стаканчиками, например, даже на V движках после долгой стоянки масло до конца с них не стекает , ближе к краю всегда весит сопля, а вот у нас после ночи стоянки рокера считай сухие.
Нет. Это не те клапана. Клапана есть именно редукционные в каждой голове. В каждой гбц снаружи есть заглушки под шестигранник с резьбой м8х1 конусный, их надо выкрутить и манометром посмотреть, какое давление в магистрали на гидрики при полностью прогретом моторе. Если там 0,6 - 0,7 атм - то будут родные валы в таком режиме служить вечно, 500 тыс проедут легко. А вот если 0,2 - то за 15 тыс. км их скушает. Вообще, вся связка гидрик-рокер-вал будет служить очень мало. Если меняются валы - то нужно выявить причину, почему они износились. Я заглушил редукционные клапана, они нахрен не нужны там, только проблемы от них.
Последний раз редактировалось Jurik Ср июн 05, 2024 3:31 am, всего редактировалось 1 раз.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Weldone88
Член Клуба
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Валерий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Weldone88 »

Jurik, не знал про редукционники, спасибо за информацию, попробую в ближайшее время отыскать и померить давление)
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
Jurik
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 13
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Jurik »

Weldone88 писал(а): Ср июн 05, 2024 3:58 pm Jurik, не знал про редукционники, спасибо за информацию, попробую в ближайшее время отыскать и померить давление)
Да, лучше проверить, чтоб новые валы служили долго) Единственное, доступ там, по крайней мере на v6, не очень удобный до этих заглушек + конусная резьба м8х1, не каждый токарь нормально выточит, можно переходник с обычной резьбой аккуратно фумкой подмотать и, слегка закрутив, замерить давления в каналах.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Weldone88
Член Клуба
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Валерий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Weldone88 »

Jurik, да я чет подумал и скорее даже мерить не буду , а просто сразу полезу глушить их.
На новом моторе с идеальными зазорами от них может быть толк, а на моем - скорее только проблемы может создать)

Визуально вроде припоминаю , где они стоят, но нужно ли подрывать вал, не помню
Последний раз редактировалось Weldone88 Чт июн 06, 2024 10:14 am, всего редактировалось 1 раз.
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
Jurik
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 13
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Jurik »

Скорее всего придется снимать крайние валы и потом точно вернуть на их место.
Сами редукционники, бывает, лопаются при откручивании (металл там не очень), нужно их хорошенько простукивать через головку, тогда шансы на откручивание возрастут)
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Weldone88
Член Клуба
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Валерий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Weldone88 »

Jurik, 1thankyou , сегодня провел день в гараже. Да, 1 вал с каждой стороны надо снимать, благо те, что с шестерным приводом, а не шкивные. В левой проблемной головой как я не пытался открутить, все-таки сорвал бошку этому редукционнику, не беда, нарезался метчиками М8, рассверливать не нужно, стружку тщательно выбрал магнитом, закрутил пробку из болтика.
На правой голове редукционник с тылу двигателя, поставить нормально ключ с удлиннителем не дает стакан, так же, как и обстучать нормально молотком не получается. Когда грани начали менять форму, решил, что проще будет по месту его тупо заварить. Заварил электродом по нержавейке.
Давления мерить то еще западло, не стал даже пытаться. А коллектор снимать на 3.3 - антифриз с интеркулера сливать, да и в целом работы на несколько часов, не стал.

Да, новые валы с проблемной головы уже покрыты рисками, ноготь еще почти не цепляет, но, надеюсь, что успел устранить проблему.

Действительно, внутри редукционника тухлая пружинка, да еще и О-ринг на запорном конусе клапана. Выглядит все это как ненадежная конструкция, которая отлично подставит, если раскрутить двигатель.

Как удачно, что ты отписался здесь, я считал именно эти клапаны невозвратными. 1heeloi8

Фотки поделал в процессе, тут обе стороны, все в перемешку.
Текст:
photo_1_2024-06-07_00-08-33.jpg
photo_1_2024-06-07_00-06-04.jpg
photo_2_2024-06-07_00-06-04.jpg
photo_4_2024-06-07_00-06-04.jpg
photo_7_2024-06-07_00-06-04.jpg
photo_8_2024-06-07_00-06-04.jpg
photo_9_2024-06-07_00-06-04.jpg
photo_10_2024-06-07_00-06-04.jpg
Последний раз редактировалось Weldone88 Пт июн 07, 2024 1:16 am, всего редактировалось 1 раз.
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
Аватара пользователя
Weldone88
Член Клуба
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Валерий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Weldone88 »

Текст:
photo_1_2024-06-07_00-09-27.jpg
photo_2_2024-06-07_00-09-27.jpg
photo_3_2024-06-07_00-09-27.jpg
photo_4_2024-06-07_00-09-27.jpg
photo_5_2024-06-07_00-09-27.jpg
photo_6_2024-06-07_00-09-27.jpg
photo_7_2024-06-07_00-09-27.jpg
photo_8_2024-06-07_00-09-27.jpg
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
Jurik
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 13
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Jurik »

Рад, что информация пригодилась :)
Давления, все-таки в идеале когда-нибудь, но посмотреть, чтоб быть уверенным, что и самого насоса хватает, чтоб там нагнать 0,6 ну или 0,5 при 90гр. Но, это уже по настроению. И пробки там тоже могут не захотеть откручиваться и потребовать обстукивания и заливки WDшки. Там металл хороший, но шестигранник может лопнуть и остаться в пробке, если переборщить с усилием.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Weldone88
Член Клуба
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Валерий

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Weldone88 »

Jurik, да , согласен, но если только при сопутствующей необходимости снимать коллектор.
Пока что буду думать, что 1.4 бара насоса на горячем ХХ должно хватать. В эльзе указано, что норма даже меньше, а минимум считай в 2 раза.
Масло Шелл 5-40
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
Jurik
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 13
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

И снова распредвалы. Теперь и у меня

Сообщение Jurik »

Если 1,4 на полностью горячем, т.е. около 90гр - то должно хватать.
Мне и на 2,5tdi приходилось снимать коллектор (но он там из отдельных частей), подключать манометр к левой ГБЦ, потом ставить аккуратно коллектор на место и заводить, смотреть показания манометра. А в 3,3 гораздо теснее, тут еще надо придумать, как подключиться.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»