FAQ. Замена рычагов передней подвески
-
- Реклама
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5264
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
FAQ. Замена рычагов передней подвески
Болт который крепит нижний задний рычаг (передней подвески) к подрамнику, выдвинуть можно только наполовину, далее он упирается в кузов. Неужели чтоб поменять рычаг, надо опускать подрамник? Напрашивается вопрос: если этот болт обрезать и новый вставить с внутренней стороны подрамника, места в полости хватает. Чем это грозит? Ведь не спроста производитель усложнил задачу?
Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5264
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5264
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5264
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Не стучало, не гремело, а просто с целью профилактики было решено - поменять подвеску. А чтобы было еще и интересно - написать фотоотчет, как подсказку для соклубников, решивших взять в руки инструмент. Спасибо Лис и dmc! Сам меняю впервые, времени затрачено в общей сложности 2 часа на нижние рычаги и 4 часа на верхние. Инструмент: ключи рожковые х16, х13, х18. головки х22, х16, х13, х18, х10. 2 домкрата, удлинитель, трещетка, стяжка пружин и хорошее настроение!
Поддомкрачиваем перед, снимаем колесо, передний подкрылок, опираем на подставку ступицу, и опускаем домкрат. Пружина сжалась, доступ к ней свободен, одеваем стяжку пружины и выбираем зазор. Поднимаем домкрат. Затем откручиваем верхние рычаги по стрелкам, наконечник рулевой тяги (верхние менял поездкой ранее, фото сделано чуть позже, без стяжки) Рычаги от поворотного кулака отделились, а вот вверху нет. Откручиваем из под капота гайки по стрелкам. Отвертками или деревянными щепками отжимаем верх опоры пружины вниз. Всё - рычаги выпали. Устанавливаем новые.
Поддомкрачиваем перед, снимаем колесо, передний подкрылок, опираем на подставку ступицу, и опускаем домкрат. Пружина сжалась, доступ к ней свободен, одеваем стяжку пружины и выбираем зазор. Поднимаем домкрат. Затем откручиваем верхние рычаги по стрелкам, наконечник рулевой тяги (верхние менял поездкой ранее, фото сделано чуть позже, без стяжки) Рычаги от поворотного кулака отделились, а вот вверху нет. Откручиваем из под капота гайки по стрелкам. Отвертками или деревянными щепками отжимаем верх опоры пружины вниз. Всё - рычаги выпали. Устанавливаем новые.
Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5264
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Нижние рычаги менять еще проще: Отворачиваем гайку переднего рычага,
, затем заднего, гайка живет в полости подрамника, поэтому крутим болт. Болт заднего рычага, просто так не покинет свое уютное место. Нужно открутить еще 3 болта ключем на 13, и на половину болт х22 Подрамник приопустится вниз, страховать его не нужно - он не упадет.Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5264
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Затем откручиваем стойку стабилизатора, аммортизатор от рычага,
предварительно выбив молотком рычаг из поворотного кулака. Передний рычаг, вышел довольно легко, а вот задний пришлось выковыривать съемником шаровых опор для ВАЗ. Собираем все обратно. И следуем на "Сход/развал"Храни меня мой автомат ...
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27405
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Маленькое дополнение - затягивать болты на новых рычагах, в местах расположения сайлентблоков, нужно на опущенной с подъемника или домкрата машине. Иначе сайленты долго не ходят, трескаются, однако
Еще перед заменой рычагов неплохо бы предварительно замочить длинный болт, крепящий верхние рычаги к поворотному кулаку. Прикипает сильно он. При замене использовать новый.
Еще перед заменой рычагов неплохо бы предварительно замочить длинный болт, крепящий верхние рычаги к поворотному кулаку. Прикипает сильно он. При замене использовать новый.
-
Jescha
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5577
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 142
- Модель: Другой марки
- Мотор: Другой марки
- Город: Москва, Солнцево/Подольск
- Имя: Евгений
Мало того что он прикипает, при нормальном затягивании он гнётся со стороны гайки, поэтому при выбивании из тела кулака он ломает серьгу дюралевую, на рестайле во всяком случае. Я с этим столкнулся и при затягивании гайки вытачивал клин под гайку, чтобы болт не гнулся...Вообще это конструкторский косяк на мой взглядAkin писал(а):Еще перед заменой рычагов неплохо бы предварительно замочить длинный болт, крепящий верхние рычаги к поворотному кулаку. Прикипает сильно он. При замене использовать новый.
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27405
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Есть такое дело, ломает не то слово...Jescha писал(а):Мало того что он прикипает, при нормальном затягивании он гнётся со стороны гайки, поэтому при выбивании из тела кулака он ломает серьгу дюралевую, на рестайле во всяком случае. Я с этим столкнулся и при затягивании гайки вытачивал клин под гайку, чтобы болт не гнулся...Вообще это конструкторский косяк на мой взглядAkin писал(а):Еще перед заменой рычагов неплохо бы предварительно замочить длинный болт, крепящий верхние рычаги к поворотному кулаку. Прикипает сильно он. При замене использовать новый.
А расскажи подробнее, что за клин и куда вытачивал? Интересно ведь... И кулаков кучку спасет.
-
dmc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 72
- Модель: ....
- Мотор: ....
- Город: ....
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
По теме есть вопрос. Много раз приходилось снимать подрамник из-за монтажа движка и при очередном выковыривании заднего рычага ломом , получил трещену на резинке салентблока. На моей машинке рычаг идет свой и стоит дороговато (однако ) . По Этке позиция сайлетблока отдельно есть, но нет номера. Есть возможность узнать номер, кроме Этки ?
-
Jescha
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5577
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 142
- Модель: Другой марки
- Мотор: Другой марки
- Город: Москва, Солнцево/Подольск
- Имя: Евгений
Ну совсем просто, когда столкнулся с этой хренью, решил шайбу просто располовинить и подложить, получилось плохо - эта половинка выскакивала, гайку не мог затянуть. Потом просто взял металическую пластину ну грубо 15*20 мм, толшиной 3 мм (более точно сейчас не скажу, в машине один клинышек такой лежит, завтра сфоткаю и размеры сниму), просверлил отверстие под размер болта, на наждачном круге снял плоскость чтобы добиться клиноподобной формы, надел на болт, более толстой стороной наружу, самим клином внутрь. Получилось как шайбу подложил под гайку, ну и потом затянул, хотя усилие не делал до отказа, всё должно быть разумно, там же суть такая что надо пальцы затянуть и всё, к тому же нагрузка не очень большая на верхние пальцы...Вот если бы нижние, тогда да...Akin писал(а):что за клин и куда вытачивал?
Раз уж здесь про переднюю подвеску заговорили, есть ещё один косяк - опора стойки амортизатора, к которой он с тарелкой пружины прикручивается на три гайки...Так вот там алюминиевая деталь, при затягивании и при работе подвески появляются трещины вокруг отверстий, у гайки площадь опоры маленькая вот и получается, особо страшного конечно нет, если не отрывать колеса от земли при взлётах, но всё-таки....Вобщем решил для себя таким образом - отрезал из металлической пластины толщиной 3 мм, три куска по 4 см, обточил на наждаке под радиус опоры, периодически примеряя, предварительно просверлил отверстие для шпильки тарелки пружины...Ну и всё собственно...Правда это всё от бедности или от жадности...Был бы другим покупал новый оригинал
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
-
dmc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 72
- Модель: ....
- Мотор: ....
- Город: ....
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Посмотрел на 4.2, тот-же номер выдает, а там наружний 65мм, "Славик, чета я очкую" (подходит высказывание из "Нашей Раши" ) Буду всеж новый рычаг брать, а то краилово..... сэкономлю на чем нибудь другомAkin писал(а):Теоретически, подойдет. Диаметр нужно замерить, должен быть 66мм, судя по ЕТКА. Она, кстати, выдает, что этот сайлентблок от D3.dmc писал(а):По своему рычагу нашел номер по Экзистовской Этке(4D0 407 183 AC) теперь вопрос не врет Экзист? Подойдет?
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Замена рычагов передней подвески
На автору GMA описывал сею процедуру с болтом...Евгений В. писал(а):Напрашивается вопрос: если этот болт обрезать и новый вставить с внутренней стороны подрамника, места в полости хватает. Чем это грозит? Ведь не спроста производитель усложнил задачу?
-
Jescha
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5577
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 142
- Модель: Другой марки
- Мотор: Другой марки
- Город: Москва, Солнцево/Подольск
- Имя: Евгений
Да я как то спонтанно всё делал, особо не задумываясь...Вот сегодня сфотал клинышек... Думаю размер не имеет значения...dmc писал(а):Женя непонятно как-то все, надо было фоткать когда делал, не один ты такой жадный
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
-
Jescha
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5577
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 142
- Модель: Другой марки
- Мотор: Другой марки
- Город: Москва, Солнцево/Подольск
- Имя: Евгений
Стас, с твоей лёгкой руки я теперь вожу два нижних рычага в багажнике...на всякий случай, благо они алюминиевыеcooper s8 писал(а):Вот эту гадину (рычаг на последней фотке) я с Киреичем менял под Воронежем в час ночи на трассе
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?