Что мы имели в начале? У меня был новый датчик с фишкой нового образца (077 905 381 D) и специальный оригинальный переходник под него (4D0 971 379). C одной стороны этого переходника имеется ответная часть для фишки на самом датчике, с другой стороны выходит 3 провода (серый, синий и чёрный).
Вот новый датчик (077 905 381 D)
![Изображение](http://s55.radikal.ru/i150/1301/71/f426a86113bb.jpg)
Вот переходник для него (4D0 971 379)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i640/1301/b6/c623a42eb475.jpg)
![Изображение](http://i047.radikal.ru/1301/f6/6e1ea3b43709.jpg)
Как же его подключить? Переходник сделан длиной около 1,5 метров. Видимо, чтобы непосредственно от датчика подключить его в "мозги" двигателя. Но с этим я связываться не хотел. Поэтому я решил поступить проще.
Покупаем датчик положения коленвала (датчик синхронизации) от ГАЗ-24. Оригинальный номер (35.3847). Стоит порядка 250 рублей. Фишка на нём такая же как и на моём старом датчике, т.е. квадратная.
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i707/1301/50/91816e704fec.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i511/1301/09/91ee319a0cf8.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i626/1301/50/5845900dd262.jpg)
Сразу замечу, что сопротивление на датчике от Волги меньше на 100 Ом, чем на моём. Я видел темы на форуме, где люди без проблем ставили датчик от Волги на рестайл (т.к. на рестайле датчик короче чем на дорестайле). С такой разницей в сопротивлениях я бы не стал так делать.
Идём дальше. Отрезаем фишку от волговского датчика, оставляем после фишки сантиметров 10. Сам датчик нам не нужен. Откладываем его в сторону.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i620/1301/f8/7f596d9adaee.jpg)
Дальше самое интересное. Нужно правильно всё подключить, иначе можно убить двигатель.
Подключение:
С переходника выходит 3 провода (серый, синий, чёрный)
Серый и синий – это катушка,
Чёрный – масса (алюминиевый экран катушки)
С отрезанной фишки от датчика также выходит 3 провода (белый, чёрный и провод без изоляции)
Соединяем так:
Серый с чёрным (это соответствует первому штекеру фишки)
Синий с белым (это соответствует второму штекеру фишки)
Чёрный с проводов без изоляции (экран) (это соответствует третьему штекеру фишки)
Распиновка штекеров на фишки производится относительно верхнего положения фиксирующего зуба.
Соединял с помощью "мамок" и "папок". Потом каждую мамку с папкой одел в отдельную термоусадочную плёнку,
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i623/1301/02/835575a997cf.jpg)
Потом всю конструкцию в другую термоусадочную плёнку.
Общий вид нового переходника:
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i519/1301/86/671d81af8336.jpg)
С установленным новым датчиком:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i617/1301/78/f5f77a054ff9.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i521/1301/2f/d0901c156083.jpg)
Далее всё проверяем. Сопротивление при подключенном датчике на новой фишке составляет 859 ОМ. Потерь нет.
P.S. Вы спросите зачем я всё это делал? Ведь я уже купил б/у датчик за 1200 рублей и езжу месяц. Но! Мой старый датчик рассыпался в руках. Б\у датчик снят с такой же машины. Сколько он проработает не известно. Он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому я решил поменять его на новый. Да, это стоило мне 180 евро, но новый есть новый. Тем более узел очень ответственный. А б\у датчик пусть лежит про запас, мало ли что...
Спасибо всем за внимание! Тема наконец-то пришла к логическому завершению.