Дооборудование штатной Webasto на 2.5TDI
-
- Реклама
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Дооборудование штатной Webasto на 2.5TDI
Дополнительный подогреватель Thermo Top Z разработан для современных турбодизельных двигателей с высокой степенью наддува, имеющих настолько высокий КПД, что их собственного теплового потока не хватает для поддержания оптимального температурного режима в холодный сезон.
Thermo Top Z включается только при работающем двигателе, автоматически, на время, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже пороговой.Thermo Top Z устанавливается, как правило, на конвейере завода-производителя.
Отличие Webasto Termo Top Z от C в отсутствие у Z циркуляционного насоса:
Это то что мы будем делать:
Насос по оригиналу 4D0 261 431~7000 руб.
по Webasto 93008A~4300 руб. например здесь:
http://www.autoklimat.ru/cgi-bin/search.php?wid=93008A
Итак насос куплен :
Весь крепёж в комплекте.
Подогреватель находится в передней части автомобиля справа под бачком омывателя поэтому для работы потребуется яма или подъёмник.Для доступа сверху снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом:
Виден глушитель отопителя.Далее снимаем колесо и обе части подкрылка.Отворачиваем болты крепления бачка омывателя и опрокидываем его внутрь арки колеса .Если установлен омыватель фар- вытаскиваем насос из корпуса бачка:
Снимаем пластиковую защиту моторного отсека и отворачиваем нижнюю часть выхлопной трубы подогревателя:
Сливаем ОЖ из системы охлаждения и снимаем подводящий патрубок:
Устанавливаем циркуляционный насос:
Входной фланец насоса не позволяет установить на него старый патрубок. Для решения проблемы я снял , перевернул патрубок "вверх ногами" и
укоротил на~10см встал как родной.Далее отвёрткой поддеваем крышку отопителя:
и из моторного отсека сверху снимаем её:
Для наглядности операции привожу фото с другого авто:
В разъёме куда пдключается насос заглушка её удаляем отвёрткой.Подключаем насос и устанавливаем крышку на место.Отсоединяем от отопителя 6ти штекерный разъём (2 на фото выше) и удаляем из гнезда №1 заглушку:
Её укорачиваем и делаем сквозное отверстие в которое просовываем зачищенный провод:
Устанавливаем провод обратно в штекер и скрепляем его с общим жгутом изолентой.Ставим штекер обратно на отопитель.Согласно схеме можно использовать провод сечением 0.5-0.75мм2:
Заполняем систему охлаждения согласно инструкции.Теперь всё готово к пробному пуску отопителя.Ищем "+" и подключаем к нему наш провод(я подключал к аккумулятору) .Webasto должен запустится.Сколько ему давать работать не имеет значения наша цель проверить кантакт перед сборкой.
Если всё работает прокладываем провод управления в салон.Я его пустил по внутренней стороне крыла :
И провёл в салон около блока предохранителей со сторона пассажирского сидения:
Рядом в блоке реле есть подходящие контакты с "+".Берём другой провод обжимаем, помечаем и подключаем к "+":
Оба провода выводим в перчаточный ящик.Можно собирать машину.
Итак мы имеем два провода в бардачке при замыкании которых начинает работать подогреватель и подогревать он будет только двигатель.
Чем-же можно замыкать эти провода?
Самый дешёвый вариант-обычным тумблером.Подошли , включили и ждёте пока нагреется двигатель максимум 30 мин.
Можно купить таймер у Webasto код 1301122C примерно 2400 руб.Но невозможно найти миниатюрный разъём к нему:
Купить на разборе от дорестайлинга ориг. таймер в водительскую дверь.
Купить бытовой таймер за 500 руб. и сколхозить такое:
У Webasto есть много решений для дистанционного пуска подогревателя ценой от 13000 до 40000 руб.
http://www.webasto.ru/?alias=prace
Что бы вы ни выбрали - даже вариант с простым копеечным выключателем вы всё равно будите счастливым обладателем предпускового подогревателя
и знать что в любой мороз пусть и через 30-ть мин. но ваша машина заведётся.
Thermo Top Z включается только при работающем двигателе, автоматически, на время, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже пороговой.Thermo Top Z устанавливается, как правило, на конвейере завода-производителя.
Отличие Webasto Termo Top Z от C в отсутствие у Z циркуляционного насоса:
Это то что мы будем делать:
Насос по оригиналу 4D0 261 431~7000 руб.
по Webasto 93008A~4300 руб. например здесь:
http://www.autoklimat.ru/cgi-bin/search.php?wid=93008A
Итак насос куплен :
Весь крепёж в комплекте.
Подогреватель находится в передней части автомобиля справа под бачком омывателя поэтому для работы потребуется яма или подъёмник.Для доступа сверху снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом:
Виден глушитель отопителя.Далее снимаем колесо и обе части подкрылка.Отворачиваем болты крепления бачка омывателя и опрокидываем его внутрь арки колеса .Если установлен омыватель фар- вытаскиваем насос из корпуса бачка:
Снимаем пластиковую защиту моторного отсека и отворачиваем нижнюю часть выхлопной трубы подогревателя:
Сливаем ОЖ из системы охлаждения и снимаем подводящий патрубок:
Устанавливаем циркуляционный насос:
Входной фланец насоса не позволяет установить на него старый патрубок. Для решения проблемы я снял , перевернул патрубок "вверх ногами" и
укоротил на~10см встал как родной.Далее отвёрткой поддеваем крышку отопителя:
и из моторного отсека сверху снимаем её:
Для наглядности операции привожу фото с другого авто:
В разъёме куда пдключается насос заглушка её удаляем отвёрткой.Подключаем насос и устанавливаем крышку на место.Отсоединяем от отопителя 6ти штекерный разъём (2 на фото выше) и удаляем из гнезда №1 заглушку:
Её укорачиваем и делаем сквозное отверстие в которое просовываем зачищенный провод:
Устанавливаем провод обратно в штекер и скрепляем его с общим жгутом изолентой.Ставим штекер обратно на отопитель.Согласно схеме можно использовать провод сечением 0.5-0.75мм2:
Заполняем систему охлаждения согласно инструкции.Теперь всё готово к пробному пуску отопителя.Ищем "+" и подключаем к нему наш провод(я подключал к аккумулятору) .Webasto должен запустится.Сколько ему давать работать не имеет значения наша цель проверить кантакт перед сборкой.
Если всё работает прокладываем провод управления в салон.Я его пустил по внутренней стороне крыла :
И провёл в салон около блока предохранителей со сторона пассажирского сидения:
Рядом в блоке реле есть подходящие контакты с "+".Берём другой провод обжимаем, помечаем и подключаем к "+":
Оба провода выводим в перчаточный ящик.Можно собирать машину.
Итак мы имеем два провода в бардачке при замыкании которых начинает работать подогреватель и подогревать он будет только двигатель.
Чем-же можно замыкать эти провода?
Самый дешёвый вариант-обычным тумблером.Подошли , включили и ждёте пока нагреется двигатель максимум 30 мин.
Можно купить таймер у Webasto код 1301122C примерно 2400 руб.Но невозможно найти миниатюрный разъём к нему:
Купить на разборе от дорестайлинга ориг. таймер в водительскую дверь.
Купить бытовой таймер за 500 руб. и сколхозить такое:
У Webasto есть много решений для дистанционного пуска подогревателя ценой от 13000 до 40000 руб.
http://www.webasto.ru/?alias=prace
Что бы вы ни выбрали - даже вариант с простым копеечным выключателем вы всё равно будите счастливым обладателем предпускового подогревателя
и знать что в любой мороз пусть и через 30-ть мин. но ваша машина заведётся.
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Не прав.Не только снимать но и разбирать.Alcogol писал(а):Подскажи одну весч, для того чтобы электронику поменять я так понимаю сам демонтаж вебасты наверно не требуется. Только добраться до неё?
Я прав?
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
На http://volkswagen.msk.ru/ выложен pdf по топ С и Z фаетоновский
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Я думаю изменилось сопротивление насоса,он пока работает но машина уже ругается.siroga писал(а):у меня горит ошибка...рецелкуляционный насос, замыкание на массу....но вэбаста работает....что делать?
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
- John600
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
- Репутация: 2
- Модель: A8 1999 рестайл
- Мотор: AFB 2.5 TDI
- Город: Наро-Фоминск
- Имя: Евгений
- Откуда: М/О, Наро-Фоминск
- Контактная информация:
Хорошо посмотрю.
А скажи по обозначению на этикетке как определить вебасто - только запускается
автоматом во время работы двигателя И/ИЛИ которая так же может быть активирована через консоль управления компьютером
на мониторке?
А то мне сказали что есть варианты когда запускается только во время работы.
А по центральному компьютеру опции то есть, но их активировать нельзя.
Спасибо!
А скажи по обозначению на этикетке как определить вебасто - только запускается
автоматом во время работы двигателя И/ИЛИ которая так же может быть активирована через консоль управления компьютером
на мониторке?
А то мне сказали что есть варианты когда запускается только во время работы.
А по центральному компьютеру опции то есть, но их активировать нельзя.
Спасибо!
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
А Я ждал долго.
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Ты прав, по табличке это не определить.Табличка указывает мощность и вид топлива.Была тема:John600 писал(а):Хорошо посмотрю.
А скажи по обозначению на этикетке как определить вебасто - только запускается
автоматом во время работы двигателя И/ИЛИ которая так же может быть активирована через консоль управления компьютером
на мониторке?
А то мне сказали что есть варианты когда запускается только во время работы.
А по центральному компьютеру опции то есть, но их активировать нельзя.
Спасибо!
viewtopic.php?f=17&t=666&start=0
там всё есть.
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Извини ,но я же выше написал,что по табличке не определить.John600 писал(а):На табличке написано:
Thermo Top Z/C-D.
1. Так у меня есть этот насос или нет?
2. Какие преймущества дает его наличие?
Наличие таймера в водительской двери (дорестайл) или соответствующего
пункта меню в БК (рестайл) говорит о том что это "С" их отсутствие "Z".
Его наличие позволяет запускать подогрев перед пуском двигателя.
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
- John600
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
- Репутация: 2
- Модель: A8 1999 рестайл
- Мотор: AFB 2.5 TDI
- Город: Наро-Фоминск
- Имя: Евгений
- Откуда: М/О, Наро-Фоминск
- Контактная информация:
У Z нет насоса. У C есть.
А у Z/C есть он или нет или визуально смотреть надо.
Пробовал по таймеру установить, после досижения поставленного времени значек уже не мигает на приборке, а дата в таймере переставляется на следующий ДЕНЬ.
Кстати у меня по вебасто ошибка была, как скинул, стало что-то самопроизвольно
включаться (думаю вебасто). Звук идет спереди справо но ближе к Капоту. И дыма из выхлопухи вебасто нету.
А у Z/C есть он или нет или визуально смотреть надо.
Пробовал по таймеру установить, после досижения поставленного времени значек уже не мигает на приборке, а дата в таймере переставляется на следующий ДЕНЬ.
Кстати у меня по вебасто ошибка была, как скинул, стало что-то самопроизвольно
включаться (думаю вебасто). Звук идет спереди справо но ближе к Капоту. И дыма из выхлопухи вебасто нету.
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
А Я ждал долго.
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Z/C это не модель подогревателя ,а надпись на этикетке(она одна для обоих подогревателей).John600 писал(а):У Z нет насоса. У C есть.
А у Z/C есть он или нет или визуально смотреть надо.
Раз у тебя есть таймер то у тебя уже полная комплектация, но видимо есть и неисправность.
Топливный насос в районе зад.правого колеса тикает?Температура ОЖ меньше 50град.? На улице ниже+5?
В баке больше30 литр.солярки? АКБ больше 13 вольт?
В цифрах могу ошибится ,но это всё влияет на работу подогревателя.
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вместо старой нерабочей вебасты C поставил другую Z. К Z приделал насос от моей старой вебасты.
Есть проблемы:
1) Вебаста не опрашивается компом, старая опрашивалась
2) при запуске она просто гудит и гонит из глушителя воздух. Как она получает топливо? Она сама его затягивает в себя или нет? Снял топливный шланг, попробовал потянуть на себя топливо(как бензин из баков через трубку сливали) ничего. Как буд-то забита, очень сильно тянул, ни воздух ни топливо оттуда не идут.
У меня поломаны фиксаторы крепления шестиконтактной фишки, за что она отвечает? Без неё вебаста не будет работать? Я её притянул покрепче к самой вебасте, боюсь что контакт мог пропасть. Вот и не знаю как быть, опять пол-машины разбирать чтобы до этой фишки добраться?
Есть проблемы:
1) Вебаста не опрашивается компом, старая опрашивалась
2) при запуске она просто гудит и гонит из глушителя воздух. Как она получает топливо? Она сама его затягивает в себя или нет? Снял топливный шланг, попробовал потянуть на себя топливо(как бензин из баков через трубку сливали) ничего. Как буд-то забита, очень сильно тянул, ни воздух ни топливо оттуда не идут.
У меня поломаны фиксаторы крепления шестиконтактной фишки, за что она отвечает? Без неё вебаста не будет работать? Я её притянул покрепче к самой вебасте, боюсь что контакт мог пропасть. Вот и не знаю как быть, опять пол-машины разбирать чтобы до этой фишки добраться?
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Привет.
Шестиконтактная фишка ,как видно из схемы выше (Х1) ,основная.Именно через неё подключается и
топливный насос Y1.Топливный насос работает с характерным тиканьем и находится под днищем под пластиковой крышкой
перед задним правым колесом.Его хорошо слышно если стоять просто рядом с машиной.
Что-бы добраться до фишки можно снять только бампер.
Повторю ещё раз, что вебасто Z и C отличаются только наличием циркуляционного насоса.
Шестиконтактная фишка ,как видно из схемы выше (Х1) ,основная.Именно через неё подключается и
топливный насос Y1.Топливный насос работает с характерным тиканьем и находится под днищем под пластиковой крышкой
перед задним правым колесом.Его хорошо слышно если стоять просто рядом с машиной.
Что-бы добраться до фишки можно снять только бампер.
Повторю ещё раз, что вебасто Z и C отличаются только наличием циркуляционного насоса.
Последний раз редактировалось bel677 Вс ноя 09, 2008 10:48 am, всего редактировалось 1 раз.
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
так ты же писал что отличие в рециркуляционном насосе? я так понял это насос который гоняет антифриз??bel677 писал(а):Привет.
Шестиконтактная фишка ,как видно из схемы выше (Х1) ,основная.Именно через неё подключается и
топливный насос Y1.Насос работает с характерным тиканьем и находится под днищем под пластиковой крышкой
перед задним правым колесом.Его хорошо слышно если стоять просто рядом с машиной.
Что-бы добраться до фишки можно снять только бампер.
Повторю ещё раз, что вебасто Z и C отличаются только наличием насоса.
а мы теперь говорим а насосе который накачивает топливо в вебасту?
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Исправил пост выше.
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Можешь не отвечать, сам разобрался.
Пошевелив фишку шестиконтактную я увидел вебасту в VAG COM-е но с ошибкой кх\замыкания на плюс топливного насоса.
Добрался до него, подключил питание напрямую, щёлк и всё. На обратной стороне у вебасты топливо не пошло. Там я заблаговременно скинул трубку топливную. Потом разобрал ту сторону что у насоса и заметил что насос подаёт напряжение как бы импульсами, потому и щёлкает. Мало просто кинуть провода на него, напряжение должно поступать скачкообразно.
Насос работает, но на него ничего не приходит. Пошевелил ещё фишку и о чудо, на ваг коме исчезла ошибка
Врубил вебасту(а дело было в гараже) и тут такой дым пошёл, прямо стена густого непроницаемого белого дыма. Я быстрее вырубать её и смотреть что загорелось. вырубаю, а она не сразу вырубается. Смотрю под машину а дым из её выхлопной трубки идёт. Успокоился
Пара запусков и от дыма не осталось и следа, просто горячий воздух из выхлопной трубы.
Потом снова появилась ошибка, но всё дело в фишке, менять её надо, фиксаторы на ней обломаны, вот и не держится должным образом, а приматывание проволокой не помогло.
Пошевелив фишку шестиконтактную я увидел вебасту в VAG COM-е но с ошибкой кх\замыкания на плюс топливного насоса.
Добрался до него, подключил питание напрямую, щёлк и всё. На обратной стороне у вебасты топливо не пошло. Там я заблаговременно скинул трубку топливную. Потом разобрал ту сторону что у насоса и заметил что насос подаёт напряжение как бы импульсами, потому и щёлкает. Мало просто кинуть провода на него, напряжение должно поступать скачкообразно.
Насос работает, но на него ничего не приходит. Пошевелил ещё фишку и о чудо, на ваг коме исчезла ошибка
Врубил вебасту(а дело было в гараже) и тут такой дым пошёл, прямо стена густого непроницаемого белого дыма. Я быстрее вырубать её и смотреть что загорелось. вырубаю, а она не сразу вырубается. Смотрю под машину а дым из её выхлопной трубки идёт. Успокоился
Пара запусков и от дыма не осталось и следа, просто горячий воздух из выхлопной трубы.
Потом снова появилась ошибка, но всё дело в фишке, менять её надо, фиксаторы на ней обломаны, вот и не держится должным образом, а приматывание проволокой не помогло.
-
bel677
- Член Клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 13
- Модель: А8,2000
- Мотор: AKE 2.5TDI
- Город: Москва
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Всё в норме- дымит только при старте и разогреве.В рабочем режиме топливо сгорает полностью.John600 писал(а):У меня слышно было как работает насос вебасто.
Но из выхлопной трубы вебасто появляется то сизый дым (это я понял нормально), то просто горячй воздух дует.
Кто-нибудь знает что это?
И где эта шестиконтактная фишка, она на это влияет?
Всё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;