А теперь обращаем внимание на ту половину, которую мы сняли для того, чтобы увидеть эти шестерни. В ней имеется сальник, отделяющий масло АКПП от масла межосевоо дифференциала. В этот сальник входит верхняя шестерня с предыдущих фотографий.
В этой шестерне стоит внутренний сальник, так же разделяющий полости с маслами.
Вся хитрая конструкция сделана так, что в собранном виде оба сальника становятся друг напротив друга. Разделены они только полым валом, но в валу есть отверстие, своего рода канал их соединяющий. Завершается эта конструкция тем, что с внешней стороны корпуса, напротив большого сальника, тоже есть отверстие, выходящее наружу.
В первом случае (течь после переборки) был замят при установке внутренний сальник, масло через канал в валу стало проходить в большой, тот стал пропускать его наружу через отверстие в корпусе.
Во втором случае, как мне кажется, пропускать стало из-за старости этих сальников, так как внешне они были целые и невредимые.
Встречал коробку, на которой внешнее отверстие на корпусе (последнее фото) было замазано герметиком. Видимо кого-то эта проблема уже доставала. Но такой вариант считаю не самым лучшим. Если деформация сальников будет прогрессировать, то не исключено попадание коробочного масла в диф, что будет способствовать скорому износу Торсена. А вся эта странная конструкция с отверстиями, на мой взгляд - индикатор износа сальников. Если течь появилась, то пора их менять = спасать диф от попадания в него масла из коробки.
Большой сальник, тот что в корпусе, несложно найти под заказ. А маленький, тот что впрессован внутри вала, идёт только в прокладочниках. Заказать его отдельно не получится.
Выпрессовываются/запрессовываются они оправками (размеры постараюсь раздобыть у мастера по коробкам). В моём случае я отвёз корпус и шестерню мастеру, тот уже имел сальники на руках и минут за 5-10 спокойно всё поменял, оставалось только снять старый диф и поставить новый.
После перепрессовки сальников собираем всё в обратной последовательности, но очень аккуратно насаживая верхнюю шестерню на смазанный маслом вал так, чтобы не замять и не повредить внутренний сальник. Потом устанавливаем нижнюю правую шестерню, потом нижнюю левую. Как только убедились, что они стоят в зацеплении и нижняя левая не выпадает, сразу накидываем крышку, предварительно почистив и смазав направляющие, а так же поменяв прокладку.
После установки Торсена с новой прокладкой затягиваем все болты с усилием 23 Нм., заливаем масло в диф, собираем всё, что разобрали до этого, подтягиваем болты крепления подушек АКПП и выставляем уровень масла в коробке.
Если при прогреве масла для выставления уровня никаких течей по левому боку корпуса межосевого дифференциала не появилось, то замена прошла успешно
Вся работа заняла 10 часов без спешки с перекурами, можно смело производить замену как на подъёмнике, так и на яме, один человек может справиться с задачей без особого труда. Процесс совсем не страшен, как может показаться сначала.
Надеюсь, отчёт будет полезен в будущем.