FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
-
- Реклама
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Решил не полениться и создать тему про обслуживание трапеции дворников. Возможно кому то пригодится.
Показания к сервису: Снижение скорости стелкоочистителя, перебои, подклинивания. Или (что лучше) просто профилактика во избежание вышеперечисленного.
Периодичность: Раз в два-три года я думаю не повредит. Или если только взял б/у машину.
Итак, снимаем щетки стеклоочистителя:
Потом сняв колпачки на поводках стеклоочистителя, откручиваем гайки и снимаем сами поводки:
Снимаем резиновый уплотнитель -1- и декоративные накладки -2- и -3-:
Далее снимаем водоотводящий короб (крышку салонного фильтра), для этого поворачиваем четыре фиксатора на его поверхности на 90 град. против часовой стрелки. Извлекаем крышку вместе с фильтром. Потом откручиваем два болта крепящих обтекатель лобового стелка (указано стрелками на картинке) и начиная с правого угла (пассажирская сторона) тянем вверх обтекатель.
Далее снимаем растяжку, для этого откручиваем по три гайки с левой и правой стороны, откручиваем болты сверху растяжки, откручиваем пластиковые гайки крепящие обшивку моторного отсека к растяжке, и болты крепящие растяжку к кронштейну под лобовым стеклом.
Затем откручиваем и снимаем сам кронштейн (болты -1-) и откручиваем болт крепления трапеции -2-:
Затем откручиваем еще два болта крепящие трапецию (указано стрелками) и снимаем разъем идущий на трапецию -1-:
Извлекаем трапецию из под капота и ложим ее на стол. Далее как показано на рисунке снимаем тягу с центрального приводного рычага (сам центральный приводной рычаг не откручиваем !!!), при этом смотрим чтобы не повредить резиновый пыльник:
Снимаем фиксирующую скобу, и находящуюся под ней шайбу:
С другой стороны делаем тоже самое:
Осторожно ! Под шайбой находится резиновое кольцо, не потеряйте его. Лучше его вообще не подковыривать, вылетит само когда будете вынимать валы из корпуса трапеции.
После того как фиксаторы и шайбы сняты - извлекаем валы вместе с тягами из корпуса трапеции. У меня они извлеклись с небольшим усилием, т.к. внутри уже не было смазки, и были следы уже начинающейся контактной коррозии. Главное при извлечении не стучать молотком по резьбовой части вала.
Не теряем тонкие металлические кольца надетые на валы снизу.
Извлеченная конструкция выглядит так. Для запоминания расположения смотрим на перегиб длинной тяги и запоминаем расположение резинового пыльника, который отличается от остальных трех (стрелка -1-):
Далее разбираем все шарниры (при помощи широкой отвертки и подкладки, как на первом фото). На валах (указано желтыми стрелками) следы коррозии. Запоминаем расположение отличающегося резинового пыльника - указано красными стрелками.
Внутреннюю часть (где крутятся валы) корпуса трапеции очищаем от коррозии и грязи (пролив удалителем ржавчины и мелкой наждачкой, но только не сильно):
Также очищаем валы (удалителем ржавчины и мелкой наждачкой, но только не сильно, металл не снимаем). Также очищаем все шарниры.
Теперь нужно все смазать. Можно использовать графитную смазку или Литол. Я использовал Литол-24.
Смазываем корпуса шарниров на всех тягах:
А также сами шарниры и заполняем пыльник смазкой:
Собираем каждое сочленение, излишки смазки, которые выдавливаются при сборке - удаляем тряпкой:
На собранной конструкции - одеваем металлические шайбы на валы и смазываем валы смазкой (стрелки):
Заполняем смазкой отверстия под валы в корпусе трапеции:
Далее собираем все воедино, вставляем валы в корпус, надеваем резиновые кольца, шайбы и фиксаторы:
Схема правильной сборки элементов на валу:
Затем фиксируем последнее сочленение тяги к центральному приводному рычагу.
На этом все - ваша трапеция обслужена. И такого уже не должно случиться, как на последней годовщине клуба ( с похмелья - а делают вид что сейчас починят )
Всем удачи !
Показания к сервису: Снижение скорости стелкоочистителя, перебои, подклинивания. Или (что лучше) просто профилактика во избежание вышеперечисленного.
Периодичность: Раз в два-три года я думаю не повредит. Или если только взял б/у машину.
Итак, снимаем щетки стеклоочистителя:
Потом сняв колпачки на поводках стеклоочистителя, откручиваем гайки и снимаем сами поводки:
Снимаем резиновый уплотнитель -1- и декоративные накладки -2- и -3-:
Далее снимаем водоотводящий короб (крышку салонного фильтра), для этого поворачиваем четыре фиксатора на его поверхности на 90 град. против часовой стрелки. Извлекаем крышку вместе с фильтром. Потом откручиваем два болта крепящих обтекатель лобового стелка (указано стрелками на картинке) и начиная с правого угла (пассажирская сторона) тянем вверх обтекатель.
Далее снимаем растяжку, для этого откручиваем по три гайки с левой и правой стороны, откручиваем болты сверху растяжки, откручиваем пластиковые гайки крепящие обшивку моторного отсека к растяжке, и болты крепящие растяжку к кронштейну под лобовым стеклом.
Затем откручиваем и снимаем сам кронштейн (болты -1-) и откручиваем болт крепления трапеции -2-:
Затем откручиваем еще два болта крепящие трапецию (указано стрелками) и снимаем разъем идущий на трапецию -1-:
Извлекаем трапецию из под капота и ложим ее на стол. Далее как показано на рисунке снимаем тягу с центрального приводного рычага (сам центральный приводной рычаг не откручиваем !!!), при этом смотрим чтобы не повредить резиновый пыльник:
Снимаем фиксирующую скобу, и находящуюся под ней шайбу:
С другой стороны делаем тоже самое:
Осторожно ! Под шайбой находится резиновое кольцо, не потеряйте его. Лучше его вообще не подковыривать, вылетит само когда будете вынимать валы из корпуса трапеции.
После того как фиксаторы и шайбы сняты - извлекаем валы вместе с тягами из корпуса трапеции. У меня они извлеклись с небольшим усилием, т.к. внутри уже не было смазки, и были следы уже начинающейся контактной коррозии. Главное при извлечении не стучать молотком по резьбовой части вала.
Не теряем тонкие металлические кольца надетые на валы снизу.
Извлеченная конструкция выглядит так. Для запоминания расположения смотрим на перегиб длинной тяги и запоминаем расположение резинового пыльника, который отличается от остальных трех (стрелка -1-):
Далее разбираем все шарниры (при помощи широкой отвертки и подкладки, как на первом фото). На валах (указано желтыми стрелками) следы коррозии. Запоминаем расположение отличающегося резинового пыльника - указано красными стрелками.
Внутреннюю часть (где крутятся валы) корпуса трапеции очищаем от коррозии и грязи (пролив удалителем ржавчины и мелкой наждачкой, но только не сильно):
Также очищаем валы (удалителем ржавчины и мелкой наждачкой, но только не сильно, металл не снимаем). Также очищаем все шарниры.
Теперь нужно все смазать. Можно использовать графитную смазку или Литол. Я использовал Литол-24.
Смазываем корпуса шарниров на всех тягах:
А также сами шарниры и заполняем пыльник смазкой:
Собираем каждое сочленение, излишки смазки, которые выдавливаются при сборке - удаляем тряпкой:
На собранной конструкции - одеваем металлические шайбы на валы и смазываем валы смазкой (стрелки):
Заполняем смазкой отверстия под валы в корпусе трапеции:
Далее собираем все воедино, вставляем валы в корпус, надеваем резиновые кольца, шайбы и фиксаторы:
Схема правильной сборки элементов на валу:
Затем фиксируем последнее сочленение тяги к центральному приводному рычагу.
На этом все - ваша трапеция обслужена. И такого уже не должно случиться, как на последней годовщине клуба ( с похмелья - а делают вид что сейчас починят )
Всем удачи !
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
А чего с моторчика пишеш не снимать: "(сам центральный приводной рычаг не откручиваем !!!)", его легче снять, чем шаровые соединения разбирать, я в них просто смазку обновил, разбирать не стал.
Кольца резиновые лучше новые поставить.
У меня закисла сильнее, очень долго выкручиванием доставал водителский рычаг.
Графиткой лучше всеж, литол неочень против воды...
Напиши про растяжку, ее очень нежно закручивать нужно, сминают алюминий легко.
Кольца резиновые лучше новые поставить.
У меня закисла сильнее, очень долго выкручиванием доставал водителский рычаг.
Графиткой лучше всеж, литол неочень против воды...
Напиши про растяжку, ее очень нежно закручивать нужно, сминают алюминий легко.
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Я посчитал лучше разобрать шаровые, проверить пыльники и новой смазки набить нормально.
Насчет графитки... можно и ее, но в жару (а под капотом еще жарче) - я сравнил их, графитка более жидкая по консистенции. И по температурной применимости на упаковке: Графитка - от -20 до +60, а Литол-24 от -40 до +120. Т.е. его вязкость более стабильна.
Про растяжку да - опасное место верхние болты, можно замять ее. А крепеж на кронштейн у лобового стекла - там места с внутренними вставками.
Насчет графитки... можно и ее, но в жару (а под капотом еще жарче) - я сравнил их, графитка более жидкая по консистенции. И по температурной применимости на упаковке: Графитка - от -20 до +60, а Литол-24 от -40 до +120. Т.е. его вязкость более стабильна.
Про растяжку да - опасное место верхние болты, можно замять ее. А крепеж на кронштейн у лобового стекла - там места с внутренними вставками.
- A8ndrey
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4698
- Зарегистрирован: Сб июн 06, 2009 2:09 am
- Репутация: 76
- Модель: D3 2003
- Мотор: 4.2
- Город: Гомель
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Здорово Паша описал, как всегда, доступно и с фотографиями.
+1
+1
Ошибку можно исправить, а глупость можно повторить.
- Штурман
- Член Клуба
- Сообщения: 1608
- Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 5:51 pm
- Репутация: 39
- Модель: Audi S2/ Skoda Octavia
- Мотор: 2.2T power
- Город: Тула
- Имя: Стас
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
на годовщине она безжалостно за ночь закисла,а сломал ее сам хозяин,поэтому как бы хозяин-барин
а так зачот
а так зачот
-
- Член Клуба
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
- Репутация: 13
- Модель: Audi A8 D3 2007
- Мотор: BVJ 4.2
- Город: Москва
- Имя: Ильшат
- Откуда: Москва
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Ребята, нужна помощь. Все я делал, как писал Павлучио, кроме одного. "(сам центральный приводной рычаг не откручиваем !!!)". Суть проблемы. Разобрал я все до последнего винтика. и снял двигатель дворников и, естественно, этот маленький рычаг, который одевается на шлиц двигателя и зажимается гайкой. все смазал и собрал. ужас был, когда дворники уходили ниже положенного уровня парковки. выправить данную ситуёвину регулировкой самих рычагов дворников не получилось. то ниже машет, то выше и бьёт в стоку. золотой середины просто нет. предполагаю, что беда моя в неправильном соединении двигателя с приводным рычагом. помогите, пожалуйста, кто знает как он должен сидеть. ведь, наверно, есть инструкции как его одеть при замене двигателя. Спасибо!
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Вот именно поэтому я и не советовал разбирать это соединение.
Надо ELSA смотреть как регулируется при замене двигателя...
Надо ELSA смотреть как регулируется при замене двигателя...
-
- Член Клуба
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
- Репутация: 13
- Модель: Audi A8 D3 2007
- Мотор: BVJ 4.2
- Город: Москва
- Имя: Ильшат
- Откуда: Москва
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
это я уже понял и прочувствовал на себе. говорят, что дурак учится на своих ошибках - это про меня
дело было в деревне, где не пахнет интернетом, доступ к инфе ограниченный и я, собственно, после картошки в 11 вечера решил пойти в гараж, в который моя машина влезла только наполовину, и смазать свою трапецию ))))
Паша, помоги, пожалуйста найти инструкцию в эльзе. хоть убей, не вижу где что-нить пишут про регулировку. Спасибо
дело было в деревне, где не пахнет интернетом, доступ к инфе ограниченный и я, собственно, после картошки в 11 вечера решил пойти в гараж, в который моя машина влезла только наполовину, и смазать свою трапецию ))))
Паша, помоги, пожалуйста найти инструкцию в эльзе. хоть убей, не вижу где что-нить пишут про регулировку. Спасибо
- Alexus
- Член Клуба
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:58 pm
- Репутация: 12
- Модель: A8D3
- Мотор: BFM 4.2
- Город: CCCP, Москва
- Имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Паш, а сами поводки дворников с валов стягивал съёмником или выбивал как-то?
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Поводки прикипают из-за контактной коррозии. Ничем не стучать. Просто берешься за поводок в поднятом положении, и начинаешь раскачивать из стороны в сторону, одновременно тянешь вверх. Предварительно можно (и возможно даже нужно) пролить удалителем ржавчины сверху, можно даже до откручивания гаек.
- Alexus
- Член Клуба
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:58 pm
- Репутация: 12
- Модель: A8D3
- Мотор: BFM 4.2
- Город: CCCP, Москва
- Имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Понял, спасибо! А то уже грешным делом думал задействовать съёмник какой-ньть Типа как для шкивов и мото-генераторов...
-
kakawyn
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5113
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 10:06 am
- Награды: 3
- Репутация: 99
- Модель: D4
- Мотор: Тфси
- Город: М.Б.К.О
- Откуда: ссср
- Контактная информация:
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
А регулируется через ваг ком,если у кого-то машут не так!
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Делается всё очень просто-прежде чем ставить тягу на моторчик-моторчик подсоединяем к фишке,включаем первое положение и после первой полной прокрутки тут же выключаем.Мотор к установке готов.Теперь чтобы правильно поставить тягу на моторчик-не знаю как на Д3,на Д2 есть 2 стрелки(они обведены на фото красным) на корпусе,куда прикручивается движок,так рычажок устанавливаем между стрелками и закручиваем.Так же после установки механизма на машину -прежде чем прикручивать поводки-делаем полный ход без поводков а затем устанавливаем и прикручиваем.Вот пример стрелок на Д2-или посмотри на восьмом фото сверху,думаю что там рычажок не сдвинут.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- ryschij
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 2:09 pm
- Репутация: 7
- Модель: D3
- Мотор: BFM 4,2
- Город: Aachen
- Имя: Иван
- Откуда: Германия
- Контактная информация:
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Может кому пригодиться.
-
LEV
- Член Клуба
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 4:53 pm
- Награды: 1
- Репутация: 33
- Модель: A8 2006
- Мотор: ASB 3.0TDI
- Город: Всеволожск
- Имя: Лева
- Откуда: СПБ
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Павел, огромное спасибо за отчет.Павлучио писал(а):обслуживание трапеции дворников. Возможно кому то пригодится
Очень помог!
-
LEV
- Член Клуба
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 4:53 pm
- Награды: 1
- Репутация: 33
- Модель: A8 2006
- Мотор: ASB 3.0TDI
- Город: Всеволожск
- Имя: Лева
- Откуда: СПБ
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Когда трапецию извлек, в правом углу ниши было столько земли, что картоху было можно сажать и в этой же земле таракана обнаружил
-
volodei
- Член Клуба
- Сообщения: 3975
- Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 64
- Модель: A8/D3/Q
- Мотор: ВFM
- Город: Ростов-на-Дону
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Отличный отчет, на одном валу, гнутая шайба сверху была и небыло резинового кольца. Кто то был там уже, с руками из зада.
"Ребята давайте жить дружно!" С уважением, volodei!
-
jurexp
- Член Клуба
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 6:56 am
- Награды: 1
- Репутация: 3
- Модель: А8 2007
- Мотор: ASB 3.0TDi
- Город: Москва
- Имя: Сергей
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Спасибо огромное! Полезу обслуживать. Дворники махать лениться стали.
-
jurexp
- Член Клуба
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 6:56 am
- Награды: 1
- Репутация: 3
- Модель: А8 2007
- Мотор: ASB 3.0TDi
- Город: Москва
- Имя: Сергей
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Need help!
Убил сегодняшний день на сервис трапеции. Инструкция толковая. Единственное, все же обтекатель нужно тянуть не вверх, а вперед. Там же паз в горизонтальной плоскости. Ну да ладно, вопрос не в том. Закис один вал у меня кардинально. Выковыривал несколько часов. Не выдержали шлицы на коромысле, пришлось его наваривать, и только потом вал поддался. В общем, трапецию обслужил, смазал, собрал. Все движется легко. Но... Поставил на место, попробовал включить дворники. Разумеется, сами щетки еще не ставил. В общем, туда сюда сдвинулось разочек и все затихло. Снял трапецию, попробовал на снятой. Моторчик молчит. Прошу помощи. Можно ли как-то определиться, сгорел ли моторчик (характерного запаха не было) или на него перестало подаваться напряжение. Есть же у него предохранитель? Как продиагностировать? Заранее благодарен за советы.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Может не правильно собрал трапецию и она во что то или с чем то упёрлась.Отсоедини трапецию от моторчика и запусти первое положение.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
jurexp
- Член Клуба
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 6:56 am
- Награды: 1
- Репутация: 3
- Модель: А8 2007
- Мотор: ASB 3.0TDi
- Город: Москва
- Имя: Сергей
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Нет, собрал правильно. Вручную все работает, причем, достаточно свободно... Если бы уперлось, то из другого положения моторчик хоть немного доворачивал до мертвой точки. А так, похоже, что он не крутит вообще. Я правильно понимаю, что у моторчика стоят концевики, и ему все равно, с какого положения начинать крутить. Я к тому, что трапецию необязательно же ставить в какое-то определенное положение при подключении разъема питания моторчика.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Питание подключать без разницы в каком положении моторчик.А вот саму трапецию подсоединять и прикручивать к мотору тогда,когда моторчик находится в исходном положении.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
jurexp
- Член Клуба
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 6:56 am
- Награды: 1
- Репутация: 3
- Модель: А8 2007
- Мотор: ASB 3.0TDi
- Город: Москва
- Имя: Сергей
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Моторчик, как и с оветовалось в инструкции, не откручивался. И потом, даже если он поставлен неверно, он бы работал, но куда зря. У меня же он молчит. Потому и хочу определиться, моторчик все же умер, либо питание на него пропало.
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Сервис трапеции дворников D3.
Предохранитель посмотри сначала