Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
-
- Реклама
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Разместил по привычке в этот раздел. Но пример приведу на фарах Пассата.
Итак, проводя масштабное ТО на Пассате, решил что с фарами нужно что-то делать. Стандартное 10-ти летнее состояние - окисление, помутнение, пожелтение, пескоструй, какие-то пятна - короче как у всех
Думал заказать новые - но решил сначала попробовать восстановить. Тем более уже года 2 лежит в упаковке новая полировальная машинка.
Теперь перечислим что потребуется:
1. Набор шлифовальной бумаги, водостойкой, немецкой. Если на фарах есть царапины - то берем бумагу с зернистостью 1000, 1500, 2000, 3000. У меня царапин не было, я взял только 2000 и 3000.
2. Поролоновые круги на липучке, 2 штуки - с разной жесткостью, один жесткий, один мягкий.
3. Круг с шерстью, типа белой кудрявой барашки.
4. Паста 3М, 100гр. марки 74 белая абразив, и 100гр. марки 76 серая финишная.
5. Вода.
6. Угло-полировальная машинка с регулятором оборотов.
У меня такая:
Процесс:
1. Отмываем стекло фары (Я правда пошел дальше, вынул всю электрику из фары, лампы, разъемы, провода - и помыл ее изнутри с моющим средством типа Фейри).
2. Шлифование шкуркой. Я шлифовал от руки, и советую так делать, машинкой можно напортачить. Для чего оцениваем поверхность фары. Если есть сильные царапины то начинаем с шкурки 1000. Я начинал сразу с 2000. Шлифовать надо на мокрую ! Смачиваем поверхность фары, смачиваем шкурку - и поехали. Шлифование самый нудный, но самый важный момент процесса. Главное равномерно снять слой поврежденного пластика. Фару периодически смачиваем, смываем то что натерли, и шкурку промываем периодически. Трем разными местами шкурки, и периодически меняем кусочек шкурки на новый.
Проверяем чтоб поверхность была матовой равномерно, без изъянов, без старых пятен. Так повторяем далее - если начали с 1000, то дальше 1500, 2000, 3000. Я сразу после 2000, шкурил 3000.
Если закончили все этапы - моем водой поверхность. Вытираем насухо. Смотрим равномерность зачистки.
3. Полирование. Берем жесткий поролоновый круг, смачиваем в воде, отжимаем (должен быть влажным, но течь с него не должно), ставим на машинку. Наносим пальцем 74 белую абразивную пасту - на фару пятнышками, и на круг. Не перелишиваем - а то будет лететь в разные стороны. Выставляем примерно 1000-1200 оборотов в минуту и поехали полировать поверхность. Полируем все время в движении, на одном месте не останавливаемся, выписываем "восьмерки". И так примерно 10-15 минут. По мере надобности добавляем пасту, и чуть смачиваем круг.
Сделали - снимаем поролоновый круг, моем, убираем. Моем поверхность фары водой. Вытираем насухо - смотрим что получилось. Если все делали правильно - уже должен появиться первый результат.
4. Полирование финишной пастой. Берем мягкий поролоновый круг, берем 76 серую пасту. И делаем тоже самое, что и пункте 3. Только обороты я ставил чуть выше, примерно 2000-2500 оборотов в минуту. Следим чтоб круг был влажный. И не трем по одному месту. Двигаемся равномерно. Так примерно 6-10 минут.
Моем, смотрим результат.
5. Если есть желание - можно пройти финальным полированием. Для этого я брал мохнатый белый круг, типа шерсти барашка. Тоже его чуть смачивал (самую малость капнул на него с руки). Нанес немного 76 серую пасту, и на круг, и малость на поверхность. И прошел на скорости примерно 3500-4000 оборотов, с мягким несильным нажатием, несколько проходов по всей поверхности.
Потом помыл фару начисто. И вот результат:
Слева полированная фара, справа фара в состоянии до полировки
Всем удачи !
Итак, проводя масштабное ТО на Пассате, решил что с фарами нужно что-то делать. Стандартное 10-ти летнее состояние - окисление, помутнение, пожелтение, пескоструй, какие-то пятна - короче как у всех
Думал заказать новые - но решил сначала попробовать восстановить. Тем более уже года 2 лежит в упаковке новая полировальная машинка.
Теперь перечислим что потребуется:
1. Набор шлифовальной бумаги, водостойкой, немецкой. Если на фарах есть царапины - то берем бумагу с зернистостью 1000, 1500, 2000, 3000. У меня царапин не было, я взял только 2000 и 3000.
2. Поролоновые круги на липучке, 2 штуки - с разной жесткостью, один жесткий, один мягкий.
3. Круг с шерстью, типа белой кудрявой барашки.
4. Паста 3М, 100гр. марки 74 белая абразив, и 100гр. марки 76 серая финишная.
5. Вода.
6. Угло-полировальная машинка с регулятором оборотов.
У меня такая:
Процесс:
1. Отмываем стекло фары (Я правда пошел дальше, вынул всю электрику из фары, лампы, разъемы, провода - и помыл ее изнутри с моющим средством типа Фейри).
2. Шлифование шкуркой. Я шлифовал от руки, и советую так делать, машинкой можно напортачить. Для чего оцениваем поверхность фары. Если есть сильные царапины то начинаем с шкурки 1000. Я начинал сразу с 2000. Шлифовать надо на мокрую ! Смачиваем поверхность фары, смачиваем шкурку - и поехали. Шлифование самый нудный, но самый важный момент процесса. Главное равномерно снять слой поврежденного пластика. Фару периодически смачиваем, смываем то что натерли, и шкурку промываем периодически. Трем разными местами шкурки, и периодически меняем кусочек шкурки на новый.
Проверяем чтоб поверхность была матовой равномерно, без изъянов, без старых пятен. Так повторяем далее - если начали с 1000, то дальше 1500, 2000, 3000. Я сразу после 2000, шкурил 3000.
Если закончили все этапы - моем водой поверхность. Вытираем насухо. Смотрим равномерность зачистки.
3. Полирование. Берем жесткий поролоновый круг, смачиваем в воде, отжимаем (должен быть влажным, но течь с него не должно), ставим на машинку. Наносим пальцем 74 белую абразивную пасту - на фару пятнышками, и на круг. Не перелишиваем - а то будет лететь в разные стороны. Выставляем примерно 1000-1200 оборотов в минуту и поехали полировать поверхность. Полируем все время в движении, на одном месте не останавливаемся, выписываем "восьмерки". И так примерно 10-15 минут. По мере надобности добавляем пасту, и чуть смачиваем круг.
Сделали - снимаем поролоновый круг, моем, убираем. Моем поверхность фары водой. Вытираем насухо - смотрим что получилось. Если все делали правильно - уже должен появиться первый результат.
4. Полирование финишной пастой. Берем мягкий поролоновый круг, берем 76 серую пасту. И делаем тоже самое, что и пункте 3. Только обороты я ставил чуть выше, примерно 2000-2500 оборотов в минуту. Следим чтоб круг был влажный. И не трем по одному месту. Двигаемся равномерно. Так примерно 6-10 минут.
Моем, смотрим результат.
5. Если есть желание - можно пройти финальным полированием. Для этого я брал мохнатый белый круг, типа шерсти барашка. Тоже его чуть смачивал (самую малость капнул на него с руки). Нанес немного 76 серую пасту, и на круг, и малость на поверхность. И прошел на скорости примерно 3500-4000 оборотов, с мягким несильным нажатием, несколько проходов по всей поверхности.
Потом помыл фару начисто. И вот результат:
Слева полированная фара, справа фара в состоянии до полировки
Всем удачи !
- Gess
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 6061
- Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 7:40 am
- Репутация: 132
- Модель: Infiniti QX56 2006
- Мотор: 5600cм
- Город: Москва ( Тушино )
- Имя: Макс
- Откуда: Москва СЗАО
- Контактная информация:
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
А8 огонь
Me consideran un dios. Porque si me parece que alguien iba a morir, se muere en el mismo día (Pablo Escobar)
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Еще одно фото для сравнения.
-
Makkey
- Член Клуба
- Сообщения: 2196
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 11:30 am
- Награды: 1
- Репутация: 36
- Модель: Toyota
- Мотор: 1VDFTV
- Город: Moscow
- Имя: Алексей
- Откуда: Moscow
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
А там нанесения жидкого стекла?
Бытует мнение что стирается защитный слой и вся эта полировка не на долго.
Если делать правильно то обязательно жидким стеклом покрывать.
Не?
Бытует мнение что стирается защитный слой и вся эта полировка не на долго.
Если делать правильно то обязательно жидким стеклом покрывать.
Не?
И смерти нет почетней той, Что ты принять готов. За кости пращуров своих.
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Мне кажется это все байки. Обычный пластик. Реально полируется до состояния "почти-как-новый". Люди кто занимается полировкой - говорят можно полировать до бесконечности, пока пластик не сотрется, а это еще на 20 лет при ежегодной полировке.
А мутнеет он у тех - кто трет грязные фары сухой тряпкой и снегом. И оказывается нельзя их брызгать средствами для чистки окон содержащими аммиак, от этого тоже мутнеют.
А мутнеет он у тех - кто трет грязные фары сухой тряпкой и снегом. И оказывается нельзя их брызгать средствами для чистки окон содержащими аммиак, от этого тоже мутнеют.
-
Makkey
- Член Клуба
- Сообщения: 2196
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 11:30 am
- Награды: 1
- Репутация: 36
- Модель: Toyota
- Мотор: 1VDFTV
- Город: Moscow
- Имя: Алексей
- Откуда: Moscow
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Н да?
не, полирнуть то можно... но на долго ли?
Что скажут гуру покраски?
не, полирнуть то можно... но на долго ли?
Что скажут гуру покраски?
И смерти нет почетней той, Что ты принять готов. За кости пращуров своих.
-
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3754
- Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 1:16 am
- Награды: 1
- Репутация: 89
- Модель: горные лыжи
- Мотор: гороховый
- Город: сабакинск
- Имя: Сергей
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Я после полировки наклеиваю 3м пленку, не надо каждый год полировать, пленку поменял и дальше поехали...
- vadimkin
- Член Клуба
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 8:34 am
- Репутация: 41
- Модель: .
- Мотор: 2 ноги
- Город: возле Мурманска
- Имя: Вадим
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
и вот такой результат у меня, нижняя после полировки .
была полна разборка. Беда как у многих фар желтизна.
тоже как-то думал выложить процесс но уже все есть.
прошел год, состояние внутри огонь...
верхний пластик опять нужно полировать. либо менять на новый к чему больше и склоняюсь.
была полна разборка. Беда как у многих фар желтизна.
тоже как-то думал выложить процесс но уже все есть.
прошел год, состояние внутри огонь...
верхний пластик опять нужно полировать. либо менять на новый к чему больше и склоняюсь.
To victory, always!
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
У меня желтизна полностью ушла. Главное не полениться поработать шкуркой, тщательно и равномерно снять окисленный/поврежденный слой.
- хатаб
- Член Клуба
- Сообщения: 2360
- Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 11:26 pm
- Репутация: 61
- Модель: A8 2001
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва
- Имя: Виктор
- Откуда: Москва, Алтушка 8(985)165-74-14
- Контактная информация:
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
На новой фаре нанесен защитный лак. Есть куча факов на просторах интернета по полировке фар. Только редко кто использует после полировки защитный лак.
Автору зачет. + в карму
ПЫ.СЫ
Покрой лаком для фар.
Автору зачет. + в карму
ПЫ.СЫ
Покрой лаком для фар.
- vadimkin
- Член Клуба
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 8:34 am
- Репутация: 41
- Модель: .
- Мотор: 2 ноги
- Город: возле Мурманска
- Имя: Вадим
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
у нас, так его наверно и не найти. Хотя не узнавал так как не знал за такой.хатаб писал(а):Покрой лаком для фар.
To victory, always!
- SergeZ
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
- Репутация: 90
- Модель: A8 1999
- Мотор: AQF->AQH
- Город: Тула
- Имя: Сергей
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Makkey писал(а):А там нанесения жидкого стекла?Бытует мнение что стирается защитный слой и вся эта полировка не на долго.Если делать правильно то обязательно жидким стеклом покрывать.
Нет, это не байки. После полировки необходимо нанесение защитного лака. Иначе фары еще быстрее помутнеют.Павлучио писал(а):Мне кажется это все байки.
Витя прав, факов и конкретных указаний, какой лак брать и как наносить - очень много.
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Мнения по поводу лака расходятся. Ибо маркетинг и тут имеет место. Суть лака - наносят его на только шлифованную поверхность. После полировальной пасты его наносить НЕЛЬЗЯ ! Лак (а он двух-компонентный) - это фактически полимер который смешивается с растворителем типа ацетона. Он равномерно заполняет микро-царапины фары после шлифовки и слегка растворяет их. Получается просто ровный слой поверхности этого полимера... НО люди работающие с фарами говорят, что этот лак (типа Delta kits) окисляется от температуры фары и окружающей среды, и мутнеет и желтеет.
Поэтому - я просто посмотрю как фары переживут осень-зиму-весну, и обязательно выложу фото.
Поэтому - я просто посмотрю как фары переживут осень-зиму-весну, и обязательно выложу фото.
-
Alex_999
- Член Клуба
- Сообщения: 3192
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 5:56 pm
- Награды: 1
- Репутация: 85
- Модель: А6 2004;
- Мотор: BDH 2.5TDi;
- Город: 32 RUS
- Имя: Алексей
- Откуда: Брянск 32 RUS
- Контактная информация:
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Паш, на фарах есть цементация, и если этот слой протрёшь наждачкой сразу будет видно.. Твои фары раньше не полировались, поэтому вышло хорошо.. Я покупал какую то дрянь синюю японскую в маленьком шкалике, перетирал фару 800,1200,1500,2000, потом специальной губкой наносил покрытие, через сутки 3000 наждачкой через мягкую подложку и полировка, было огонь.. Другу на ланцере два года назад полировал одну фару что б не отличалась от новой,, пару дней назад полировали снова, мутная стала за это время
Не стоит ездить быстрее,, чем летает твой ангел хранитель..
- SergeZ
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
- Репутация: 90
- Модель: A8 1999
- Мотор: AQF->AQH
- Город: Тула
- Имя: Сергей
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Твоим "людям", "работающим с фарами", выгодно твое появление у них каждые пол-года на повторную полировку. Поэтому и идут разговоры про "маркетинг" и "желтит".Павлучио писал(а):НО люди работающие с фарами говорят, что этот лак (типа Delta kits) окисляется от температуры фары и окружающей среды, и мутнеет и желтеет.
А если послушать, что говорят профессиональные детейлеры, то мнение будет совершенно противоположенным.
Кстати, оба флакончика Дельта Китса стоят 270 рублей. На круги и полирольку тратится на порядок больше. При чем тут маркетинг?
-
Vitas
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 12462
- Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
- Награды: 2
- Репутация: 244
- Модель: Две AUDI A8 98 - 99
- Мотор: Чипанутые TDI
- Город: Королёв
- Имя: Василий
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Павлучио
Ни кого не слушай
Осенью и весной не снимая с авто машинкой пробегай и будут всегда свежие
Я раньше так себе делал и были Огонь
В данный момент поросло поставил новые стекла
Посмотрю на сколько хватит
Ни кого не слушай
Осенью и весной не снимая с авто машинкой пробегай и будут всегда свежие
Я раньше так себе делал и были Огонь
В данный момент поросло поставил новые стекла
Посмотрю на сколько хватит
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
-
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 6509
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
- Награды: 3
- Репутация: 229
- Модель: S8 D2/Q7
- Мотор: 4.2/6.0
- Город: Тула
- Контактная информация:
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Пленка рулит.
-
Makkey
- Член Клуба
- Сообщения: 2196
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 11:30 am
- Награды: 1
- Репутация: 36
- Модель: Toyota
- Мотор: 1VDFTV
- Город: Moscow
- Имя: Алексей
- Откуда: Moscow
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
пленка мутнеет
И смерти нет почетней той, Что ты принять готов. За кости пращуров своих.
-
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 6509
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
- Награды: 3
- Репутация: 229
- Модель: S8 D2/Q7
- Мотор: 4.2/6.0
- Город: Тула
- Контактная информация:
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Смотря какая. Два года- полет нормальный. 3М. Ее и полировать можно. Да и поменять если что.
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Такую пленку тоже жалко будет, надо на эту пленку наклеить другую пленку - подешевле, которую будет не жалко.
-
Severodvinsk
- Член Клуба
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 8:40 am
- Награды: 1
- Репутация: 24
- Модель: Dodge
- Мотор: 3,3
- Город: Темрюк
- Имя: Александр
- Откуда: Город у Белого моря
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Полировка получилась отличная, зачёт! Только одно но, господа, "шкурка" - это у мужиков на причинном месте. Павел, то чем ты пользовался, это наждачная бумага. Извиняюсь, не выдержал, профессиональное это у меня, хоть и в прошлом...
Если Вы слышите, как где-то взлетает ракета, знайте, это разгоняется Audi A8!
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Ну у кого какSeverodvinsk писал(а):"шкурка" - это у мужиков на причинном месте
- jelowsss
- Член Клуба
- Сообщения: 1016
- Зарегистрирован: Ср апр 03, 2013 12:00 pm
- Репутация: 16
- Модель: A8D3 2002
- Мотор: BFM 4.2
- Город: Могилев, Беларусь
- Имя: Максим
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
что бы не плодить темы задам вопрос здесь, может кто сталкивался, на пластике фары появилась вот такая кака, на ощупь шероховатая.
полировка поможет в моем случае?
полировка поможет в моем случае?
-
Koryanoff
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 6788
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
- Награды: 1
- Репутация: 126
- Модель: Audi Q7 4 m
- Мотор: CVMD
- Город: Воронеж
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Россия матушка
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Возможно и поможет, если там именно шероховатость.
Если это как царапины, смотря на сколько они глубоки.
Если это как царапины, смотря на сколько они глубоки.
-
kakawyn
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5113
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 10:06 am
- Награды: 3
- Репутация: 99
- Модель: D4
- Мотор: Тфси
- Город: М.Б.К.О
- Откуда: ссср
- Контактная информация:
Re: Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
jelowsss
ОДНОЗНАЧНО поможет!!!
ОДНОЗНАЧНО поможет!!!